{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автомобиль будущего. Какой он?

Владимир Смеркис, автор и ведущий программы «Силиконовые Дали» на радио Megapolis 89.5 FM, поговорил с Кириллом Кассиным — директором департамента по развитию продукта Kia.

Темой разговора стали достижения компаний в области технологий и чего же стремятся достичь современные автопроизводители.

Кирилл Кассин
Директор департамента по развитию продутка Kia

Владимир: Кирилл, привет!

Кирилл: Привет, Владимир!

Владимир: Кирилл, куда сегодня движется автоиндустрия? Какой курс держат автомобильные производители, на ваш взгляд?

Кирилл: Мне кажется, самая актуальная тема в последнее время — развитие в области автономного вождения. Многие автопроизводители сегодня заявляют о таких технологиях. Кто-то говорит, что они уже во всю используются, например, в такси или при вождении грузовиков. На самом деле область развивается и пока нет какого-то финального решения.

Еще одна интересная область развития – это электрические автомобили. Это направление очень быстро развивается, активно увеличиваются продажи в западных странах. Что касается нашей страны, мы пока находимся в самом начале этого тренда.

Следующая интересная вещь – это цифровизация автомобилей, появление всевозможных новых систем и фактически превращение машины в большой компьютер на колесах.

Меняется способ владения и использования автомобиля. Сегодня многие предпочитают не приобретать машину, а использовать ее каким-то другим образом, то есть фактически платят за аренду и избавляются от каких-то дополнительных сложностей при владении машиной.

И, наверное, самая важная область, которую можно уже попробовать и использовать в повседневной жизни, – это использование подключенного автомобиля или так называемые комплексы телематики, появляющиеся внутри машины и позволяющие управлять автомобилем с помощью вашего смартфона.

Владимир: А что такое автономное вождение? Когда я брал на тест-драйв автомобиль вашего бренда, это было прям, как спорт: чем меньше трачу бензина, тем лучше. Как правильно называется эта технология?

Кирилл: Эта технология сокращенно называется ADAS. У нас в компании этот комплекс систем называется Drive Wise. Фактически это современные системы, основанные на радарах, датчиках, компьютерах и камерах, которые позволяют в какой-то степени заменить водителя и сделать вождение более безопасным и легким.

Эти системы можно разделить на две части. Первая – система помощи водителю. Когда вы, например, едете на дальние расстояния, можете включить активный круиз-контроль: машина сама зацепится за автомобиль, который едет впереди, и будет регулировать скорость в зависимости от того, ускоряется машина впереди либо тормозит.

Второй интересной функцией является система удержания в полосе движения. Вы знаете, часто, когда едешь на дальние расстояния, нужно все время подруливать, удерживать машину между разметкой. Здесь эта система позволяет вместе с активным круиз-контролем превратить автомобиль в автопилот. Вам достаточно просто придерживать руль, а машина сама будет регулировать скорость и управлять рулем, чтобы оставаться по центру разметки.

Владимир: Кирилл, все мы слышали и читали, что совсем скоро, по-моему, в 2025 г., будет прекращен выпуск бензиновых и дизельных автомобилей. Это действительно так? Как же те самые автолюбители, которым хочется погонять на бензине, на «ручке»? Что будет с альтернативной энергетикой в автомобиле?

Кирилл: Да, многие автопроизводители решили переходить с двигателей внутреннего сгорания на автомобили с электрическим приводом. И премиальные бренды заявили, что к 2025–2030 годам они полностью перейдут на такие машины.

Конечно, мы считаем, что электрический автомобиль будет очень популярен в ближайшем будущем, но машины с классическим приводом, с двигателем внутреннего сгорания останутся востребованными.

Активно развивая самые последние технологии, мы недавно представили на глобальном рынке нашу новую электрическую модель под названием EV6.

Владимир: Она не гибридная, а целиком электрическая?

Кирилл: Да, целиком электрическая. Создана на специализированной электрической платформе. Это не машина с двигателем внутреннего сгорания, переделанная в электрическую, а это именно платформа с батареей между колесами, с короткими свесами, с очень вместительным салоном, и она движется именно на электричестве.

Владимир: Что фактически и будет самой главной платформой для будущих автомобилей?

Кирилл: Да, совершенно верно. Это модульная платформа, которая может менять размер колесной базы в зависимости от модели. Мы планируем выпустить целую линейку моделей на основе этой платформы.

Владимир: Многие мои друзья из российских регионов говорят о том, что нам в Москве хорошо, везде есть электрозарядки. А инфраструктура как, насколько она быстро развивается в России?

Кирилл: В целом эти два процесса идут рука об руку – появление электрических машин и развитие инфраструктуры. Мы видим, что государство сейчас выпустило специальную стратегию с фокусом развития инфраструктуры именно в нашей стране. Тем не менее, скорее всего в России останутся популярны машины с двигателем внутреннего сгорания, и параллельно будут развиваться машины с электрическим приводом. А инфраструктура для электрических автомобилей будет постепенно развиваться, сначала в больших городах, а потом уже переходить в регионы.

Владимир: Сейчас электрические автомобили стоят достаточно дорого, а все российские эксперименты с «Ё-Мобилями» и всем остальным, по-моему, не просуществовали долго, но государство предоставляет бесплатную парковку, не взимает налоги и т. д. Как вы считаете, можно ли рассчитывать, что на ближайшие три-пять лет эта тенденция сохранится?

Кирилл: Я думаю, на ближайшие три-пять лет у нас это останется точно. Именно государственная поддержка конечного покупателя является основным драйвером развития электрических автомобилей, потому что электрические машины обычно дороже. И, безусловно, в нашей стране это будет приветствоваться государством и реализовываться.

Владимир: «Умные автомобили» на сегодняшний день обладают достаточно большим функционалом: они предупреждают возникновение ДТП, помогают «подруливать». Каким современный автомобиль должен стать в грядущем году?

Кирилл: Машины всё больше компьютеризируются, в них появляется больше чипов и экранов. Например, в любом автомобиле сейчас присутствуют большие дисплеи для мультимедиа-систем, для панели приборов. Обычно это 10-12-ти дюймовые большие экраны, присутствующие ранее только в планшетах.

Также идет управление автомобилем с помощью проводов: вместо механической связи, например, с трансмиссией или с тормозами применяются специальные системы управления по проводам.

Появляется дополненная реальность в автомобилях: когда у вас есть специальный дополнительный дисплей, проецирующий картинку прямо на лобовое стекло. Вы можете видеть всю информацию о скорости, важную информацию по навигации и скоростным ограничениям.

Все очень компьютеризируется, кругом появляются большие дисплеи, управление идет из механической области в электрическую.

Владимир: Я помню, был такой диалог в IT-кругах, когда хакеры могли получить доступ к электронному сердцу человека. Наверняка, сегодня есть те, кто против новых компьютерных технологий, кого волнует безопасность автомобильных систем (не получит ли к ним кто-то доступ, не будут ли спровоцированы аварии). Как вы считаете? Это первый вопрос.

И второй, о вечной дилемме: бабушка или маленький ребенок переходят дорогу – как машина будет реагировать в такой ситуации?

Кирилл: Что касается безопасности, то, пожалуй, автомобильная отрасль самая консервативная. Безопасность здесь превыше всего, поэтому машины иногда достаточно долго обновляются и инновационные системы не сразу внедряются в автомобили. Если говорить именно о цифровой безопасности, она будет на высоте в тот момент, когда это будет максимально критично. Сейчас эти системы в основном помогают водителю, но еще не до конца управляют автомобилем.

Что касается таких решений — кого лучше оставить в живых — я думаю, это как раз перспектива будущего, и вопрос относится именно к автономному транспорту, потому что с точки зрения этики и управления юридическими рисками вопрос еще не решен. Всё зависит от того, кто будет нести ответственность: человек, который находится внутри автомобиля, либо автопроизводитель, который создал эту систему. Я думаю, рано или поздно эта дилемма будет решена и мы с вами насладимся автономными автомобилями, которые будут экономить наше время и давать максимальный комфорт при путешествиях.

Владимир: Кирилл, сегодня в тренде шеринг-экономика, она также коснулась автомобилей. С одной стороны, молодежь получает доступ к каршерингу — иногда это страшно видеть на дорогах Москвы. А иногда наоборот: раньше научился — больше опыта получил. Все меняется: многие автопроизводители делают компании и сервисы по аренде автомобиля прямо от автопроизводителя. Куда мы тут движемся?

Кирилл: Я думаю, мы движемся к изменению владения автомобилем. Если раньше люди не могли представить использование автомобиля, не обладая им полностью, не приобретая его себе, то сейчас многие предпочитают просто брать машину в аренду. И мы обратили внимание, что многие покупатели предпочитают такой способ владения и использования, потому что, к примеру, предпринимателям гораздо легче отдавать какую-то сумму ежемесячно, вместо того чтобы сразу выделить большую сумму денег на покупку автомобиля.

Владимир: Ведь это может стать инвестицией, которая принесет больший доход, нежели сразу замораживать эти деньги, да?

Кирилл: Да, именно так. Они зарабатывают, используют это в обороте своего бизнеса. Или, например, машина используется сезонно, или вы в основном пользуетесь машиной в городе, а тут нужно сделать какую-то дальнюю поездку с большим количеством народа, тогда вы можете взять в аренду какой-то вместительный автомобиль для такой поездки.

Владимир: Как правило, сейчас выгоднее арендовывать надолго. Если сравнивать покупку автомобиля и его аренду, что тогда будет финансово затратнее?

Кирилл: Если смотреть на это теоретически, то они сопоставимы – владение автомобилем и его аренда. Но мы с вами живем в такой меняющейся среде, и у нас достаточно высокая инфляция, меняются цены на автомобили, и тот человек, который владел машиной, возможно, в будущем сможет продать ее дороже и на этом заработать.

Владимир: Вот это 100%. Моей машине уже практически четыре года, и сейчас она продается чуть ли не дороже, чем я ее покупал.

Кирилл: Да, при этом её обладатель потратит больше времени на обслуживание, на приобретение резины и страхование машины. Поэтому здесь каждый для себя принимает решение сам. Как мы видим, молодое поколение больше ценит не деньги, а время.

Владимир: А как вы относитесь к каршеринговым сервисам, которые сейчас столь популярны? Я часто вижу автомобили вашей марки. Всё же для многих важно иметь свой автомобиль — можно оставить сумку, поставить свой ароматизатор в салон. Или каршеринг — хорошая альтернатива?

Кирилл: В целом, мне кажется, каршеринг – это замечательный новый тренд, позволяющий расширить мобильные возможности любого человека. Теперь, приезжая в город, вы можете использовать не только публичный транспорт, но и взять машину, и использовать ее как индивидуальное средство передвижения.

А самое главное, что каршеринг показывает нам будущее. В перспективе, возможно, многие города откажутся от публичного транспорта и будут предоставлять просто машины в большом количестве для каршеринга, и любой человек, который приезжает, будет пользоваться только машинами, предоставляемыми городами.

Владимир: Кирилл, автомобили очень разные, и потребности у людей возникают тоже разные: кому-то хочется на Moscow Raceway поездить, кому-то — покрутить круги, кому-то хочется поездить по полям, особенно зимой. На сегодня один из самых популярных форм-факторов – конечно же, кроссоверы. Можно ли совместить скорость, динамику, бездорожье и все остальное в одном автомобиле?

Кирилл: Здесь, опять же, нас спасают системы электронного управления автомобилем. Например, есть система Drive Mode Select, которая позволяет выбрать один из режимов движения машины. Вы можете двигаться очень комфортно, или, наоборот, экономить топливо, или использовать спортивный режим. А можно выбрать даже режим Smart, при котором машина будет сама подстраиваться под стиль вашего вождения.

Еще в автомобиле есть система Terrain Mode, позволяющая выбрать один из трех режимов внедорожного движения: по снегу, по грязи или по песку. Тогда машина сама управляет трансмиссией, двигателем, системой TSC, подтормаживая колеса, чтобы вы максимально быстро и просто выехали из сложной дорожной ситуации.

Владимир: Руль, получается, более отзывчивый в спортивных режимах…

Кирилл: Да, в спортивном режиме у вас более тяжелый руль, например, в комфортном — более легкий. Для внедорожных систем применяется управление тормозами, системой TSC, которая подтормаживает противоположные колеса, чтобы избежать пробуксовок и передать момент на другое колесо. Трансмиссия также меняется, например, на внедорожье нужно контролировать крутящий момент, передающийся на колеса, чтобы не сорваться в пробуксовку.

Кстати, для экономичного режима ещё управляется система климат-контроля, чтобы снизить расход топлива.

Владимир: Тем не менее есть огромное количество людей, которые любят поднажать. Мои дети постоянно просят об этом. Я, естественно, не сдаюсь, держу комфортный режим езды. Но когда хочется этого драйва при соблюдении безопасности, что можно предложить водителям?

Кирилл: Есть двигатель 3,5 литра с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Это бензиновый двигатель, он относится к новому семейству, обеспечивающему максимальную динамику и при этом очень хорошую экономичность.

Владимир: Сейчас говорят, что двигатели становятся меньше по объему, но более эффективными. Это действительно так?

Кирилл: Есть несколько трендов в автоиндустрии. Например, европейские автопроизводители предпочитают делать меньше объем и добавлять турбину (турбированный двигатель используется для большей экономичности), а в машинах, применяющихся на разных рынках, чаще используются классические атмосферные двигатели без турбины.

Владимир: Кирилл, давайте поговорим про телематику. Лично я столкнулся с телематикой, когда одна из страховых компаний предложила заключить страховой контракт, используя вот это замечательное слово. Они собирались следить за моим стилем вождения, в связи с чем менялась бы стоимость страховки на будущее. Что же такое телематика на самом деле, для чего она нужна производителям автомобилей?

Кирилл: Телематика в целом может использоваться в разных областях. Например, как вы описали, в страховании. Помимо этого каждый человек в своей повседневной жизни может использовать комплекс телематики. Это позволяет экономить время и облегчать управление автомобилем.

Давайте представим, что вы находитесь дома, на улице похолодало, машина, естественно, холодная. Вы можете заранее на своем мобильном телефоне включить подогрев сидений, лобового стекла, все другие подогревы…

Владимир: А я, кстати, этим пользовался, когда брал на тест-драйв Sorento — было очень удобно. Я живу за городом, у меня нет гаража, и я мог из дома включать машину.

Кирилл: Да. Можно завести двигатель, и машина прогреется до посадки в неё.

Кроме того благодаря телематике навигационная система внутри автомобиля сразу может демонстрировать пробки и ситуации на дорогах, показывать прогноз погоды.

Также вы можете удаленно разблокировать двери, если дети забыли в машине перчатки, а на улицу выходить не хочется, чтобы их достать.

Владимир: Сами забыли – сами идите.

Кирилл: Да, да. Жена возвращается с работы, я говорю: «Дорогая, я тебе сейчас открою двери, пожалуйста, захвати перчатки». И всё. Это сильно облегчает жизнь.

Владимир: А куда дальше будет двигаться телематика? Помню, у одного производителя была функция консьержа: он передавал данные в автомобиль, и сразу можно было доехать до точки. Сейчас же это делается в один клик, не нужно никому звонить.

Кирилл: Телематика сейчас очень активно развивается. Наверное, следующим этапом будет так называемая система Over-the-Air Update, то есть обновление программного обеспечения по воздуху. Это будет относиться не только к каким-то навигационным системам, но можно будет обновить программное обеспечение для двигателя, трансмиссии и всех других систем внутри автомобиля. Это большая область, которая сейчас развивается, она будет в том числе связана с появлением технологии 5G и развитием сотовой связи по всему миру.

Владимир: Вам не кажется, что автомобили становятся еще и развлекательным центром? Мне очень понравилась функция, когда я мог, как экскурсовод, рассказывать детям с переднего сиденья какие-то интересные вещи, а они меня слушали. Хотя автомобиль был большой, и на третьем ряду обычно ничего не слышно. Такие развлекательные штуки в автомобилях тоже будут развиваться?

Кирилл: Да, это очень важная область, особенно для семейных людей, которые везут свою семью на дальние расстояния. Плюс в машине появляется новая система мультимедиа, позволяющая включать какие-то гаджеты, мобильный телефон в мультимедиа и проигрывать не только радиостанции, но и подкасты или приложения, записанный у вас на телефоне, и демонстрировать их на экране.

Владимир: Друзья, воистину мы живем в метаавтомобильных Вселенных. Машины рулят, машины всё заряжают, ты не отвлекаешься ни от контента, ни от дороги, — светлое автомобильное будущее.

Кирилл, огромное спасибо, что пришли в гости. Друзья, напомню, у меня в гостях был Кирилл Кассин, директор департамента по развитию продуктов компании Kia.

0
1 комментарий
Андрей Шкляев

п

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда