{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Метавселенная не будет выглядеть так, как ее представляет facebook

Много было сказано о метавселенной в последнее время, благодаря объявлению Марка Цукерберга о том, что Facebook будет развиваться в компанию «метавселенной». Последующие комментарии были многочисленны, и многие представляли себе мир, параллельный реальному миру, существующий с одной идентичностью и формой, одним набором правил.

Интернет имеет множество мест, идентичностей и целей, появляющихся на столь же широком спектре интерфейсов. Это основная технология, и опыт, который она дает, бесконечен и хаотичен. Единственная последовательность — это вы, человек, пересекающий ее.

Поэтому многие из нынешних изображений метавселенной слишком узки. Описание Цукербергом метавселенной как «людей, встречающихся в цифровых пространствах» близко к описанию романа Нила Стивенсона 1992 года «Лавина», где этот термин был впервые придуман. Но с тех пор этот термин стал означать нечто гораздо более обширное.

Мета в метавселенной относится к вселенной, построенной из чистых данных. В 1992 году было естественно думать, что виртуальная реальность — это единственный способ существования такой вещи, поэтому в Snow Crash персонажи ходили с оптическими носителами. Идея 5G, несущего 20 гигабайт в секунду по воздуху, еще даже не была понята.

Аналогичным образом, идея о том, что пул данных является полностью собственностью Facebook и чем-то, в что вы должны погрузиться в качестве выбора образа жизни, является естественным мировоззрением для Facebook.

Но метавселенная не будет реализована в "закрытом" пространстве VR. Вместо этого он появится, когда наш цифровой образ жизни начнет присоединяться к нам в физическом мире. Как написал ранее на этой неделе на LinkedIn не один философ Magic Leaper и метавселенной Брайан Шваб: «Метавселенная — это не место, какая-то эскапистская фэнтезийная земля, как в фильмах. Это не антиутопический пейзаж людей, запертых в своих домах. Во многих отношениях это противоположно этому». Это противоположное отчасти потому, что оно выражается как серия магистральных технологий, которые получают доступ к Интернету, такие как URL-адрес или IP-адрес, а не проприетарный иммерсивный опыт. С точки зрения дизайнера, конечным результатом этой новой основы является не приложение-убийца или уникальный опыт, а следующий шаблон вычислений.

Скоро наступит время, когда вы скажете кому-то: «Презентация на моем столе», и это будет означать две вещи. Во-первых, благодаря технологиям смешанной или дополненной реальности презентация может буквально находиться на вашем столе — не в "ловушке экрана, а буквально плавать на вашем столе. Это позволяет легко найти файл, объект, изображение или ссылку.

Присутствие и погружение

Видение этого паттерна не погружения, а то, в котором вычисления сольются с нашей средой и будут существовать вокруг нас с своего рода человеческой повсеместностью. Интерфейсы будут носиться (смартфоны), не носиться с собой (ПК) и будут разговаривать или манипулироваться с помощью движения и жестов. И они будут все чаще появляться на поверхностях, а не за экранами, либо смешанной реальностью, либодополненной реальностью.

Да, мы по-прежнему сможем получить доступ к более захватывающему опыту через метавселенную, так же, как мы теперь имеем доступ к Facebook и удивительному миру онлайн-игр через Интернет и карманные устройства. Но это будет гораздо больше. В отличие от первоначального видения метавселенной, нам не нужно плавать в пуле данных — данные будут вырваться на свободу и плавать в воздухе вокруг нас.

Появление мета-я

Популярное представление о метавселенной часто изображает общий интерфейс, предполагая, что все мы будем входить в нее как "Первому игроку приготовится" готовый играть в одну и ту же игру по одним и тем же правилам. Но на самом деле мы увидим огромное количество различных бизнес-моделей, типов контента и классов опыта. Отдельные люди будут организовывать интерфейсы для них в рабочие процессы, обеспечивающие продуктивность, развлечения или общение так, как они хотят. Общей чертой является то, что все эти приложения будут расширять возможности отдельных пользователей.

Если бы вы наблюдали за потоком данных в современном Интернете, вы бы увидели, что часть их стекается в Facebook. Но гораздо больше данных течет в разных направлениях, создавая уникальные модели активности, которые начинают приближаться к нам как к личностям. Подобная гиперперсонализация распространяется на все составляющие нашего цифрового образа жизни. Инструменты становятся нами. В данных содержится мета-я, которое становится таким же реальным, как и мы.

Это положительно сказывается на самом человечестве. Сами устройства, которые мы используем, будут разделять нашу предрасположенность к восприятию окружающей нас среды, усиливая нас.

Метавселенная имеет антиутопический подтекст, потому что мы живем в эпоху, когда технологии не всегда способствуют улучшению состояния человека. Мы чувствуем здесь конкуренцию, и вполне обоснованно.Мы хотим, чтобы технологии были на службе человечества. Конфиденциальность как добродетель. Присутствие, а не эскапизм.

Возможно, именно поэтому существует такая сильная реакция на термин метавселенная Цукерберга . Потому что Facebook не оправдал этих целей. И многие из нас хотят большего от будущего интерфейса между людьми и технологиями.

------------------------------------------------------------------

Больше статей, новостей и видеороликов о VR, AR и метавселенной можно найти в нашем Telegram-канале https://t.me/+s0kuCN98eHM0NjNi

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда