Отдайте, это мое: компании, которые хотят вернуть нам право на данные

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом предлагает ввести понятие дивиденда на данные, чтобы простые потребители получили часть дохода от технологических гигантов, которые богатеют, благодаря пользовательским данным. Какие компании думают с ним в одном направлении, и что могут получить в результате пользователи?

Идеи и стартапы, которые хотят вернуть пользователям данные, обсуждаются в подкасте WSJ.

  • Социальные сети и поисковые компании превратили рынок наших данных в многомиллиардную индустрию.
  • Сейчас много говорят о сохранности личных данных, но на этом уже давно зарабатывают. Почему всего несколько крупных компаний имеют такой большой контроль над этой информацией, и кто готов с этим побороться?
  • Примером стартапа в области управления личными данными является Streamlytics. Идея проста: загрузи свои личные данные, а потом продай их уже осознанно. В этом случае потребитель становится напрямую продавцом собственных данных.
  • Есть и более глобальные проекты, например, Project Liberty. Здесь идея посложнее: перестроить привычный нам веб заново таким образом, что пользователь стал повелителем собственных данных и смог выставлять условия за их использование.
  • По сути на разном уровне эти проекты говорят об одном и том же: как получить доход от персональной информации, которую сейчас можно получить бесплатно.
  • Сразу скажем, что разбогатеть на своих данных не получится. Примерный уровень компенсации, который сейчас обсуждается, $10--15/мес, а максимальный -- несколько сотен долларов в квартал. Все зависит от того, сколько личной информации находится в интернете.
  • Готовы ли люди вообще получать деньги за такой специфический товар? В последнем опросе, 60% респондентов заявили, что хотели бы сохранить приватность своих данных, тогда как 23% опрошенных сказали о своей готовности променять их на что-то ценное.
  • При этом новые предложенные модели заработка на личных данных пока все еще не предполагают запрет для крупных корпораций (например, Google) продолжать использовать их. Технологические гиганты будут и дальше богатеть на этой информации, однако, возможно, пользователь сможет получить кусок пирога в том или ином виде.
  • Новые игроки на рынке персональных данных пока еще, конечно, не нашли ответа на вопрос, как лишить корпорации доступа к ним. Рекламная индустрия слишком велика и влиятельна для такой задачи. Никто без боя не захочет расстаться с такими объемами денег.
  • Возможно, ближе всех к решению подобрался Reklaim. Компания наладила партнерство с покупателями и продавцами личных данных, поэтому может запросить 30.000 источников, чтобы составить отчет об использовании ваших данных, а также предоставить возможность как бы отредактировать и исправить эту информацию. В результате рынок получает более точную информацию о пользователях. Впрочем, полностью исключить использование личных данных не получится.
  • Если попытаться представить себе мир, в котором личные данные не так легко получить, это бы могло означать, что мы перестанем видеть навязчивую рекламу, которая как будто подстраивается под наши потребности, да и сами социальные сети станут менее персонализированными, что может привести к сокращению их использования.
Что бы вы сделали со своими данными, будь у вас выбор?
Свернул трубочкой и надежно спрятал
Выбор, в России? Умоляю вас!
В статье ни слова про Яндекс и Собянина
Мои данные ничего не стоят, где мои 10 долл.?
А помните, Орифлейм 1 млн пользователей потерял и заплатил 30 т.?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
Egor Larichkin

Идея дивиденда на данные очень интересная, но я не представляю, как она может работать в текущих условиях. Если компании, которая сейчас эти данные собирает и анализирует бесплатно, придётся платить пользователю, то эти допрасходы компания просто заложит в цену конечных продуктов и услуг.

Кроме того, размазать 10-15 долларов тонким слоем по всему населению земного шара также не приведёт ни к чему, кроме инфляции, возросшей на соответствующую величину. Среднестатистический Вася с гитарой из регионов точно от возросшей инфляции не выиграет, да ещё и потратит эти 10-15 долларов на ставки букмекерам.

Законодательные запреты в отдельной стране, не представляющей из себя крупную и интересную всем экономику, тоже ни к чему хорошему не приведут. Глобальные игроки уйдут с рынка в юрисдикции с более привлекательным регулированием или найдут способы подстроиться, увеличив цены, а местные будут проигрывать на экспорт из-за своей технологической отсталости, вызванной недостатком данных для анализа или раздутой себестоимостью их анализа из-за необходимости соблюдать законодательство. К слову, об этом уже говорят в Европе, ссылаясь на то, что излишне жесткое регулирование мешает здоровой конкуренции с США, Китаем, Индией, Россией, где такого регулирования нет. Вопросов, о которых нужно подумать, чтобы что-то в этой сфере изменить, вагон и маленькая тележка. Нужны механизмы очень тонкой настройки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Интересные размышления, Егор.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда