{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Устойчивое развитие – глобальный обман или новая реальность?

Внимание к устойчивому развитию и ESG-повестке стало главным бизнес-трендом нового десятилетия.

Какие шаги должны принимать компании и отдельные люди, чтобы стать устойчивыми и «зелеными»? И для чего это нам с вами?

У нас нет запасной планеты

Устойчивое развитие – это действия, направленные на удовлетворение потребностей человека при условии сохранения окружающей среды и ресурсов. ESG – это английская аббревиатура от “Environmental, Social and Governance”, обозначающая набор стандартов деятельности компании, на которые сознательные инвесторы ориентируются при принятии решений об инвестировании. Экологические критерии определяют, как компания управляет своим воздействием на окружающую среду. Социальные критерии оценивают ее отношения с сотрудниками, поставщиками, клиентами и обществом. Корпоративное управление касается руководства компанией, оплаты труда руководителей, аудита, внутреннего контроля и прав акционеров.

Иными словами, в рамках концепции устойчивого развития люди должны производить продукты так, чтобы от их деятельности не пострадали будущие поколения. Главная цель устойчивого развития – не разрушить планету, и мы последнее поколение, которое может сделать что-то существенное в борьбе с изменением климата.

Смотрим дальше своего огорода

Основная задача концепции устойчивого развития – сократить выбросы парниковых газов. При этом косвенные выбросы углерода среднестатистической компании в 10 раз превышают прямые выбросы. Поэтому нужно следить не только за собственными выбросами, но и за выбросами заказчиков и партнеров.

Все выбросы можно разделить на три сферы охвата. Первая сфера охвата (Scope 1) – это прямые выбросы предприятия при производстве. Вторая сфера охвата (Scope 2) – это выбросы, связанные с потреблением энергии. Компания может получать энергию из различных источников – угольных станций, АЭС, ГЭС и т.д. – каждый из которых производит выбросы. Третья сфера охвата (Scope 3) включает выбросы, производимые на протяжении всей цепочки жизненного цикла товара: закупки сырья, доставки, продажи, использовании, утилизации. Простой пример – когда мы приобретаем бумагу для принтера, мы косвенно отвечаем за выбросы парниковых газов при производстве данного продукта, поскольку именно мы стали его конечным потребителем.

Только PR

К сожалению, многие компании, которые занимаются устойчивым развитием в России, делают это только в формате лозунгов и манифестов. Они заявляют, что хотят достичь углеродной нейтральности к 2050 году, но, чтобы избежать худших сценариев глобального потепления, нужно действовать уже сейчас.

Но есть компании, например, Schneider Electric или Coca-Cola, у которых устойчивое развитие «заложено в ДНК». Они обратили внимание на ESG-повестку еще 30-50 лет назад, задолго до того, как это стало трендом. Компании, которые действительно настроены на устойчивое развитие, ставят перед собой конкретные и выполнимые цели.

С чего начать?

Кажется, устойчивое развитие сейчас один из главных инфоповодов, но информации о нем все равно не хватает не только обычным людям, но и бизнес-лидерам. Многие компании хотят двигаться в сторону устойчивого развития, но не знают, с чего начать.

Schneider Electric консультирует своих заказчиков в области устойчивого развития. В 2021 году ее признали самой устойчивой компанией мира в глобальном рейтинге топ-100 по версии Corporate Knights. Компания научилась оптимизировать собственные выбросы и теперь предлагает консалтинговые решения для своих заказчиков, которые помогают им как сократить их производственные расходы, так и достичь целей устойчивого развития. Schneider Electric проводит энергоаудит и внедряет предлагаемые по его результатам мероприятия «под ключ» с гарантией возврата инвестиций.

Проекты в области устойчивого развития способны приносить прибыль. Например, на юге нашей страны инвестиционные проекты по установке солнечных панелей окупаются менее чем за 5 лет. Используя устойчивое развитие, компании могут увеличивать объемы продаж, продолжая расти даже на падающем рынке.

Главный трендсеттер

Регулирующие органы в России не ставят перед компаниями жесткие обязательства по выполнению целей устойчивого развития. Драйвером устойчивого развития стал бизнес. Он понимает, что есть определенные запросы со стороны европейского и американского бизнес-сообщества, которые нельзя игнорировать, если хочешь развиваться на глобальном рынке.

Многие компании считают свои выбросы и по охвату Scope 3. Поэтому при выборе поставщика или партнера выбросы парниковых газов становятся таким же важным критерием, как качество и стоимость продукта. Чем продукт «зеленее», тем больше у него шансов победить. Даже если он дороже.

Вероятно, уже через несколько лет проблематика устойчивого развития коснется абсолютно каждого, начиная от логистических компаний и заканчивая водителями транспортных средств. Уже сейчас крупные производители гамбургеров, выбирая поставщика для салата, обращают внимание, насколько «зеленое» производство у кандидатов.

Акции решают

К сожалению, остаются люди, которые продолжают верить, что глобальное потепление не более, чем миф. Однако факты говорят о том, что количество парниковых газов в атмосфере способствует увеличению глобальной средней температуры на земле, а тепло, которое отражается от поверхности планеты, не может покинуть ее из-за этих парниковых газов.

Не все люди верят в глобальное потепление, но все верят в финансовое благосостояние. Стоимость акций компаний, которые действительно инвестируют в устойчивое развитие, растет. Поэтому ради капитализации устойчивым развитием приходится заниматься даже тем, кто этого не хотел.

Часто можно услышать: «Если хочешь изменить мир, начни с себя». Если вы хотите помочь приблизить достижение устойчивых целей развития, достаточно начать с простых шагов: не выбрасывать мусор на улице, отказаться от полиэтиленовых пакетов в пользу шоппера и сдавать вещи на переработку.

Если вы хотите еще глубже погрузиться в мир устойчивого развития — слушайте новый выпуск 2-го сезона нашего подкаста «Трое у микрофона», где Сергей Семенов, директор бизнеса ESS в России, СНГ и Польше, рассказывает о ESG в России, главных трендах, успехах и сложностях.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null