{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

AR против VR: только одна будет массово использоваться

Метавселенная — это будущее технологий, которое изменит общество в течение следующего десятилетия. С другой стороны, очень немногие люди будут использовать VR-гарнитуры в течение нескольких часов каждый день, кроме хардкорных геймеров и подростков. Разрыв заключается в том, что слово Метавселенная означает разные вещи для разных людей, создавая путаницу на рынке.

Лично я определяю Метавселенную как постоянный и захватывающий смоделированный мир, который имеет вид от первого лица большими группами пользователей, которые разделяют сильное чувство взаимного присутствия.

Виртуальная метавселенная (то есть vr-миры на основе аватаров) будет становиться все более популярной, но ограниченной продолжительностью использования. Дополненная Метавселенная, с другой стороны (то есть слияние реального и виртуального миров в единую иммерсивную и единую реальность) коснется каждого человека на планете и быстро трансформирует общество. Именно Дополненная Метавселенная является будущим технологий.

Метавселенная, когда она будет широко принята, будет дополненным миром, доступ к которому осуществляется с помощью прозрачных линз. Это будет правильно, даже несмотря на то, что аппаратное обеспечение виртуальной реальности будет предлагать более высокую точность, достигая фотореалистичных уровней. Но опять же, верность не является фактором, который будет стимулировать широкое принятие. Вместо этого принятие будет следовать за технологией, которая предлагает наиболее естественный опыт для человеческой системы восприятия. И самый естественный способ представить цифровой контент человеческому организму — это интегрировать его непосредственно в наше физическое окружение.

Но для виртуальной реальности обеспечить единую сенсорную модель мира гораздо сложнее.Проблема в вашем теле. Если вы не используете сложное и непрактичное оборудование, ваше тело будет сидеть или стоять на месте, в то время как большинство виртуальных переживаний связаны с движением. Эта непоследовательность заставляет ваш мозг строить и поддерживать две отдельные модели вашего мира — одну для вашего реального окружения и одну для виртуального мира, который представлен в вашей гарнитуре.

Дополненная реальность не только затмит виртуальную реальность в качестве нашего основного шлюза в метавселенную, но также заменит текущую экосистему телефонов и настольных компьютеров в качестве нашего основного интерфейса к цифровому контенту. Ведь ходить по улице с согнутой шеей, глядя на телефон в руке – не самый естественный способ представить контент человеческой системе восприятия. Дополненная реальность есть, поэтому я считаю, что в течение десяти лет аппаратное и программное обеспечение AR станет доминирующей платформой, затмевая телефоны и настольные компьютеры в нашей жизни. AR также даст нам сверхспособности, позволяя нам изменять наш мир взглядом или жестом.

Что касается того, что ждет нас в будущем, я считаю, что видение, изображаемое многими компаниями Метавселенной мира, наполненного мультяшными аватарами, вводит в заблуждение. Да, виртуальные миры для общения станут достаточно популярными, но это не будет средством, с помощью которого иммерсивные медиа трансформируют общество. Истинная Метавселенная — та, которая станет центральной платформой нашей жизни — будет дополненным миром. Если мы сделаем это правильно, это будет волшебно

----------------------------------------------------------------------
Больше статей, новостей и видеороликов о VR, AR и метавселенной можно найти в нашем Telegram-канале https://t.me/metaanews

0
1 комментарий
Дмитрий Болонский

Будущее ближе, чем мы думаем

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда