Метавселенная – игра в будущее или уже реальность?

Метавселенная – игра в будущее или уже реальность?

Метавселенная, метакостюм, NFT-токены – еще год назад никто не мог и предположить, что они будут в топе поисковых запросов. Мы в Skteam решили проанализировать ситуацию по спросу и предложению.

Сама концепция метавселенной не нова, и те кто знаком со средой геймдева давно знают, что виртуальная реальность уже не что-то “вау”, а вполне повседневное явление.

Причины низкой популярности среди пользователей

В России устройства для погружения в VR не так доступны, как хотелось бы, а те что предлагаются простому пользователю – можно увидеть только в детских игровых комнатах торговых центров.

Но главная проблема – в VR-шлемах невозможно находится долгое время. Причины – слишком крупный пиксель и низкая частота обновления картинки, которую наш глаз воспринимает с большим напряжением, и, как следствие – получаем головную боль спустя час в таком пребывании.

Суть концепции метавселенной – погружение пользователя в мир не существующий, который нельзя потрогать (хотя мы знаем, что уже ведутся разработки по созданию метакостюма, который сможет передавать и тактильные ощущения). Пока что только Meta озвучила свои намерения по этому поводу, но из-за постоянных скандалов про утечку данных в Фейсбуке и прочих неприличных инцидентов, доверие или более серьезное отношение к этой теме пока что невелико. Аналогичное недоверие было и к NFT-искусству.

Цифровые изображения и культовые мемы за миллионы долларов поначалу тоже не воспринимали как что-то адекватное. Стоит отметить, что сам процесс принятия метавселенной, как обычного явления типа: посидеть в Тик-Ток или посмотреть Ютуб – не так скоро сможет войти в нашу жизнь.

Причина в том, что пока не будет более личностной заинтересованности пользователей, это будет внедряться в обыденную жизнь очень медленно. К примеру, использование метавселенной для работы – здесь уже появляется корпоративный финансовый интерес. Но пока это позиционируется на уровне замены соцсетей – люди будут неохотно тратить на это средства. Это не касается среды геймеров, потому что эта аудитория всегда будет вкладываться в новинки.

Бренды сейчас пользуются популярностью самого понятия “метавселенная” и внедряют его в своих маркетинговых кампаниях. Но пока мы видим это лишь как способ хайпануть, заявить о себе, либо же прогреть аудиторию перед выпуском нового продукта. Недавно СМИ писали о том, что в России появилась компания, которая создает свою метавселенную. Это разработчик компьютерных игр из Якутска “MyTona”. Они разрабатывают приложение для общения в виртуальных пространствах, где обещают пользователям возможность проводить виртуальные встречи с друзьями, путешествовать по разным социальным хабам (мирам), а в дальнейшем создавать собственные виртуальные магазины для продажи товаров и услуг.

Еще в ноябре, следом за Meta, Microsoft объявила, что планирует создать собственную метавселенную. Для этого они купили издателя игр Activision Blizzard. Гендиректор разработчика игр Бобби Котик подтвердил это электронным письмом к своим сотрудникам, в котором сообщил, что это первый шаг на пути к созданию метавселенной.

Сколько стоит попасть в метамир?

На данный момент ни в России, ни в мире не существует технологий для создания удобных и доступных с финансовой точки зрения устройств для погружения в метавселенную. Для того, чтобы попасть в нее нужно купить VR-шлем и ноутбук/ПК. Порог вхождения в среднем 300 тыс руб. В 150 тысяч обойдется шлем, и в среднем – 150 тысяч игровой ноутбук/компьютер, оснащенный мощной видеокартой, который сможет работать с этим шлемом. И даже те шлемы, которые стоят сейчас 150 тысяч имеют разрешение 1080р и частоту 60-90 Гц. А для комфортного нахождения нужно разрешение в 4К на каждый глаз и не менее 140 Гц. Разработки ведутся, но в свободной продаже устройств пока нет.

Сами же метавселенные уже существуют. Например, это Decentraland (децентрализованная платформа в виртуальной реальности, которая состоит из 90 601 земельного участка). Там уже проходят выставки NFT-искусства и концерты мировых звезд. А государство Барбадос приобрело в Decentraland "земельный участок", на котором открыло свое посольство. Однако по указанным выше причинам пользователей в этой метавселенной очень мало. С появлением доступных устройств для входа все может кардинально измениться.

Стоит ли инвестировать в метавселенные?

Инвестиции в метавселенную пока что актуальны только через стейкинг и фарминг, но это если поддерживать метавселенную через блокчейн-инвестиции. Получение монет, которые выпускает в блокчейн-сферу проект метавселенной, не дает гарантии, что эти монеты будут торговаться на ведущих CEX и DEX биржах, что приведет к их обесцениванию и сделает инвестиции неликвидными.

Сейчас наиболее оптимальным вариантом будет вхождение в качестве инвестора в проекты, которые будут давать дешевый доступ к самой метавселенной через классические общепринятые методы инвестирования, таких как покупка акций VR-компаний, например Oculus.

Автор: Владимир Скибин, CEO Skteam.

Начать дискуссию