{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Илон Маск: постройка туннеля the Boring Company в Чикаго начнется в течение трех-четырех месяцев

Конспект материала The Verge об очередном амбициозном проекте предпринимателя.

Строительство the Boring Company подземного транзита между даунтауном Чикаго и Международным Аэропортом О’Хара может начаться в течение трех-четырех месяцев, утверждает Илон Маск. В ходе совместной пресс-конференции с мэром Чикаго Рамом Эмануэлем, предприниматель сказал, что единственное, что может замедлить проект, это “нормативные и экологические согласования”.

План, который появился в открытом доступе до запланированного объявления, включает в себя рытье the Boring Company двух туннелей, которые соединят в настоящее время незавершенную транзитную станцию в центре Чикаго и аэропорт. Пассажиры будут путешествовать в высокоскоростных капсулах, произведенных Tesla Motors, в группах до 16 человек с 30-секундным интервалом между поездами. Капсулы будут двигаться со скоростью 240 километров в час, таким образом сокращая 40-минутную поездку до 12 минут.

В ходе пресс-конференции были затронуты такие аспекты проекта, как финансирование, логистика и используемые технологии. Помимо этого Илон Маск сделал акцент на ряде появившихся у критиков сомнений.

Предприниматель утверждает, что используемые the Boring Company технологии “намного очевиднее того, что мы делаем в SpaceX или Tesla”. Также Маск обосновал привлекательность Чикаго для компании низким уровнем бюрократии: “В некоторых местах вам бы пришлось получить согласование 15 различных департаментов, чтобы получить разрешение сделать что-либо. В Чикаго эта цифра значительно ниже.”

В течение последних нескольких месяцев the Boring Company занималась рытьем тестового туннеля в Калифорнии. Увидеть прогресс, достигнутый компанией, можно на официальном видео, где по туннелю передвигается Tesla Model X. В ходе пресс конференции Илон Маск также сообщил, что технические трудности, возникавшие в ходе проекта в Калифорнии, уже не возникнут в Чикаго.

По словам предпринимателя, если компания получит все необходимые разрешения, то через 3-4 месяца the Boring Company начнет постройку туннеля. The Boring Company будет использовать сочетание профсоюзного и не профсоюзного труда, сказал Илон Маск. Также он упомянул, что 12 из 15 субподрядчиков, которые будут работать над проектом, — женщины, представители меньшинств, или ветераны.

Маск надеется завершить постройку туннеля в течение полутора-двух лет после начала строительства. “Мы откроем туннель для публики, как только будет достигнута абсолютная безопасность поездок; т.е. когда постройка туннеля закончится, мы будем производить демонстрационные поездки, но компания пройдет строгий квалификационный процесс прежде чем начать массово перевозить людей”.

Хотя поддержание безопасности людей в электрических касулах, перемещающихся под землей со скоростью 240 километров в час, кажется непосильной задачей, Илон Маск утверждает, что “это значительно проще, чем поддерживать безопасность на высокоскоростном шоссе”. На дороге автомобилисты регулярно сталкиваются с опасными развязками, и водителям необходимо учитывать манеру езды других людей, подчеркивает предприниматель. “Проблемы, с которыми сталкивается Tesla, являются значительно более комплексными, чем движение по туннелю, где автомобиль может двигаться только в одном направлении и по одному выделенному треку”.

После открытия туннеля целью компании станет быстрая “доставка” людей из и в аэропорт. Илон Маск также предложил проводить предварительный досмотр пассажиров на транзитной станции, чтобы путешественники могли сразу отправляться к терминалу. Однако, добавил предприниматель, для этого нужно будет достигнуть соглашения с администрацией транспортной безопасности.

У критиков уже появились многочисленные вопросы касательно экономики проекта – предприниматель заявил, что строительство туннеля обойдется меньше чем в миллиард долларов, однако специалисты оценивают проект значительно дороже.

Визионер убежден, что проект как минимум окупит свои операционные издержки, хотя и не может гарантировать высокую рентабельность капитала”. Мэр Чикаго Эммануель, отвечая на вопросы о финансировании проекта, подчеркнул, что материальные издержки понесет сам Илон Маск, а не городcкой бюджет. “Илону принадлежат как Tesla, так и SpaceX, и он приобрел определенную деловую репутацию, поэтому [он] также как и мы подвержен риску. Что касается города, этот проект несет в себе значительные возможности для создания рабочих мест и экономического роста”.

Илон Маск и Рам Эмануэль в ходе пресс-конференции

Помимо скептицизма по поводу ожидамой стоимости проекта, возникают также практические вопросы о его логистике. Капсулы the Boring Company раньше никогда не производились массово, и это первый опыт компании в системе общественного транспорта. Когда пару спросили о том, как они реагируют на общественные сомнения и критику проекта, Эмануэль обратился к истории города:

“Были ли сомневающиеся, когда Чикаго развернул поток реки? Да. Где они сегодня? Были ли сомневающиеся, когда Чикаго сообщил, что мы собираемся построить первый небоскреб в Америке? Да. Где они сегодня? Были ли сомневающиеся, когда мы сказали, что мы построим Сирс Тауэр [в 1974-1999 годах это было самое высокое здание в мире]? Да, были”, — сказал мэр. “Где они сегодня? Я убежден, что быть критиком или циником легко. Но какие рабочие места они создают, какой экономический рост они производят?”

Илон Маск, который регулярно сталкивается с критикой своих компаний, занял менее оборонительную позицию. “Я думаю, что существует роль для критиков. Люди должны ставить вещи под сомнение…”, сказал он. “Однако если вы посмотрите на чей-то послужной список, или послужной список компании, и оцените достигнутый прогресс, то разумно экстраполировать его на то, что они будут делать в будущем”.

0
3 комментария
Roman

«женщины, представители меньшинств, или ветераны.»
Ah, Americans

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Наконец-то Маску толковый пиарщик объяснил, что критиков нужно подмазывать: «вы нам очень нужны, вы ставите всё под сомнение, это помогает нам работать лучше».

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталья Юхарина

Пардон за оффтоп, но только у меня сбер вылазит на некоторых статьях фоном? От чего это зависит, кто подскажет?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда