РЖД протестирует беспилотные электрички в Москве в 2019 году Статьи редакции
Но сначала — без пассажиров.
РЖД в 2019 году протестирует беспилотные поезда на Московском центральном кольце (МЦК). Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на представителя компании.
Когда беспилотные поезда начнут перевозить пассажиров, в РЖД не уточнили. В компании лишь сказали, что это станет возможным только после того, как будут учтены и доработаны все замечания опытных поездок, а в законодательство будут внесены необходимые изменения.
В перспективе РЖД планирует пустить беспилотные электропоезда по маршрутам в Москве и Подмосковье.
Сейчас по МЦК курсируют поезда «Ласточка» под управлениями машинистов. В перспективе контролировать движение и скорость поезда можно будет с помощью системы автоматического управления движения, которая работает по сигналам GPS/ГЛОНАСС либо при помощи стандарта связи GSM-R, рассчитывают в РЖД. Машинист при таком сценарии будет выполнять контролирующую функцию и следить за работой беспилотных поездов.
Беспилотник, который мы заслужили
Ну не могут же они сказать прямо, что электричку вообще без никого могут и того)))
Ну, первыми против таких электричек взбунтуются пассажиры. Так что все правильно, нужно постепенно.
Ну у Теслы, Убера и т.д. тоже водитель сидит и контролирует. Круиз контроль который мы заслужили...
Интересно, не собирается ли "РЖД" протестировать на пригородных направлениях электрички с кондиционерами и нормальными туалетами.
а смысл в это вкладываться? чтобы одного машиниста поменять?
лучше бы госдуму автоматизировали :D
Уже кстати есть один инструмент JIRA и там кстати есть Watcher-ы для наблюдения за законопроектом и Voites для голосования и многое другое, а что насчет Scrum когда ответственность несут сами исполнители? Сроки, спринты и т.д. Думаю, что все уже давно сделано, но вот только в России не станут это делать. Какой же дурак откажестья от 350 тыс. зарплаты и всяких вкусняшке вроде депутатской столовой и пр.
нормальная мировая практика. одобряю
Тем временем, в электричках ЭД4М на казанском направлении люди сознание теряют от духоты и обливаются потом зимой, ибо печка хуярит, как доменная.
-Ало? ало?... ало? Илон, Илон, Дорогой! слава богу, что дозвонился до тебя!
Русские совсем сума сошли! Сначала электромобиль, сегодня беспилотные электрички! А завтра что? Что будем делать?
- На все воля божья
Прочла заголовок и пояснялку и прям от сердца отлегло. Уф! Без машиниста и без пассажиров. Самостоятельный поезд. Сам по себе.
И едет он куда захочет.
Роботы потихоньку отвоевывают свободу у мешков с костями
свободу пробивать чеки или баранку крутить сутками? Чет я горящих глаз у свободного грузчика не видел. Ну или свобода у вас какая-то фальшивая...
Как тебе, такому серьезному, живется вообще на свете?
В России серьезно жить очень сложно, я всё еще жду маглев от Hyperloop((( РжД туда тоже вроде N лярдов бухнуло...
В будущем все станет беспилотным и роботизированным. Какая-то часть людей будет этим управлять. А остальные чем заниматься будут? Все бизнесменами будут?😃
Человек будет сидеть рядом с роботом и контролировать его, а чтобы человек не бездельничал за ним будет приставлен еще один робот с другим человеком.
Видеоблогерами))
Остальные бесцельно ездить будут туда-сюда, очевидно же)
Ну раньше и поля полностью вручную обрабатывали - копали, сеяли. Потом придумали комбайны, трактора, сеялки.
И что, люди остались без работы? Нет, появились новые профессии.
Две истории пришло на ум
Понятное дело - Москва...
1.В этом году отменили турникеты в общественном транспорте, всё на совести пассажиров и на рейдах контролёров, но смотрю на людей - они передают через салон карточки "Тройка" для валидации, как за билетики в прошлом(не в каждом автобусе ещё валидаторы поставили на всех дверях), о чем это я, да сознательность граждан и спокойное принятие отсутствия кондуктора как такового вообще! Привыкли уже и это норма.
2.Часто езжу по М4... Мерседес Е, круиз контроль, установленные мною мозгам авто параметры - и педалей, за 600+ километров, касаюсь раз 5-6, остаётся только рулить иногда, хотя она сама видит разметку и подруливает, я только присутствую при рулежке и условия, чтобы руки были на руле( она их чувствует)... Привык быстро!
В принципе ограничения чисто юридические - всё для беспилотной эры уже сделано! Поэтому, резюмируя, скажу, что мы-то умрем скоро, а сегодняшние дети будут в норме пользоваться автоматизацией и не срать в комментах по поводу "зачем", "как" и "кому это надо"...
Стареем господа!
P.S. Дал отцу как-то порулить на трассе! Это была истерика! Он "не чувствует машину" видите ли и вообще доверять "железкам" убийственно! (Хотя самолеты уже в половине случаев садятся в автоматическом режиме)
Тройки передают? Что-то не могу представить себя, оплачивающего проезд посторонним людям)
Пройти никак, поэтому дам карту другому чтобы Ее прислонили к валидатору и обратно отдали)))
Машинист при таком сценарии будет выполнять контролирующую функцию и следить за работой беспилотных поездов.
¯\_(ツ)_/¯
Комментарий недоступен
Ну вы что! Это же новость про Россию, значит тут уместна и ирония, и смайлик лентача, и вывод "беспилотник, который мы заслужили".
В штатах автопилот спас человека, помогая ему добраться до больницы (на самом деле, не совсем так, но не будем этого касаться). Чтобы в России приняли подобную новость, нужно, чтобы автопилот довел водителя в коматозном состоянии прямо до палаты реанимации, попутно делая прямой массаж сердца по пути.
Неважно, что все существующие автопилоты в мире требуют нахождения человека в водительством кресле и контроля руля. Эта новость - про Россию. Не рефлексируйте.
При чем тут смайлик лентача?
Это пожималкин. Он был придуман задолго до того, как его решил юзать лентач.
Боюсь, только, сравнение беспилотных автомобилей с беспилотным ЖД транспортом - не совсем корректная история.
Очевидно, что степень непредсказуемости дорожной ситуации в городе на порядок выше, а модели поведения авто значительно сложнее, нежели на железке.
Так что уместнее, наверное, не сравнение с беспилотниками убера, а с метро Копенгагена.
Не надо бояться - здесь речь идет не о более или менее сложной ситуации, а о двух в принципе различных сценариях.
Более высокая предсказуемость на ж/д транспорте соседствует со строгими регламентами следования подвижного состава, правилами поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.д. В автомобиле едет 4-5 человек, а одна "Ласточка" на МЦК в часы пик катает несколько сотен пассажиров. Тесла легко уходит от бокового столкновения на скорости 100+ км/ч, а у машиниста поезда нет соседней полосы, когда на пути вылезает алконафт, или на переезде застряёт фура, водитель которой решил "проскочить".
Поэтому давайте не будем говорить о "сложнее" или "проще". До массового 100% беспилотного транспорта - как до Китая на самокате. Во всём мире, не только в России. Машинисты - останутся. Водители, так или иначе - останутся. Ну или будут "удаленные операторы".
Массовое беспилотное метро в Копенгагене есть с 2002, вроде бы, года.
Возит дофига людей, ездит по расписанию, машинистов в кабине нет.
+ В Дубае и Сингапуре так работает наземное метро
Ну почему же движение по ЖД путям это просто? Движение по ЖД путям - это строгое расписание, часто по одному тому же путем должен в разное время пройти и товарные и пассажирские поезда и не дай Бог им пересечься, потом пресечение жд путей и дорог с постоянно вылетающими на них авто, пешеходы на жд путях + это большое колличество людей в подвижном составе или перевозка опасных грузов. Цена ошибки "автопилота" поезда намного выше чем "сложной" железки автомобиля. Да взят то же "несложное" движение трамвая в любом миллионнике.
Потому что расписание поездов и их маршруты более менее константны, а возникновение пересечений предсказуемо, достаточно единого мониторинга движения на линии.
Потому что любой выходящий на пути поезд имеет заранее определенный маршрут и конечную точку назначения.
Проще говоря: жд это игра с известной суммой, а дороги общего пользования не систематизированы и почти непрогнозируесы из за нелимитированного числа участников и недетерминированности их поведения и маршрутов.
С трамваями история другая, потому что даже при выделенной для них линии (и условии, что на них никто не заезжает) пересечений с дорогами общего пользования все равно несравнимо больше, чем у жд путей.
По логике статьи машинисты будут присутствовать в кабине ПОСЛЕ всех испытаний и ввода беспилотников. В связи с чем возникает вопрос - а на кой тогда вообще оно надо? Уж не говоря про то, что РЖД не удосужилось в 2046 году обеспечить комфортные перевозки пассажиров, зато беспилотники мы испытаем, да, просрав на это очередные лярды
ну тут еще вопрос условий труда и квалификации. Разные вещи: просто сидеть в кресле, периодически поглядывая на приборы или как сейчас активно управлять каждую секунду: двери, разгон, торможение...
это я и имел ввиду, в статье это не опровергается, плюс надо понимать мотивацию ржд, пилящую налоги и сравнивать с проектами частных западных компаний просто глупо
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Пилот беспилотника )
Комментарий удален модератором
Селфдрайвинг электричка от РЖД везет блокчейн и бигдату в офис Сбера.
Лишь бы не как у Почты России с дронами получилось. Хочется верить, что у такой электрички не будет проблемы вагонетки
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Скорее всего машинисты остануться без работы да 2-4 года могут поездить вместе с автопилотом, но потом всех сократят. Во всем мире где применяются беспилотыне поезда нет машиниста пригдлядывающего за поездом. Для примера Германия, Сингапур, Копенгаген и т.д. нету там машинистов