РЖД протестирует беспилотные электрички в Москве в 2019 году Статьи редакции

Но сначала — без пассажиров.

РЖД в 2019 году протестирует беспилотные поезда на Московском центральном кольце (МЦК). Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на представителя компании.

В 2019 году с целью испытания будет организована первая опытная поездка электропоезда по МЦК полностью в автоматическом режиме, естественно, без пассажиров, но с машинистом в кабине для контроля движения электропоезда и работы системы.

пресс-служба РЖД

Когда беспилотные поезда начнут перевозить пассажиров, в РЖД не уточнили. В компании лишь сказали, что это станет возможным только после того, как будут учтены и доработаны все замечания опытных поездок, а в законодательство будут внесены необходимые изменения.

В перспективе РЖД планирует пустить беспилотные электропоезда по маршрутам в Москве и Подмосковье.

Сейчас по МЦК курсируют поезда «Ласточка» под управлениями машинистов. В перспективе контролировать движение и скорость поезда можно будет с помощью системы автоматического управления движения, которая работает по сигналам GPS/ГЛОНАСС либо при помощи стандарта связи GSM-R, рассчитывают в РЖД. Машинист при таком сценарии будет выполнять контролирующую функцию и следить за работой беспилотных поездов.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Andrew_Sue
Ответить
Развернуть ветку
Bringo_call_tracking
Машинист при таком сценарии будет выполнять контролирующую функцию и следить за работой беспилотных поездов.

Беспилотник, который мы заслужили

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну не могут же они сказать прямо, что электричку вообще без никого могут и того)))

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну, первыми против таких электричек взбунтуются пассажиры. Так что все правильно, нужно постепенно.

Ответить
Развернуть ветку
Алим Абраров

Ну у Теслы, Убера и т.д. тоже водитель сидит и контролирует. Круиз контроль который мы заслужили...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Афанасьев

Интересно, не собирается ли "РЖД" протестировать на пригородных направлениях электрички с кондиционерами и нормальными туалетами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

а смысл в это вкладываться? чтобы одного машиниста поменять?

лучше бы госдуму автоматизировали :D

Ответить
Развернуть ветку
Витольд Седышев

Уже кстати есть один инструмент JIRA и там кстати есть Watcher-ы для наблюдения за законопроектом и Voites для голосования и многое другое, а что насчет Scrum когда ответственность несут сами исполнители? Сроки, спринты и т.д. Думаю, что все уже давно сделано, но вот только в России не станут это делать. Какой же дурак откажестья от 350 тыс. зарплаты и всяких вкусняшке вроде депутатской столовой и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ларин

нормальная мировая практика. одобряю

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Тем временем, в электричках ЭД4М на казанском направлении люди сознание теряют от духоты и обливаются потом зимой, ибо печка хуярит, как доменная.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Данилин

-Ало? ало?... ало? Илон, Илон, Дорогой! слава богу, что дозвонился до тебя!
Русские совсем сума сошли! Сначала электромобиль, сегодня беспилотные электрички! А завтра что? Что будем делать?
- На все воля божья

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Прочла заголовок и пояснялку и прям от сердца отлегло. Уф! Без машиниста и без пассажиров. Самостоятельный поезд. Сам по себе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И едет он куда захочет.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Роботы потихоньку отвоевывают свободу у мешков с костями

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

свободу пробивать чеки или баранку крутить сутками? Чет я горящих глаз у свободного грузчика не видел. Ну или свобода у вас какая-то фальшивая...

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Как тебе, такому серьезному, живется вообще на свете?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

В России серьезно жить очень сложно, я всё еще жду маглев от Hyperloop((( РжД туда тоже вроде N лярдов бухнуло...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Булатов

В будущем все станет беспилотным и роботизированным. Какая-то часть людей будет этим управлять. А остальные чем заниматься будут? Все бизнесменами будут?😃

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Человек будет сидеть рядом с роботом и контролировать его, а чтобы человек не бездельничал за ним будет приставлен еще один робот с другим человеком.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Видеоблогерами))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Остальные бесцельно ездить будут туда-сюда, очевидно же)

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Ну раньше и поля полностью вручную обрабатывали - копали, сеяли. Потом придумали комбайны, трактора, сеялки.
И что, люди остались без работы? Нет, появились новые профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смитт

Две истории пришло на ум
Понятное дело - Москва...
1.В этом году отменили турникеты в общественном транспорте, всё на совести пассажиров и на рейдах контролёров, но смотрю на людей - они передают через салон карточки "Тройка" для валидации, как за билетики в прошлом(не в каждом автобусе ещё валидаторы поставили на всех дверях), о чем это я, да сознательность граждан и спокойное принятие отсутствия кондуктора как такового вообще! Привыкли уже и это норма.
2.Часто езжу по М4... Мерседес Е, круиз контроль, установленные мною мозгам авто параметры - и педалей, за 600+ километров, касаюсь раз 5-6, остаётся только рулить иногда, хотя она сама видит разметку и подруливает, я только присутствую при рулежке и условия, чтобы руки были на руле( она их чувствует)... Привык быстро!
В принципе ограничения чисто юридические - всё для беспилотной эры уже сделано! Поэтому, резюмируя, скажу, что мы-то умрем скоро, а сегодняшние дети будут в норме пользоваться автоматизацией и не срать в комментах по поводу "зачем", "как" и "кому это надо"...
Стареем господа!
P.S. Дал отцу как-то порулить на трассе! Это была истерика! Он "не чувствует машину" видите ли и вообще доверять "железкам" убийственно! (Хотя самолеты уже в половине случаев садятся в автоматическом режиме)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Булатов

Тройки передают? Что-то не могу представить себя, оплачивающего проезд посторонним людям)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смитт

Пройти никак, поэтому дам карту другому чтобы Ее прислонили к валидатору и обратно отдали)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov
РЖД протестирует беспилотные электрички в Москве в 2019 году
Машинист при таком сценарии будет выполнять контролирующую функцию и следить за работой беспилотных поездов.

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

Ну вы что! Это же новость про Россию, значит тут уместна и ирония, и смайлик лентача, и вывод "беспилотник, который мы заслужили".

В штатах автопилот спас человека, помогая ему добраться до больницы (на самом деле, не совсем так, но не будем этого касаться). Чтобы в России приняли подобную новость, нужно, чтобы автопилот довел водителя в коматозном состоянии прямо до палаты реанимации, попутно делая прямой массаж сердца по пути.

Неважно, что все существующие автопилоты в мире требуют нахождения человека в водительством кресле и контроля руля. Эта новость - про Россию. Не рефлексируйте.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

При чем тут смайлик лентача?
Это пожималкин. Он был придуман задолго до того, как его решил юзать лентач.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Боюсь, только, сравнение беспилотных автомобилей с беспилотным ЖД транспортом - не совсем корректная история.
Очевидно, что степень непредсказуемости дорожной ситуации в городе на порядок выше, а модели поведения авто значительно сложнее, нежели на железке.
Так что уместнее, наверное, не сравнение с беспилотниками убера, а с метро Копенгагена.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

Не надо бояться - здесь речь идет не о более или менее сложной ситуации, а о двух в принципе различных сценариях.

Более высокая предсказуемость на ж/д транспорте соседствует со строгими регламентами следования подвижного состава, правилами поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.д. В автомобиле едет 4-5 человек, а одна "Ласточка" на МЦК в часы пик катает несколько сотен пассажиров. Тесла легко уходит от бокового столкновения на скорости 100+ км/ч, а у машиниста поезда нет соседней полосы, когда на пути вылезает алконафт, или на переезде застряёт фура, водитель которой решил "проскочить".

Поэтому давайте не будем говорить о "сложнее" или "проще". До массового 100% беспилотного транспорта - как до Китая на самокате. Во всём мире, не только в России. Машинисты - останутся. Водители, так или иначе - останутся. Ну или будут "удаленные операторы".

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Массовое беспилотное метро в Копенгагене есть с 2002, вроде бы, года.
Возит дофига людей, ездит по расписанию, машинистов в кабине нет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пархачев

+ В Дубае и Сингапуре так работает наземное метро

Ответить
Развернуть ветку
Алим Абраров

Ну почему же движение по ЖД путям это просто? Движение по ЖД путям - это строгое расписание, часто по одному тому же путем должен в разное время пройти и товарные и пассажирские поезда и не дай Бог им пересечься, потом пресечение жд путей и дорог с постоянно вылетающими на них авто, пешеходы на жд путях + это большое колличество людей в подвижном составе или перевозка опасных грузов. Цена ошибки "автопилота" поезда намного выше чем "сложной" железки автомобиля. Да взят то же "несложное" движение трамвая в любом миллионнике.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Потому что расписание поездов и их маршруты более менее константны, а возникновение пересечений предсказуемо, достаточно единого мониторинга движения на линии.
Потому что любой выходящий на пути поезд имеет заранее определенный маршрут и конечную точку назначения.
Проще говоря: жд это игра с известной суммой, а дороги общего пользования не систематизированы и почти непрогнозируесы из за нелимитированного числа участников и недетерминированности их поведения и маршрутов.

С трамваями история другая, потому что даже при выделенной для них линии (и условии, что на них никто не заезжает) пересечений с дорогами общего пользования все равно несравнимо больше, чем у жд путей.

Ответить
Развернуть ветку
Simon Ponkratov

По логике статьи машинисты будут присутствовать в кабине ПОСЛЕ всех испытаний и ввода беспилотников. В связи с чем возникает вопрос - а на кой тогда вообще оно надо? Уж не говоря про то, что РЖД не удосужилось в 2046 году обеспечить комфортные перевозки пассажиров, зато беспилотники мы испытаем, да, просрав на это очередные лярды

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

ну тут еще вопрос условий труда и квалификации. Разные вещи: просто сидеть в кресле, периодически поглядывая на приборы или как сейчас активно управлять каждую секунду: двери, разгон, торможение...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

это я и имел ввиду, в статье это не опровергается, плюс надо понимать мотивацию ржд, пилящую налоги и сравнивать с проектами частных западных компаний просто глупо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Витольд Седышев

Пилот беспилотника )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Shoo

Селфдрайвинг электричка от РЖД везет блокчейн и бигдату в офис Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Oginsky

Лишь бы не как у Почты России с дронами получилось. Хочется верить, что у такой электрички не будет проблемы вагонетки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Струков

Норм инициатива, чего вы! Все правильно делают.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Steinfort

Скорее всего машинисты остануться без работы да 2-4 года могут поездить вместе с автопилотом, но потом всех сократят. Во всем мире где применяются беспилотыне поезда нет машиниста пригдлядывающего за поездом. Для примера Германия, Сингапур, Копенгаген и т.д. нету там машинистов

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 45 комментариев
null