MIT опубликовал результаты теста: в нём нужно было выбирать, кого может спасти, а кого сбить беспилотная машина Статьи редакции
Тест The Moral Machine прошли 2 млн человек.
Исследователи из MIT опубликовали результаты онлайн-эксперимента. Они создали сайт The Moral Machine и предложили пользователям выбирать, как поступать беспилотному автомобилю в гипотетической ситуации: например, спасти троих детей-пешеходов и бездомного или пожертвовать четырьмя взрослыми пассажирами.
Среди гипотетических пешеходов и пассажиров перечислены младенцы, дети, беременные, атлеты и полные мужчины и женщины, руководители компаний, преступники и другие, включая собак и кошек.
Тест, основанный на так называемой проблеме вагонетки, прошли более 2 млн человек из 233 стран. Всего онлайн-игра получила около 40 млн ответов на вопросы.
Один из авторов исследования Эдмонд Авад (Edmond Awad) выделил три основных результата: люди обычно «спасают» людей, а не животных; молодых вместо старых; а также большие группы вместо малых.
Но эти результаты разнятся в зависимости от стран. На основе ответов исследователи разделили страны на несколько групп: «восточные», «западные» и «южные». Например, южные страны чаще всего «спасали» молодых людей, особенно в сравнении с восточными — жители этих стран часто выбирали спасение для пожилых.
Короче, быть карликом и одеваться в детских магазинах самый безопасный вариант для дорог будущего. Мужчинам будет тяжелее всего.Чтобы выжить им придётся бриться, ходить на сеансы ботокса, ухаживать за пышными волосами, научиться делать сексуальный мейкап, брить ноги и выбирать платье, чтобы светить хрупкими коленками. Ну и большой-большой пивной живот.
А меня больше всего интересуют другие детали, на которые авторы вопросов не обратили внимание.
Во-первых, как машина определяет социальный статус першеходов? Она их опрашивает перед наездом, что ли? "Эй! Есть среди вас врач? А кто бездомный и руководитель? Быстрее отвечайте!!!"
Во-вторых, шансов выжить у пассажиров в машине намного выше, чем у тех, кто на пешеходном переходе (если они идут на зелёный, правда :)). Ведь нельзя же уравнивать шансы выжить от удара в стенку, но если у тебя есть куча подушек безопасности и прочих систем выживания и ноль шансов у пешехода.
Сделают наружные подушки безопасности впереди для пешеходов, делов-то.
Что-то до сих пор никто не сделал
Так не все перешли на электричество.