Будущее сегодня: 3 совета тем, кто хочет внедрить искусственный интеллект у себя в компании

Искусственный интеллект - тема крайне востребованная. Однако не все представляют, как его внедрить в работу. Мы подготовили список рекомендаций для тех компаний, кто об этом задумывается.

В закладки

Разработка и внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) стала самой настоящей технологической революцией. Ученые, корпорации, целые исследовательские и аналитические центры сходятся в том, что готовый ИИ будет одним из важнейших технологических прорывов в истории человечества, сравнимым с изобретением печатного станка, паровых двигателей и электричества.

Согласно исследованию Gartner, компании, уже использующие в своей практике элементы ИИ, в долгосрочной перспективе добиваются успеха в четыре раза чаще остальных. Выводы Gartner подтверждают данные Центра цифрового бизнеса Массачусетского технологического института: компании, активно внедряющие прорывные цифровые технологии, на 12% дороже и на 26% более прибыльны по сравнению со своими конкурентами.

Все более-менее понятно: именно современные цифровые технологии во многом предопределяют, какие компании выживут, а какие останутся на обочине истории. Многие владельцы бизнесов уже осознали, что сейчас – идеальное время для внедрения ИИ-решений, учитывая, что они способны не только помочь в оптимизации бизнес-процессов, но и потенциально дать доступ к новым источникам доходов.

Мы подготовили обзор трех ключевых задач, которые предстоит решить любому бизнесу, заинтересованному во внедрении искусственного интеллекта

Убедитесь, что вы готовы к внедрению ИИ

Первый – и самый важный – пункт: убедитесь, что вам действительно необходимо внедрить ИИ-решения. Осознайте и отработайте любые несоответствия между вашим видением ИИ и возможностями вашего бизнеса, оцените, насколько ваши бизнес-процессы готовы. Ваши идеи по «ИИ-трансформации» должны быть четко сформулированы, донесены и обоснованы вашим партнерам и аналитикам. Увы, но неспособность договориться о базовых понятиях губит множество бизнесов. Например, когда речь идет о внедрении WFM-решения, которое использует в своей работе искусственный интеллект и с помощью исторических данных может спрогнозировать с точностью 95% клиентопоток, важно понять, готова ли компания выводить персонал под этот клиентопоток, рушить прежние устои и парадигмы кадровой политики в рамках которых до этого планировались графики персонала, и начинать планировать «гибкие графики».

Крайне важно понимать, хватит ли у вас ресурсов и навыков не только внедрить, но и поддерживать ИИ. Ваши сотрудники должны понимать, с чем придется иметь дело – предложите самым технологически подкованным пройти базовые тренинги по работе с ИИ.

Разработайте базовые оценки готовности – вам необходимо объективное понимание того, с чем вы работаете, каковы требования и возможности рынка, к чему вы хотите прийти и каковы основные вехи на пути к «ИИ-трансформации».

Тщательная подготовка позволит создать «дорожную карту» с реалистичными сроками и планом конкретных действий. Сверяясь с ней, отметьте линию старта и методично готовьтесь к началу марафонского забега.

Создайте команду для работы с ИИ

«ИИ-трансформация» – очень и очень непростая задача, ведь она повлияет практически на все аспекты вашего бизнеса, от кадровой политики до основных внутренних процессов. Более того, значительную часть персонала, скорее всего, придется подготовить к внедрению ИИ-решений.

Создайте «Команду «А», введите в нее технически грамотных специалистов, которые возьмут на себя ответственность за «ИИ-трансформацию» вашего бизнеса, от обучения сотрудников до постановки конкретных задач из «дорожной карты». Исключительно важно, чтобы вся ваша компания понимала необходимость изменений; поэтому отдельным направлением деятельности вашей «Команды «А» станет помощь коллегам и переориентация сотрудников на использование новых возможностей. Технические специалисты должны помогать в разработке компонентов, помогающих «связке» имеющихся IT-систем с ИИ-решениями.

В пути к «ИИ-трансформации» вам точно понадобятся аналитики, способные четко формулировать преимущества внедрения элементов ИИ как для рядового персонала, так и для, к примеру, членов совета директоров.

Помогите аналитикам нащупать и провести четкую линию соприкосновения индивидуальных, внутренних командных и внешних организационных целей. Помните, что ИИ-решения должны постоянно находиться в работе, обучаясь, анализируя «Большие данные» и расширяясь.

Подготовьтесь к полной интеграции бизнес-процессов

Уже достаточно давно технологические инновации в бизнесе затрагивают только отдельные департаменты: HR автоматически планирует графики персонала с помощью WFM-систем (например, VERME), финансовые департаменты пользуются бухгалтерским софтом (всем известный 1С), отдел продаж и маркетинга – CRM-системами (Битрикс24, amoCRM).

Конечно, все вышеупомянутые решения исключительно полезны и отказываться от прекрасно работающих программ не стоит. Но для полноценной «ИИ-трансформации» необходимо изменить свой взгляд на бизнес: вы должны видеть не просто изолированные отделы, формально связанные между собой, а функционирующий единый организм.

К такому видению организации вас в любом случае приведет ИИ, чьи сценарии использования охватывают целые подразделения и функции, используют несколько источников данных для полноценной работы. Сама суть внедрения ИИ-решений в ориентации на процесс с полным взаимопониманием всех сторон.

Решаться на ИИ-трансформацию, несомненно, нужно уже сейчас. Грамотно и успешно проведенные преобразования обеспечат вашему бизнесу выход за рамки простой автоматизации и стратегии сокращения расходов, и откроют ранее невиданные возможности для роста. Но даже если вы не готовы начать немедленное внедрение ИИ-решений, обратите внимание на новые формы инфраструктуры – цифровые, облачные, децентрализованные.

Если вы сомневаетесь, стоит ли вам внедрять новейшие технологии или нет, помните – в будущем успеха добьются те, кто сможет достичь максимальных результатов с минимальными затратами, а внедрение искусственного интеллекта – один из самых эффективных инструментов.

{ "author_name": "Дмитрий Шеходанов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442"], "comments": 2, "likes": 16, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 50250, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Nov 2018 12:55:37 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

1. Существует альтернативная точка зрения по поводу «ИИ» для бизнеса.
Мысль изложена здесь - https://iemcommunity.ru/articles/AI-primitive-marketing-manipulation/

2. В целом, в вашей статье есть здравые мысли. И кое-кто, изложил свою идею здесь - https://iemcommunity.ru/articles/intelligent-systems-for-enterprise-management/

Ответить
0

Какая неприличная например реклама VERME от одного из основателей)
Но мы то не живем в параллельных мирах.

Ответить

Прямой эфир