{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Мы стоим на пороге еще больших изменений, чем произошли с появлением смартфонов»

Ключевые мысли с конференции по разговорному искусственному интеллекту Conversations 2018

Проект ConferenceCast подготовил краткий пересказ открывающего доклада первой специализированной конференции по разговорному ИИ для бизнеса Conversations 2018.

Автор доклада, директор и основатель компании Just AI, кандидат экономических наук, Кирилл Петров, показал горизонты и открывающиеся перспективы для компаний, заинтересованных в развитии этого направления ИТ-разработки.

Кирилл Петров Здесь и далее Скриншот видеозаписи доклада на Conferencecast.tv

Разговорный искусственный интеллект (ИИ) - это отдельная предметная область ИИ. В ее основе «естественный» разговор между человеком и машиной. С появлением разговорного ИИ произошли важные изменения в коммуникациях и интерфейсах, что влечет большие перемены для рынка. Мы стоим на пороге еще больших изменений, чем произошли с появлением смартфонов.

Язык – это один из древнейших, самый понятный и самый простый интерфейс общения между людьми. У этого способа коммуникации низкий «порог входа» — люди учатся говорить в раннем детстве. Речь помогает просто и быстро донести до другого человека свои мысли и желания.

Сегодня бизнес все чаще смотрит на разговорный ИИ, как на более дешевую замену человеческого ресурса.

Факторы, определяющие активное развитие рынка разговорного ИИ:

  • Эволюция каналов, позволяющих людям коммуницировать на естественном языке. Мессенджеры стали основным каналом текстового общения, в интернете все чаще используются вебчаты, в обиход входят «умные колонки”

  • Совершенствование методов понимания естественного языка. Существенный сдвиг в распознавании и синтезе речи, управлении диалогом и генерации естественного языка. В основе большинства этих технологий лежат алгоритмы машинного обучения и развитие глубоких нейронных сетей.

В скором времени на рынок труда плотно войдет должность дизайнера разговорного UX и станет одной из самых востребованных профессий.

Кирилл Петров, Директор и основатель компании Just AI

Ключевые точки роста для рынка разговорного искусственного интеллекта:

1. Автоматизация пользовательской поддержки контакт-центров и автоматизация некоторых бизнес-процессов внутри компаний

В некоторых компаниях самые частые и относительно стандартные вопросы уже обслуживаются с помощью ИИ. Сложные случаи передаются операторам для более глубокой работы.

56% технологичных компаний в ближайшее время начнут инвестировать во внедрение систем ИИ в контакт-центрах.

Также активно развиваются сервисы внутреннего хелпдеска, где вопросы относительно типичных рабочих запросов решаются с помощью разговорного ИИ в текстовых или голосовых каналах.

2. Быстрый рост умных колонок и рынка ассистентов

Умные колонки и ассистенты сейчас выступают в качестве самого быстрорастущего сегменте потребительской электроники в мире.

В 2018 году прогноз по объемам продаж умных колонок составлял около 100 миллионов к концу года (по сравнению с 50 миллионами к концу 2017 года). По предварительной оценке к 2021 году в мире будет более 500 миллиардов устройств.

Производители «умных колонок» открывают экосистемы, чтобы третьи компании могли выкладывать там свои приложения. Этот тренд открывает перед многими компаниями большие возможности на рынке.

На рынке появляются также «умные экраны”, которые, по сути, те же умными колонками, но с экраном. У них есть подключение к интернету и микрофонные матрицы, которые способны слышать людей в любой точке комнаты, распознавать речь, работает сенсорный интерфейс, а камеры способны захватывать движения.

3. Рост и развитие умных узкоспециализированных устройств.

Например, умные игрушки, в которых встроен чат-бот с возможностью выбрать лицензионный контент от игр и песен до образовательного материала. За разработкой этого наполнения стоят не только технические специалисты, но и квалифицированные психологи и методисты.

Эксперты прогнозируют, что через 2-3 года дети будут учиться у собственных игрушек.

Цепочка ценности разговорного ИИ

  • Бизнес: большой, средний и малый;
  • ERP, СRM и CMS системы, управление системой поставок, интеграция данных на основе онтологий;
  • Среда разработки и создания: системы распознавания и генерация естественного языка, алгоритмы мета-языка, лингвистические модули, обучающие режимы и проч.;
  • Компании, создающие и реализующие специализированные решения: помощники по поддержке клиентов, чат-боты, голосовые приложения, игры, образовательные порталы;
  • Компании, занимающиеся технологиями по распознаванию и синтезу речи, биометрией и голосовой активацией;
  • Каналы — корпорации, предоставляющие ассистентов, производители «умные колонок”, а также мессенджеры, веб-чаты;
  • Конечный потребитель.

Рынок разговорного ИИ богат возможностями для молодых компаний на всех звеньях цепочки от бизнеса до потребителя.

Наиболее релевантные направления:

  • Создание заказных продуктов.
  • Переработка UX-пользовательских интерфейсов для уже существующих разработок.
  • Освоение новой инфраструктуры и адаптация на местные рынки самых востребованных практик из других стран.

Видеозапись доклада Кирилла Петров и другие доклады конференции Conversations 2018 можно посмотреть на сайте проекта ConferenceCast.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда