{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Теория насыщения и эффективное развитие навыков и проектов

Есть сложные навыки. Навыки, требующие множества факторов/составляющих/поднавыков.

Произведение максимально при одинаковости сомножителей.

Описанные выше факты сочетаются друг с другом

Соответственно, самая эффективная стратегия для максимизации навыка: найти какие факторы отвечают за навык, фокусироваться на тех факторах, которые выдают наибольший прирост на единицу труда, далее фокусировка на факторах, наиболее далеких от состояния насыщения. Состояние доведения до асимптоты весьма сомнительно. Наиболее разумно выставить какой-то уровень от асимптоты, например 90 процентов.

Стоит отметить, что при доведении одно из факторов до насыщения, граница насыщения второго увеличивается. После доведения до состояния близкого к насыщению у всех факторов, зачастую возникает "пробой". Подобно в ситуации с эволюцией(теория прерывистого равновесия), эволюцией биологической, эволюцией социальных систем. Есть и эволюция индивида, эволюция его навыков.

На картинке выше пример ситуации с тремя факторами. Наибольший прирост на единицу труда и одновременно наибольший потенциал у первого фактора. Но как это ни удивительно наибольший максимальный потенциал у данного индивида по развитию навыка заключается в втором факторе. Направление труда в него будет давать результат даже когда фактора 1 и 3 достигнут пика.

Проблема перфекционизма, как раз таки и заключается в ригидности мышления, фокусировки на одном из факторов и стремлению приблизиться к асимптоте. В то время как разумнее дойти до 90 процентов от асимптоты и идти получать обратную связь. Также надо брать во внимание все факторы, а не только лишь один из них.

Примеры

Развитие физических навыков. Есть спортсмены что очень много времени/энергии/усилий выделяют на тренировку и очень мало на питание и восстановление. Это разумно? Нет конечно. Упрямая фокусировка на одном из факторов и небрежность по отношению к остальным. И еще один момент который особо хорошо виден на примере физического развития. При достижении насыщения в одной из областей в другой граница насыщения увеличивается. Спортсмен достиг насыщения по объему тренировок, граница насыщения по питанию и сну увеличивается. Ему уже надо не 2500 килокалорий, а 3200. И сна нужно не 7 часов, а 9. Одновременно с количеством нужно следить за качеством.

Так тоже самое и в сфере программирования. Почитать статьи, порешать задачи с литкода, работа над проектом, физическая сфера(навыки связаны с мозгом, мозг связан с телом), качественное восстановление — сон, социальные навыки — уже давно образ программиста отошел от гика-одиночки масштабные проект в одного поднять физически невозможно.

Наверное, самый общий и вневременной пример это теория и практика. Человек насытился теорией большее количество теории не выдает ему значительного прогресса, идет практика. Насытился практикой. Уровень навыка вырос и далее новый цикл насыщения.

Еще один общий пример: действия и «думанье». Часть ребят только «думает». Причем то мышление которое приносило пользу составляет процентов 10 от всего времени «думанья». Остальное это как точно выразился один мудрый человек — ментальная мастурбация. Также есть часть ребят которые действуют и почти не думают. Как в анекдоте «...русский думает потом».

Насыщение новизной. Новизна также может быть фактором. В любой компании есть ситуация когда все вошло уже в колею наступил блаженная «стабильность» и ничего менять уже не хочется, ибо все устраивает. А это путь к смерти компании. Адизес довольно точно и по стадиям описал ситуации в развитии компании, когда новизна заканчивается.

Количество и качество. Люди часто переоценивают количество — его легче измерить. Качество работы, труднее увидеть.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда