Virgin Galactic Ричарда Брэнсона впервые провела суборбитальный полёт с пассажиром на борту Статьи редакции
Конкурент Брэнсона по космическому туризму Джефф Безос считает полёты Virgin Galactic слишком низкими.
- 22 февраля Virgin Galactic запустила при помощи самолёта-носителя космоплан SpaceShipTwo с аэродрома в калифорнийской пустыне Мохаве. Этот же многоразовый корабль совершил испытательный полёт в декабре 2018 года.
- На борту корабля находились два пилота и пассажир — руководитель группы подготовки астронавтов Бет Мозес. Также корабль поднял четыре комплекта аппаратуры NASA для экспериментов.
- Корабль поднялся на высоту 89,9 км, а затем успешно вернулся обратно. ВВС США и представители Virgin Galactic считают, что граница космоса начинается на высоте 80 км, однако согласно Международной авиационной федерации космические полёты начинаются на высоте от 100 км.
- Основатель Amazon Джефф Безос критически оценивает достижения Virgin Galactic: корабль его космической компании Blue Origin поднимается на высоту 106 км. Безос планирует отправить в космос человека уже в 2019 году.
- Стоимость двухчасового полёта на корабле Virgin Galactic SpaceShipTwo составит около $250 тысяч. Пассажиры смогут увидеть Землю из космоса и ощутить на себе невесомость. SpaceShipTwo сможет взять на борт двух пилотов и шестерых туристов.
1
показ
10K
открытий
Теоретически - да, 89,9 это еще не космос. Но на практике ни кто не сможет ощутить разницу в дюжину км на такой высоте. Если цена полета на SpaceShipTwo будет ниже конкурентов - деньги польются рекой. Туристы платят за мечту, а не за формальности.
Брэнсон красавчик, несмотря на предыдущие катастрофы с жертвами – взрывом двигателя на тестах, разрушением корабля при спуске – не опустил руки. Упорный парень.
Комментарий недоступен
Ближний космос эконом-класса :-)
Хоть 90, хоть 100. Понятие низкой околоземно орбиты (160-2000 км) введено не спроста. Всё, что летает ниже, по орбите толком и не летает, а подлётывает, потому что очень сильно тормозится остатками атмосферы. Та же МКС крутится в районе 350-400, потому что ниже уже слишком сильно "дует". Так что, 100 км — это довольно таки "бумажный" космос. Туристам может и хватит. Ну так туристы и на "Эйфелеву башню" и "мост Риалто" в Турции рады смотреть.
В варианте SpaceShipTwo вообще нет стадии орбитального полёта, траектория чисто баллистическая. Задача лишь в том, чтобы создать условия для микрогравитиции и показать вид на матушку Землю из иллюминатора. Остальное — детали для специалистов.
Кстати вот
100 км — официальная международная граница между атмосферой и космосом — линия Кармана, рубеж между аэронавтикой и космонавтикой. Летающий корпус и крылья начиная со 100 км не имеют смысла, так как скорость полёта для создания подъёмной силы становится выше первой космической скорости и атмосферный летательный аппарат превращается в космический спутник.110 км — минимальная высота аппарата, буксируемого более высоколетящим тяжёлым спутником
110—120 км — минимальная высота начала последнего витка спутника
118 км — переход от атмосферного ветра к потокам заряженных частиц[65].
121—122 — самый низкий начальный перигей секретных спутников, но апогей их был 260—400 км.[66]
122 км (400 000 футов) — первые заметные проявления атмосферы при возвращении с орбиты: набегающий воздух стабилизирует крылатый аппарат типа Спейс Шаттл носом по ходу движения[4].
120—130 км[63] — шарообразный спутник диаметром 1—1,1 м и массой 500—1000 кг, завершая оборот, переходит в баллистический спуск[67][68][69]; однако обычно спутники менее плотные, имеют необтекаемые выступающие детали, и потому высота начала последнего витка не менее 140 км[70].
Орбита - это не высота, а скорость.
Граница космоса в 100 км определена Международной Ассоциацией Аэронавтики, и определили ее не из-за круглой цифры, а по вычислениям.
На этой высоте уже даже теоретечески невозможно летать на крыльях или аэростате, поэтому такие полеты уже в космосе.
А остатки атмосферы ощущаются и на 200 км и на 400 км и на 500 км. Это не критерий космоса.
Держитесь тесладрочеры. По мне так Бренсоман всегда круче Маска был.
Комментарий недоступен
Как их сравнивать-то?
Разными вещами совсем занимаются.
Зато сторонники плоской земли смогут узнать правду, что земля круглая 😮
Ну да. Круглая, плоская. Край диска с такой высоты как раз отлично виден. Потом будут собирать подписи под петицией к Бренсону, чтобы он организовал полёт за край диска. Он мужик предприимчивый и бунтарь по натуре, так что может решиться пойти против сговора шароземельщиков.
чем и подтвердят свои убеждения?
Вы верите, что такие ещё есть?)
А что там в космосе летает? На втором видео
Комментарий недоступен
Чинарик кто-то кинул в окошко?
А что скажет мусьё Рогозин?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А чего он сам не полетел?
Сначала руководитель отдела подготовки космонавтов, проаерить, может хреново готовит)
Он собирался https://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/richard-branson-space-astronaut-six-months-virgin-galactic-a8370321.html но видимо здоровье уже не то, возраст всё же
А россия будет конкурировать с бренсоном, маском, безосом?) Где наши?! Просто не читал новостей космических от россии
Комментарий недоступен
Да, S7 что-то делают.
Есть фирма, которая этим занимается, но бюждеты не те вообще.
Крутая идея. По сути в обычной ракете огромная масса топлива тратится не на то, чтобы поднять её вверх, а чтобы раскрутить потом вокруг Земли. Можно на этом сэкономить и просто "подбросить" субастронавтов достаточно высоко и в нужный момент падения начать гасить скорость. Скорее всего ограничение по высоте связано именно с тем, какую скорость будет иметь корабль при приближении к точке, где начнётся аэродинамическое торможение.
Заодно если экономика субкосмических полётов начнёт сходиться, то это дополнительный ресурс для развития всех сопутствующих технологий.
Не обращаем внимание, продолжаем менять вывески на «магните»
Я сумел за краем земного диска разглядеть кусочек панциря черепахи, на которой стоит слон.
А че еще 18 км то недоосилили?
Обычный корабль при посадке с высокой орбиты входит в атмосферу под очень маленьким углом, а здесь угол по космическим меркам просто огромный. При таком угле корабль разовьёт слишком большую скорость при входе обратно в плотные слои атмосферы и придётся её гасить двигателями — это уже намного сложнее технически и опаснее. А для туристов эти 18 км роли особой не играют.
В школе тоже о полетах в космос мечтал. 18 км - не шутка. Ради них придется всю систему значительно усложнить. Чем больше масса, тем сложнее поднять выше. Масса - топливо. Потому каждый лишний км - огромные расходы
Комментарий удален модератором
Кому интересно посмотрите расследование авиакатастроф, когда этот космоплан разбился на испытательном полёте, вроде бы на National Geographic
Это не остановит народ
Красавица, Бет
На видосе в космосе мусор виден космический))
Ну вот появилась возможность на свой век побывать в "космосе", и цены на билет упадут
Не могу понять одну вещь - SpaceShipOne совершил первый суборбитальный полёт ещё в 2004 году. Что помешало Virgin Galactic доработать SpaceShipOne для одного пассажира и начать коммерческие полёты ещё 15 лет назад?
А зачем 2 пилота? У нас Буран 30 лет назад уже самостоятельно летал и садился на полной автономии. И это в отсталом (в плане микроэлектроники) Союзе. А тут целых 2 места из 10 отдают экипажу.
По той же причине, что и американский Шаттл не летал самостоятельно, хотя мог не хуже Бурана. Пилоты выставили ультиматум руководству - хотим ручное управление или скоро без работы останемся. А пилоты это костяк космонавтики, без нее никак.
Я не понял, теперь кроме Маска ещё и Брэнсона с Безосом чмырить?