{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Virgin Galactic Ричарда Брэнсона впервые провела суборбитальный полёт с пассажиром на борту Статьи редакции

Конкурент Брэнсона по космическому туризму Джефф Безос считает полёты Virgin Galactic слишком низкими.

  • 22 февраля Virgin Galactic запустила при помощи самолёта-носителя космоплан SpaceShipTwo с аэродрома в калифорнийской пустыне Мохаве. Этот же многоразовый корабль совершил испытательный полёт в декабре 2018 года.
  • На борту корабля находились два пилота и пассажир — руководитель группы подготовки астронавтов Бет Мозес. Также корабль поднял четыре комплекта аппаратуры NASA для экспериментов.
  • Корабль поднялся на высоту 89,9 км, а затем успешно вернулся обратно. ВВС США и представители Virgin Galactic считают, что граница космоса начинается на высоте 80 км, однако согласно Международной авиационной федерации космические полёты начинаются на высоте от 100 км.
  • Основатель Amazon Джефф Безос критически оценивает достижения Virgin Galactic: корабль его космической компании Blue Origin поднимается на высоту 106 км. Безос планирует отправить в космос человека уже в 2019 году.
  • Стоимость двухчасового полёта на корабле Virgin Galactic SpaceShipTwo составит около $250 тысяч. Пассажиры смогут увидеть Землю из космоса и ощутить на себе невесомость. SpaceShipTwo сможет взять на борт двух пилотов и шестерых туристов.

SpaceShipTwo in its natural habitat 🚀 🌎

Our Chief Astronaut Trainer, Beth Moses, experienced zero-g float time as SpaceShipTwo reached apogee today. Three new @virgingalactic Commercial Astronauts.

SpaceShipTwo's rocket motor burn from today's space flight 🚀

Hello, Earth 🌎. Footage from the boom of SpaceShipTwo

Congratulations to our Chief Astronaut Instructor, Beth Moses / @VGChiefTrainer. Today, you became the 571st human to travel into space.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Александр Хитромудрых

Теоретически - да, 89,9 это еще не космос. Но на практике ни кто не сможет ощутить разницу в дюжину км на такой высоте. Если цена полета на SpaceShipTwo будет ниже конкурентов - деньги польются рекой. Туристы платят за мечту, а не за формальности.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Брэнсон красавчик, несмотря на предыдущие катастрофы с жертвами – взрывом двигателя на тестах, разрушением корабля при спуске – не опустил руки. Упорный парень.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Жандаров

Ближний космос эконом-класса :-)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Хоть 90, хоть 100. Понятие низкой околоземно орбиты (160-2000 км) введено не спроста. Всё, что летает ниже, по орбите толком и не летает, а подлётывает, потому что очень сильно тормозится остатками атмосферы. Та же МКС крутится в районе 350-400, потому что ниже уже слишком сильно "дует". Так что, 100 км — это довольно таки "бумажный" космос. Туристам может и хватит. Ну так туристы и на "Эйфелеву башню" и "мост Риалто" в Турции рады смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

В варианте SpaceShipTwo вообще нет стадии орбитального полёта, траектория чисто баллистическая. Задача лишь в том, чтобы создать условия для микрогравитиции и показать вид на матушку Землю из иллюминатора. Остальное — детали для специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Michael Smith

Кстати вот

100 км — официальная международная граница между атмосферой и космосом — линия Кармана, рубеж между аэронавтикой и космонавтикой. Летающий корпус и крылья начиная со 100 км не имеют смысла, так как скорость полёта для создания подъёмной силы становится выше первой космической скорости и атмосферный летательный аппарат превращается в космический спутник.
110 км — минимальная высота аппарата, буксируемого более высоколетящим тяжёлым спутником
110—120 км — минимальная высота начала последнего витка спутника
118 км — переход от атмосферного ветра к потокам заряженных частиц[65].
121—122 — самый низкий начальный перигей секретных спутников, но апогей их был 260—400 км.[66]
122 км (400 000 футов) — первые заметные проявления атмосферы при возвращении с орбиты: набегающий воздух стабилизирует крылатый аппарат типа Спейс Шаттл носом по ходу движения[4].
120—130 км[63] — шарообразный спутник диаметром 1—1,1 м и массой 500—1000 кг, завершая оборот, переходит в баллистический спуск[67][68][69]; однако обычно спутники менее плотные, имеют необтекаемые выступающие детали, и потому высота начала последнего витка не менее 140 км[70].
Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Понятие низкой околоземно орбиты (160-2000 км) введено не спроста.

Орбита - это не высота, а скорость.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Michael Smith

Граница космоса в 100 км определена Международной Ассоциацией Аэронавтики, и определили ее не из-за круглой цифры, а по вычислениям.
На этой высоте уже даже теоретечески невозможно летать на крыльях или аэростате, поэтому такие полеты уже в космосе.
А остатки атмосферы ощущаются и на 200 км и на 400 км и на 500 км. Это не критерий космоса.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Держитесь тесладрочеры. По мне так Бренсоман всегда круче Маска был.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Волхонский

Как их сравнивать-то?
Разными вещами совсем занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

Зато сторонники плоской земли смогут узнать правду, что земля круглая 😮

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Ну да. Круглая, плоская. Край диска с такой высоты как раз отлично виден. Потом будут собирать подписи под петицией к Бренсону, чтобы он организовал полёт за край диска. Он мужик предприимчивый и бунтарь по натуре, так что может решиться пойти против сговора шароземельщиков.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
какой-то иван

чем и подтвердят свои убеждения?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финошин

Вы верите, что такие ещё есть?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Кузнецов

А что там в космосе летает? На втором видео

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Чинарик кто-то кинул в окошко?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Родюков

А что скажет мусьё Рогозин?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

А чего он сам не полетел?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kuzmin

Сначала руководитель отдела подготовки космонавтов, проаерить, может хреново готовит)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Он собирался https://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/richard-branson-space-astronaut-six-months-virgin-galactic-a8370321.html но видимо здоровье уже не то, возраст всё же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эчис Тюлюш

А россия будет конкурировать с бренсоном, маском, безосом?) Где наши?! Просто не читал новостей космических от россии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Да, S7 что-то делают.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Есть фирма, которая этим занимается, но бюждеты не те вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Крутая идея. По сути в обычной ракете огромная масса топлива тратится не на то, чтобы поднять её вверх, а чтобы раскрутить потом вокруг Земли. Можно на этом сэкономить и просто "подбросить" субастронавтов достаточно высоко и в нужный момент падения начать гасить скорость. Скорее всего ограничение по высоте связано именно с тем, какую скорость будет иметь корабль при приближении к точке, где начнётся аэродинамическое торможение.

Заодно если экономика субкосмических полётов начнёт сходиться, то это дополнительный ресурс для развития всех сопутствующих технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Не обращаем внимание, продолжаем менять вывески на «магните»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

Я сумел за краем земного диска разглядеть кусочек панциря черепахи, на которой стоит слон.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А че еще 18 км то недоосилили?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Обычный корабль при посадке с высокой орбиты входит в атмосферу под очень маленьким углом, а здесь угол по космическим меркам просто огромный. При таком угле корабль разовьёт слишком большую скорость при входе обратно в плотные слои атмосферы и придётся её гасить двигателями — это уже намного сложнее технически и опаснее. А для туристов эти 18 км роли особой не играют.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитромудрых

В школе тоже о полетах в космос мечтал. 18 км - не шутка. Ради них придется всю систему значительно усложнить. Чем больше масса, тем сложнее поднять выше. Масса - топливо. Потому каждый лишний км - огромные расходы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Perviz Makhmudov

Кому интересно посмотрите расследование авиакатастроф, когда этот космоплан разбился на испытательном полёте, вроде бы на National Geographic

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Это не остановит народ

Ответить
Развернуть ветку
samsungalikgmail samsungalikgmail

Красавица, Бет

Ответить
Развернуть ветку
Olezhka Interesnii

На видосе в космосе мусор виден космический))

Ответить
Развернуть ветку
Инженерный микрофон

Ну вот появилась возможность на свой век побывать в "космосе", и цены на билет упадут

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Не могу понять одну вещь - SpaceShipOne совершил первый суборбитальный полёт ещё в 2004 году. Что помешало Virgin Galactic доработать SpaceShipOne для одного пассажира и начать коммерческие полёты ещё 15 лет назад?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

А зачем 2 пилота? У нас Буран 30 лет назад уже самостоятельно летал и садился на полной автономии. И это в отсталом (в плане микроэлектроники) Союзе. А тут целых 2 места из 10 отдают экипажу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

По той же причине, что и американский Шаттл не летал самостоятельно, хотя мог не хуже Бурана. Пилоты выставили ультиматум руководству - хотим ручное управление или скоро без работы останемся. А пилоты это костяк космонавтики, без нее никак.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Я не понял, теперь кроме Маска ещё и Брэнсона с Безосом чмырить?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 66 комментариев
null