Промышленный копирайтинг и ИИ
Недавно ChatGPT стала самым быстрорастущим консьюмерским приложением в истории: за два месяца оно набрало 100 миллионов активных пользователей в месяц. ТикТоку для этого потребовалось 9 месяцев, а Инстаграмму — два с половиной года. Это показывает нам о том, насколько сильно мы ждали решение для оптимизации копирайтинга.
Как сжечь 150 миллионов долларов?
За несколько месяцев до появления ChatGPT интернет пестрел статьями о Jasper.AI, который собрал 150 млн инвестиций, и о менее успешных аналогах, позволяющих генерировать тексты с использованием GPT-3 для маркетинговых целей. Сейчас, с интеграцией инструментов OpenAI в MS Office, эти инвестиции можно считать убыточными, а презентации, красиво описывающие ближайший дизрапт известных офисных пакетов за счет использования ИИ, можно удалить.
Почему так получилось?
Для того, чтобы построить бизнес, у вас должно быть либо уникальное технологическое решение (как у OpenAI) , либо аудитория (как у Notion или Microsoft) или умение получать эту аудиторию дешевле, чем конкуренты.
Использование GPT-3 для промышленного копирайтинга было очевидным. Те, кто умел продавать себя инвесторам лучше других, получили 150 миллионов долларов, а те, кто хуже — 10. Цены на сами сервисы для пользователей были высоки: 49$ в месяц за базовую версию Jasper или Copy.AI.
Что мы видим сейчас?
Notion AI включен в ту же подписку, что и основной сервис. Microsoft раскатывает решения от OpenAI на пользователей своего Офиса. Кроме того, отдельный класс приложений для написания текстов с использованием ИИ становится ненужен, поскольку ИИ приходит туда, где есть аудитория.
Куда все будет идти?
Какие я знаю хорошие, уже реализованные идеи применения GPT-3 за пределами сервисов “придумаю вам текст для рекламы в фейсбуке или поста в инстаграмме”?
Очевидно:
Notion AI, первым интегировали из больших сервисов AI редактирование текста, прямо в свой редактор. Я пользуюсь им каждый день и пишу больше текстов на английском, чем на русском, поскольку чувствую себя увереннее.
Cohere AI: виртуальный помощник для саппорта, обучается на вашей базе ответов и знаний и создает вариант ответа на запрос, который может использовать живой сотрудник3.
Houston AI: чат-бот отвечающие на вопросы по документации фреймворка Astro
Где еще появится AI копирайтинг:
- AI генератор/редактор текстов в Figma Нам всем нужно редактировать/писать тексты для интерфейсов.
- Генератор заголовков и контента в инструментах рассылок, таких как MailChimp, может быть обучен на огромном количестве отправленных писем и статистики об их эффективности (чего не может быть у сервисов, которые не отправляют письма). Он может отвечать на запросы, например: «Сгенерируй лучший заголовок письма о новом парфюме" или "Придумай два заголовка письма о продукте N и запустите A/B тест».
- Генератор текстов для постов внутри HootSuite и прочих сервисов скедулинга постов в соцсети. 50% предложенного контента внутри того же Jasper это “пост для соцсети N”, но у HootSuite есть статистика об охватах, которой нет у других.
- Генератор описаний продуктов внутри eCommerce CMS и eCommerce as a service (Shopify) . В eCommerce люди постоянно пишут описания для товаров, очевидно это может делать AI или с помощью AI. Особенно если мы знаем, какие описания приводят к лучшей конверсии.
А вашу работу уже отобрал AI?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал @dailykuznetsov. Я публикую в нем короткие заметки о том, как веду международный бизнес, обществе, цифровых продуктах и финансах.
Правильно, зачем самому что-то писать?
Мне казется люди не должны писать однотипные коммерческие тексты.
Я вчера просил гпт сочинять мне сказки на ночь
Получилось уснуть?
ага ) сказки были довольно однообразные, какие-то поучительно сопливые, пока я не попросил использовать конкретные слова и написал ему короткий список. Тогда результат более менее меня удовлетворил и я уснул.
«Жила в далеком королевстве злая ведьма с огненно рыжими волосами. Она была известна своими жестокими практиками и зловещими чарами, которые приносили смерть и убийство.
Все в королевстве боялись ее и пытались избежать встречи с ней, но ведьма не удовлетворялась только ужасами, которые приносила. Она искала все больше и больше могущества, используя свои чары и кровь жертв для получения силы.
Однажды ведьма вышла из своего замка, чтобы найти новую жертву. Она встретила вампира, который предложил ей свои услуги. Ведьма согласилась, ведь она видела в нем силу и власть.
Вместе они начали убивать и разрушать все на своем пути. Но вскоре ведьма поняла, что вампир хочет всего лишь ее силу и кровь. Она начала думать о том, как остановить вампира и вернуть могущество на свою сторону.
Ведьма призвала к себе своих прислужников, скелетов и духов, и вместе они подняли войну против вампира. Битва была жестокой и кровавой, но ведьма и ее войска выиграли.
Она вернула все свои чары и могущество, но цена была высокой. Многие жители королевства погибли, а земли были разрушены.
Ведьма осталась одна, сидя на троне из черепов и слушая крики душ своих жертв.
Она знала, что ее жестокость и алчность привели к этому, и что она никогда не сможет искупить свои грехи. Но теперь она была единственным повелителем в этом королевстве, и никто не мог ее остановить.»
Комментарий удален модератором