{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как превратить PropTech в драйвер роста малого бизнеса

Где-то 5 лет назад передо мной и партнером стояла задача – сделать сервис, который бы позволял показать недвижимость онлайн, как если бы человек посетил объект вживую. И мы создали платформу QPANO, предоставляющую полный цикл визуализации различных объектов – от крупных жилых комплексов до частных самолетов. Сейчас технологии цифровизации недвижимости стремительно внедряются на рынок и превратились в отдельную отрасль, – PropTech. Я расскажу о том, как визуализация недвижимости изменит рынок в ближайшем будущем и как сделать ее драйвером роста малого бизнеса.

3D-план таунхауса
  • Новые технологические стандарты

Дигитальная трансформация рынка – процесс, который сыграет на руку малым предприятиям. Основное преимущество технологий визуализации недвижимости заключается в том, что они позволяют расширить географию продаж, увеличить охват аудитории и ускорить обмен информацией с клиентами.

Формирование PropTech как отдельной индустрии в России началось примерно полтора года назад. Тогда начали появляться профильные выставки и конференции, на которых специалисты обсуждают новые тенденции и возможности их интеграции в рынок. Сейчас представители PropTech есть по всей Европе и в России, и глобально эта индустрия набирает обороты наряду с FinTech.

Когда все крупные игроки начнут активно внедрять PropTech, последние полностью охватят рынок недвижимости и станут своего рода стандартом качества. Будет совершаться больше сделок, так как клиенты будут меньше времени тратить на передвижения по локациям, не будут бояться приобретать объекты за рубежом и т.д.

К тому же, дигитальные технологии в наше время довольно дешевые, и для малого бизнеса PropTech даст возможность конкурировать с крупными игроками.

Но надо учитывать, что многие компании до сих пор очень консервативны, и не хотят вкладываться в технологии, когда есть возможность “по-старинке” выложить фото и все равно в итоге прийти к продажам.

  • Online-туры vs маклеры

На сегодняшний день экономия времени в условиях мегаполиса становится трендом, и люди не могут себе посетить все интересующие их объекты в короткие сроки. Когда у вашего бизнеса есть инструмент, позволяющий клиенту изучить товар дистанционно – вы можете продемонстрировать больше объектов и ускорить взаимодействие с потенциальным клиентом .

Например, если у вас небольшая компания по продаже недвижимости, и на вас работает всего несколько маклеров, есть вероятность, что они не успеют показать все объекты. Плюс время встречи с клиентом надо скоординировать еще и с хозяином квартиры. На этом теряется много времени. А обзоры 360° и видео-туры публикуются в формате YouTube-видео, которое можно интегрировать в любую онлайн-платформу, а также отправить уникальный линк в мессенджере или мейле потенциальным покупателям. Охват аудитории явно будет больше.

Пока цифровизация рынка недвижимости не исключает маклеров как связующее звено, но при этом способствует оптимизации процесса продаж. Благодаря предварительной отправке видео-тура, маклер может на первом этапе отсеить до 90 % незаинтересованных в объекте людей. И как показывает практика, многие из тех, кто остались после “отбора” и хотят говорить о сделке, приходят уже готовыми подписать договор купли-продажи или аренды.

Кроме того, online–туры помогут бизнесу сэкономить на человеческих ресурсах. Если ранее на рынке доминировали компании-гиганты, которые его репутационно захватывали за счет возможности нанимать целые команды активно продающих маклеров, то сейчас, даже при наличии в штате всего нескольких человек, но имея доступ к online-визуализациям , мелкие игроки могут очень грамотно развивать свой бизнес без необходимости нанимать огромное количество людей. Поэтому небольшим агентствам по продаже недвижимости лучше вложиться в технологии.

В свою очередь, малым застройщикам 3D-визуализация проектов позволяет начать успешные продажи на стадии строительства, или же еще до его начала, при этом не требуя больших вложений.

3D-рендер жилого помещения
  • Эффективный маркетинговый и репутационный инструмент

Сегодня технологичность – это тренд, соответствовать которому стремятся все развивающиеся компании. Крупные игроки давно активно используют видео-туры в целях маркетинга. Мы, например, работаем не только с мировыми гостиничными сетями, сервисами по аренде недвижимости онлайн, но и, например, с авиакомпаниями, сетевыми ресторанами. Но PropTech дает возможность и небольшим, не раскрученным предприятиям завоевать репутацию. Ведь online-представление объектов – это очень дорогая, красивая “обертка”, которая позволяет продать дороже, сделать товар эксклюзивнее. Многие люди – визуалы, и им хочется увидеть картинку. Это дает впечатление, эмоциональную составляющую.

Для тех компаний-застройщиков, у которых нет больших оборотных средств, создание видео-тура совместно с брендовым сайтом и общей видео-презентацией проекта расширяет возможности по привлечению инвестиций. Качественная видео-презентация может не только заинтересовать сторонних инвесторов, но и способствовать выдаче банковского кредита (особенно это касается мелких застройщиков без хорошей кредитной истории).

Визуализация также позволяет наладить связи с зарубежными партнерами. Был такой кейс, когда к нам обратился небольшой молочный завод в Украине. Они хотели продемонстрировать своим западным партнерам уникальные технологии по производству продукта, применяемые на их заводе. Для этого была необходима детальная съемка. Таким образом, малые предприниматели, причем самых разных сфер, могут использовать визуализацию как репутационный фактор, чтобы показать свою “прозрачность”.

Ну, и конечно, виртуальные туры могут стать драйвером роста продаж. Мы продавали объекты недвижимости в Прибалтике, Европе, ОАЭ и анализировали динамику продаж. В наших кейсах мы сравнивали похожие объекты, в похожих районах: те, для которых применялась визуализация, были проданы быстрее (за 2-5 дней); объекты без видеосопровождения – лишь спустя 3-4 недели и по более низкой цене.

А порядка 70-80 % недвижимости, для которой создавались видео-проекты, было продано до завершения строительства.

  • Seeing is believing

В наше время из-за переизбытка информации людям все сложнее сделать выбор. Заходя на доску объявлений, несмотря на установленные фильтры, мы получаем тысячи объявлений о продаже той или иной недвижимости.

К тому же, люди сейчас не так легко доверяют информации в Интернете. Как правило, маклеры обычно выставляют самые лучшие фотографии, с выгодного ракурса, – и человек не понимает до конца, как выглядит пространство и близлежащая инфраструктура. Аэросъемка района и детальные виртуальные туры позволяют показать объект реалистично,чтобы покупатель смог объективно его оценить и принять предварительное решение. Поэтому в визуальной рекламе мы, к примеру, не советуем “замазывать” какие-то недостатки объекта. Наш негласный лозунг - “Seeing is believing". Ты веришь, когда ты видишь.

И даже если клиент увидит минусы, это его не отпугнет, а покажет ваше доверие. Это психологический фактор, который работает, и который нужно смело использовать при визуализации.

Как будут развиваться технологии визуализации в будущем?

Со временем рынок недвижимости придет к максимальной визуализации и полной автоматизации бизнес-процессов. Повсеместно внедряется искусственный интеллект, на основе которого будут создаваться технологии, позволяющие без участия человека делать полную визуализацию. Это может выглядеть как некий универсальный дрон, который всю съемку делает автономно, в очень короткие сроки, и моментально формирует готовую презентацию.

Развитие сферы PropTech будет происходить очень быстро. Даже на примере нашей компании можно сказать, как меняются технологии – мы постоянно обновляем программы для работы с 3D-видео, появляются все новые софты для камер.

Одна из ожидаемых тенденций – сбор и анализ данных поисковиками, на основе которых интернет-платформы смогут формировать несколько индивидуально подобранных вариантов недвижимости в соответствии с предпочитаемыми клиентом климатом, местностью, заведениями общепита и другими параметрами.

Области применения технологий визуализации также будут расширяться ( уже сейчас они включают не только первичный и вторичный рынок жилья, но и такие объекты, как промышленные предприятия, клиники, казино, торговые центры, частный транспорт и др.).

3D-визуализация салона авиалайнера
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда