Нейростратегия
Стратегическое IT агентство DT-team запустило новую образовательную платформу, объединяющую успешные инструменты и практики масштабирования и трансформации бизнеса и личности, которая занимается этим бизнесом. Она получила название «Нейростратегия». Почему именно так и что стоит за этим названием?
От выгорания – к перепрограммированию
Успешный бизнес, действующий в любой сфере, должен иметь две главные опоры – инновационный продукт или услуга и энергия предпринимателя. Как считает основатель стратегического агентства DT-team, автор обучающей платформы «Нейростратегия» Евгений Григорьев, между этими двумя факторами есть не только прямая связь. Чтобы двигаться вперед, предпринимателю нужно переосмыслить привычное, ставшее рутинным поведение, раскрыв, тем самым, свой творческий потенциал. С компанией нужно проделать то же самое. Но что в этом процессе первично?
Евгений Григорьев отмечает, что чаще всего в агентство DT-team приходят запросы на масштабирование и цифровую трансформацию бизнеса от крупных компаний с миллиардными оборотами. Но при этом практически никто из предпринимателей не говорит о проблемах с мышлением или о необходимости изменений подхода к бизнесу. Свои проблемы они идентифицируют как скуку, потерю интереса, усталость. Отталкиваясь от запроса, специалисты DT-team начинают подготовку базиса стратегии с использованием привычных бизнес-инструментов.
После у собственника есть два пути: оставить все без изменений либо менять схемы работы – для начала в своей голове. Конструирование стратегии отталкивается от образов, которые транслирует предприниматель, рассказывая о том, какой результат ему хотелось бы получить в идеале. Переживая ситуацию в будущем, он начинает воплощать ее в настоящем. Этот процесс основатель платформы «Нейростратегия» называет «перепрограммированием» - ненужные нейронные связи заменяют другие, необходимые в новых условиях. Приставка «нейро» несет дополнительный смысл и объясняет суть работы команды образовательной программы.
Таким образом, нейростратегия рассматривает бизнес как зеркало собственника. Внося изменения в стратегии бизнеса, этот метод помогает изменить мировосприятие собственников и топ-менеджеров компании. И наоборот: работая с собственником, его личностными ценностями и установками, способом общения и руководства компанией, нейростратегия помогает совершенствовать бизнес в целом.
От эмоций – к действиям
Таким образом, нейростратегия немало заимствует у психологии, которая помогает людям лучше понять себя, свои мысли и действия. А принцип перестройки нейронных связей, о которых говорит Евгений Григорьев, коррелирует с принципом, который используется в нейрографике – одной из новых областей психологии. Нейрографика открывает возможности самопознания через рисунок, который становится своеобразным зеркалом личности, ее ценностей и страхов, сильных и слабых сторон.
Мария Консманова, основатель и руководитель рекрутингового агентства HR-Prof, тренер по созданию новых нейронных связей и эксперт в области нейрографики, предлагает идти от противного: начинать расширение бизнеса с работы с мышлением собственника. Тезис подтвержден ее собственным примером: когда она вышла из найма и занялась развитием собственного бизнеса, то поняла, что нужно «раздвигать горизонты», вступая в диалог с подсознанием.
Опробовав метод на себе, Мария Консманова создала авторский курс НейроMONEYия - он о том, как изменить мышление, чтобы увеличивать доход. Ее подход подтвержден многочисленными примерами предпринимателей, которые увеличивали доход, работая с нейронными связями.
Нейрографика – сложный инструмент, но строить новые нейронные связи можно даже, внедряя новые привычки, как давно советуют психологи. Каждая новая привычка приводит изменения в поведении, значит, образуется новая нейронная связь. Она рождает новые мысли, которые приводят к новым действия, а новые действия дают новый результат.
Чем больше новых нейронных связей, тем креативнее становится человек, тем шире он видит ситуацию. Он освобождается от ряда ограничений, высвобождается новая энергия, которая направляется на созидание. Работать с предпринимателями в каком-то смысле проще: они – люди риска, которые имеют меньше ограничивающих убеждений, позволяют себе больше свободы проявления.
О схожих процессах говорит и Евгений Григорьев: когда собственник отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы, его подходы меняются, и из нового представления предпринимателя о своем будущем вырастают другие требования к бизнесу.
Таким образом, нейростратегия рассматривает бизнес как зеркало собственника. Внося изменения в стратегии бизнеса, этот метод помогает изменить мировосприятие собственников и топ-менеджеров компании. И наоборот: работая с собственником, его личностными ценностями и установками, способом общения и руководства компанией, она помогает совершенствовать бизнес в целом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и YouTube-канал, где мы размещаем полезные материалы о развитии бизнеса и личности!
Также подписывайтесь на блог Марии Консмановой на vc.ru! Читайте о HR-консалтинге и не только!