Horizon Worlds, который испортил бренд всей метавселенной
Продолжаем нашу рубрику "Протометавселенные" (в этой рубрике мы говорим про то, как компании пытаются создать метавселенную). Сегодня познакомимся с творением Марка Цукерберга, который до дублирования Twitter активно осваивал метавселенную. Знакомимся!
Meta* Horizon Worlds (ранее Facebook* Horizon) - это бесплатный виртуальный мир, который можно отнести к социальным протометавселенным. Она разработана и опубликована компанией Meta Platforms*.
В феврале 2022 года Meta* сообщила, что у Horizon Worlds около 300 000 пользователей; тем не менее, к октябрю 2022 года The Wall Street Journal сообщал, что на платформе участвует менее чем 200 000 пользователей в месяц. Более того, у Horizon Worlds неоднозначные отзывы. К чему претензии?
За что критикуют Horizon Worlds
Централизация. В отличие от Sandbox и The Decentraland мир Цукерберга задумывался как централизированная метавселенная. Если большинством платформ управляет сообщество, которое делает их яркими и запоминающимися, то у Меты* коммьюнити едва ли влияет на развитие плафтормы. Всё зависит от технологического гиганта. Отсюда и все дальнейшие проблемы.
Пустая корпоративная оболочка. По мнению многих экспертов, Horizon "имеет больше общего с офисом, чем с игровой площадкой или любым другим социальным пространством, в котором человек хотел бы проводить время". Платформе не хватает разнообразия, красочности и геймификации.
Неинтересная бизнес-модель. Мы уже говорили о метавселенных, которые обладают интересной финансовой составляющей: фокус на NFT, GameFi и виртуальную блокчейн-экономику. Пользователи приходят на такие платформы не только за общением и игрой, но и за прибылью. Тот же Roblox растёт благодаря бесчисленному числу разработчиков, которые делают на этой площадке миллионы. У мира Meta* аналогичных бизнес-моделей нет.
Графика. Критика Horizon Worlds также тесно связана с непониманием, например, почему у платформы такая плохая графика. Миру не хватает креативности и продвинутого визуала. По мнению многих, платформа обладает графикой игр 2007 года.
Домогательства. Один из первых инцидентов произошел в декабре 2021 года, когда женщина-пользователь заявила, что после присоединения к платформе она подверглась виртуальному групповому изнасилованию примерно от 3 до 4 пользователей-мужчин. Такие случаи в разных формах повторялись несколько раз, из-за чего метавселенная критикуется за токсичность и отсутствие родительского контроля. Хотя стоит отметить, что в мире существует "Безопасная зона", которую можно включить, чтобы не подпускать к себе других пользователей.
Выводы из этого очевидные
Действительно, на данный момент Horizon Worlds является не самым успешным примером метавселенной. Так, большинство пользователей Horizon Worlds остаются на платформе только в течение месяца, а большинство миров, созданных игроками, никогда не посещались, и менее 9% когда-либо посещало более 50 человек.
Как "хайп" по метавселенным появился вместе с заявлениями Цукерберга, так и "антихайп" нагоняется по мере возникновения новых проблем у платформы. Но Horizon - это не все метавселенные, а один кейс, более того, подверженный излишней централизации.Пишите своё мнение, какая модель метавселенной победит: корпоративная или децентрализованная? Также буду рад вашим 🤡, если вам понравился этот лонгрид!
*Meta Platforms (Facebook) считается в РФ экстремистской организацией.
Filipchik Studios: сайт | подкаст | блог | телеграм-канал