{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Еще раз про RPA и для чего оно вообще нужно в 2024

Привет, на связи Сергей из RPA платформы Puzzle. Пока еще есть пару дней перед началом рабочей недели, давайте еще раз вспомним что такое RPA и когда его лучше применять.

Что лежит в основе RPA:

Это технология основной функцией которой является эмуляция действий пользователя на компьютере. В обычной ситуации наибольший эффект достигается там, где есть одинаковые, повторяющиеся действия, которые не требуют принятия решений.

Например, перенос данных между источниками с использованием функции копировать вставить. Если вам нужно перенести 10 строчек, то конечно проще поручить эту задачу человеку, но если нужно перенести сотни тысяч строк данных да еще и в системах, где для этого необходимо сделать несколько действий или ждать пока откроется то или иное приложение то тут лучше и быстрее справится программный робот RPA.

Другое дело, если необходимо принимать комплексное решение в каждом отдельном случае. Здесь как правило встает выбор между тем чтобы использовать нейронные сети для принятия решения или все-таки добавить человека в процесс.

Например, робот заполняет данные в информационной системе, предположим на базе полученной электронной почты и создает карточки или заявки. А человек лишь заходить один раз в день или час и просто бегло проверяет внесенную информацию и сохраняет или подписывает уже от себя. То есть робот снимает 95% рутины с пользователя тем самым освобождая его время для других задач.

Чем RPA отличается от автоматизации?

Технически RPA это одна из форм автоматизации, которая на каком-то этапе стала самостоятельным направлением. Обычно под автоматизацией понимается создание или использование готового решения конкретной бизнес-задачи, например CRM. В случае с RPA мы можем автоматизировать какие-то бизнес-процессы, для которых создание отдельного решения это слишком трудоемкая задача.

Например, мы получаем одинаковые заявки от электронную почту и вносим данных из них во внутренние информационные системы. Заявок становится больше с каждым днем, и сотрудники просто не успевает их обрабатывать и решение понятное дело нужно здесь и сейчас, потому что бизнес несет репутационные и бизнес риски. Здесь прекрасно справится RPA, автоматизировать данный процесс можно за пару часов и для этого не нужно быть продвинутым разработчиком или бизнес-пользователем. В современных RPA системах как правило реализован простой интерфейс, в котором разобраться может любой пользователь. Конечно, когда мы говорим о сложных процессах с десятками или даже сотнями отдельных уникальных действий здесь уже требуется бизнес аналитик. Но здесь как правило есть вопрос – а не нужно ли поправить сам бизнес-процесс, который требует столько действий?

Или взять процесс обработки и маршрутизации документов внутри крупной бизнес или государственной структуры. Каждый день на почту приходит десятки заявок с различными документами, который каждый присылает кто во что горазд. Каждый документ нужно открыть проверить, пересохранить в нужном виде и отправить в нужное подразделение. Может ли это сделать робот? Конечно может, стоит только настроить взаимодействие с электронной почтой, подключить готовый модуль распознавания OCR, а дальше проверять сохранять и маршрутизировать документы. И робот даже может ответить пользователю указав в чем проблема с документом или перенаправить эту задачу человеку, которому нужно будет только подтвердить результаты работы робота и отправить письмо в ответ на запрос. А еще здесь можно использовать нейронную сеть, обученную на специфических документах и вообще исключить человека из процесса. Но это уже задача другого уровня. Кстати, об искусственном интеллекте.

RPA и искусственный интеллект

Нейронные сети, искусственный интеллект прочно вошли в нашу жизнь и очевидно, что 2024 будет годом, когда мы наконец увидим рабочие системы для повышения эффективности бизнеса. В данном случае RPA может помочь сделать связки между информационными системами предприятия и нейронными сетями для проверки гипотез или запуска полноценного решения.

Большой плюс RPA систем, что все можно разместить у себя в ИТ контуре чтобы не было обмена данными с внешними системами, чтобы предотвратить любую возможную утечку. Конечно, размещать у себя решения на базе искусственного интеллекта это куда более затратное решение, но и не единственное.

Почему RPA, а не разработка решений с 0

Изменения происходят слишком быстро, решение на базе RPA можно реализовать за пару недель. Любая разработка займет не менее 6 месяц ну и конечно обойдется компании в десятки раза дороже.

Если подводить итоги, то RPA это своего рода швейцарский нож автоматизации. Его можно использовать в любом подразделении компании любого типа. Это инструмент подходит для того, чтобы быстро «нарезать» решение связав системы или так же быстро автоматизировать процесс, который является узким горлышком для бизнеса. Безусловно, когда нам нужно узкоспециализированное ПО для решения конкретной задачи, то RPA здесь не будет выбором номер 1. Но если нам нужно быстро решить задачу бизнеса, то RPA это то, что нужно.

Подписывайтесь на мой блог и на наш телеграм канал. А мы будем стараться делать его интересным для широкого круга читателей.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда