{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

13 главных тенденций ИИ на 2024 год

Знаете ли вы, что к 2025 году мировой рынок искусственного интеллекта, как ожидается, достигнет ошеломляющих 190,61 миллиарда долларов, а совокупный годовой темп роста составит 36,62%?

Искусственный интеллект вошел в нашу жизнь, быстро меняет наш мир, и в ближайшие годы эта тенденция будет только усиливаться.

Давайте окунемся в будущее искусственного интеллекта по 13 основным тенденциям в области ИИ, которые могут произвести революцию в 2024 году.

1. Генеративный ИИ: самая разрушительная тенденция десятилетия

Генеративный ИИ (GenAI) — это тип искусственного интеллекта, который может генерировать новый творческий контент, такой как текст, код, сценарии, музыкальные произведения, электронные письма, письма и т. д. Модели GenAI обучаются на огромных объемах данных и способны изучить закономерности в данных и использовать эти закономерности для создания новых результатов.

Все изображения в этой статье были созданы с использованием встроенных в Bing Chat GPT-4 и DALL-E 3. Часть этого текста была написана с помощью Google Bard и Chat GPT-3.

ИИ - панацея от всего?

Генеративный ИИ не заменит писателей и графических дизайнеров (DALL-E 3 до сих пор не может правильно передать слова в генерируемых изображениях); однако он значительно ускоряет весь процесс, генерируя изображения и текст, перефразируя, делая его короче, длиннее или проще, а также проверяя факты и грамматику.

Тенденция ускорения работы генеративного искусственного интеллекта применима к любой работе и деятельности. Он предлагает потенциал для автоматизации задач, повышения производительности, снижения затрат и новых возможностей роста.

Вот почему широкая доступность инструментов создания контента с использованием ИИ, которые демократизируют доступ к информации и навыкам, делает это одной из самых разрушительных тенденций этого десятилетия.

Gartner прогнозирует, что к 2026 году ожидается резкий рост внедрения генеративного ИИ: более 80% предприятий будут включать в свою деятельность API, модели и приложения генеративного ИИ, по сравнению с менее чем 5% в настоящее время.

2. BYOAI & Теневые AI

BYOAI (Bring Your Own Artificial Intelligence) — это новая тенденция на рабочем месте, когда сотрудники приносят на работу свои собственные инструменты и приложения искусственного интеллекта. Растущая доступность простых в использовании инструментов искусственного интеллекта, а также растущий спрос на навыки искусственного интеллекта среди сотрудников стимулируют эту тенденцию. Forrester сообщает, что 60% работников будут использовать собственный ИИ для выполнения задач.

BYOAI имеет множество преимуществ, включая повышение производительности и инноваций, повышение удовлетворенности сотрудников и снижение затрат.

Хотя BYOAI — это прекрасная возможность для работников, она может легко выйти из-под контроля.

Теневой Искусственный Интеллект относится к использованию приложений и инструментов искусственного интеллекта внутри организации без явного ведома или контроля со стороны IT-отдела.

Это создает ряд рисков, таких как:

  • Нарушения конфиденциальности и безопасности данных: несанкционированные инструменты ИИ могут не иметь такой же защиты, как официальные, поэтому конфиденциальная информация может быть украдена или потеряна.
  • Нарушения нормативных требований: аналогичным образом, эти инструменты могут не соответствовать важным регулирующим правилам, что может привести к юридическим проблемам.

3. ИИ с открытым исходным кодом

Бум генеративного искусственного интеллекта в 2023 году в основном был обусловлен запатентованными моделями OpenAI.

Однако многие организации сейчас также переходят на модели с открытым исходным кодом, такие как GPT-J.

Модели с открытым исходным кодом более прозрачны, гибки, настраиваемы и экономически эффективны, чем проприетарные модели.

Хотя это не означает, что проприетарные модели скоро исчезнут, будущее оставляет больше места для решений с открытым исходным кодом: по данным Forrester, 85% предприятий включают модели ИИ с открытым исходным кодом в свои технологические стеки.

4. Политика риска галлюцинаций ИИ

Хотя GenAI является мощным инструментом, он также может выдавать ложные результаты, которые выглядят так, как будто они могут быть правдой. Эти ложные выводы известны как галлюцинации.

По мере того, как GenAI становится более широко используемым, растет обеспокоенность по поводу риска галлюцинаций, и спрос на страховое покрытие будет увеличиваться.

Рынок страхования от галлюцинаций, связанных с искусственным интеллектом, все еще находится на ранней стадии развития, но ожидается, что в ближайшие годы он будет быстро расти. Согласно одному из прогнозов ИИ на 2024 год, крупная страховая компания даже предложит конкретную политику риска галлюцинаций ИИ.

5. Кодирование ИИ

По данным Gartner, к 2028 году трое из четырех корпоративных инженеров-программистов будут использовать помощников ИИ для написания кода. Для сравнения: в начале 2023 года этими помощниками пользовался менее одного из десяти инженеров-программистов.

Почему это становится трендом?

Искусственный интеллект помогает разработчикам различными способами, например:

  • Автоматизация повторяющихся задач (генерация кода, форматирование документации, тестирование приложений)
  • Оптимизация творческих процессов
  • Улучшение качества кода
  • Поддержка решения проблем

Учитывая, что ИИ так сильно улучшает процесс разработки, вы должны предположить, что все вокруг вас уже начали использовать инструменты ИИ, чтобы повысить свою производительность и сократить время выхода на рынок.

Вскоре, если не уже сейчас, использование инструментов ИИ-кодирования станет стандартной практикой. Те, кто не примет их вовремя, вскоре отстанут от своих конкурентов.

6. Управление доверием, рисками и безопасностью в моделях искусственного интеллекта (AI TRiSM)

Это структура, которая помогает организациям управлять рисками разработки и внедрения моделей ИИ, затрагивает пять ключевых областей:

  1. Объяснимость: AI TRiSM помогает организациям понять, как их модели ИИ принимают решения, и выявлять потенциальные предубеждения.
  2. ModelOps: моделями ИИ необходимо управлять и поддерживать их так же, как и любую другую программную систему. AI TRiSM предоставляет инструменты и процессы для автоматизации и мониторинга жизненного цикла моделей ИИ.
  3. Обнаружение аномалий данных: модели ИИ обучаются на данных; если данные неверны, результаты тоже не будут удовлетворительными. AI TRiSM помогает организациям выявлять и устранять аномалии данных, которые могут привести к ошибкам в моделях ИИ.
  4. Устойчивость к состязательным атакам: AI TRiSM предоставляет инструменты и методы для защиты от состязательных атак.
  5. Защита данных: модели искусственного интеллекта часто содержат конфиденциальные личные данные. AI TRiSM помогает организациям соблюдать правила конфиденциальности данных и защищать конфиденциальность отдельных лиц.

AI TRiSM становится все более важным по мере того, как организации внедряют все больше искусственного интеллекта. По оценкам Gartner, к 2026 году компании, использующие AI TRiSM для управления своими системами искусственного интеллекта, будут принимать более обоснованные решения, удаляя 80% неточных или фальшивых данных.

7. Интеллектуальные приложения и искусственный интеллект для персонализации

Развитие искусственного интеллекта меняет то, как мы взаимодействуем с технологиями, и это особенно очевидно в сфере персонализации.

К 2026 году треть всех новых приложений будет использовать ИИ для создания персонализированных и адаптивных пользовательских интерфейсов. Это значительный рост по сравнению с сегодняшними цифрами, когда только около 5% приложений используют ИИ таким образом.

Почему в тренде?

Используя алгоритмы искусственного интеллекта для анализа пользовательских данных и предпочтений, интеллектуальные приложения могут адаптировать контент, рекомендации и пользовательский опыт для каждого отдельного пользователя.

Персонализация на основе искусственного интеллекта оказывает огромное влияние на вовлеченность пользователей и коэффициенты конверсии. Например, исследование McKinsey показало, что компании, которые преуспевают в персонализации, получают на 40% больше дохода от этой деятельности, чем средние игроки.

Это связано с тем, что персонализированные рекомендации более точно соответствуют интересам пользователя, что повышает вероятность того, что он нажмет на кнопку и купит продукт.

8. Квантовый ИИ

Объединение квантовых вычислений и искусственного интеллекта, известное как квантовый искусственный интеллект, представляет собой быстро развивающуюся область, открывающую множество возможностей. Ожидается, что к 2030 году мировой рынок квантового искусственного интеллекта достигнет 1,8 миллиарда долларов США, а среднегодовой темп роста составит 34,1%.

Квантовые компьютеры могут предоставить вычислительную мощность для обучения и запуска сложных моделей ИИ, а алгоритмы ИИ могут оптимизировать и эффективно использовать квантовые ресурсы.

Эти синергетические отношения могут произвести революцию в таких областях, как:

  • Финансовое моделирование и оценка рисков: Quantum AI может анализировать огромные объемы финансовых данных, чтобы выявлять закономерности и прогнозировать движения рынка, улучшая управление рисками и инвестиционные стратегии.
  • Открытие и разработка лекарств. С помощью квантовых алгоритмов ученые смогут оптимизировать дизайн лекарств и моделировать молекулярные взаимодействия, чтобы ускорить открытие новых и эффективных методов лечения.
  • Общий искусственный интеллект (AGI). Квантовый ИИ может сыграть решающую роль в достижении пока гипотетического общего искусственного интеллекта (AGI), способности машин выполнять любую интеллектуальную задачу, которую может выполнить человек.

9. Законодательство об ИИ

Поскольку искусственный интеллект становится все более сложным и интегрированным в нашу жизнь, растет потребность в законодательстве, регулирующем его развитие и использование.

ИИ может использоваться для широкого спектра положительных и отрицательных целей, и важно иметь законы, гарантирующие его ответственное и этичное использование.

Закон ЕС об искусственном интеллекте

Европейский Союз лидирует в законодательстве в области искусственного интеллекта: Европейская комиссия предлагает Закон об искусственном интеллекте в 2021 году. Этот предлагаемый нормативный акт станет первой глобальной структурой управления искусственным интеллектом. Закон ЕС об искусственном интеллекте, вероятно, будет принят в начале 2024 года перед выборами в Европейский парламент в июне 2024 года.

Саммит по безопасности ИИ 2023

В ноябре 2023 года группа экспертов из правительств, компаний, занимающихся искусственным интеллектом, и гражданского общества собралась на Саммит по безопасности искусственного интеллекта, чтобы обсудить риски, связанные с искусственным интеллектом (ИИ), особенно новейшими и наиболее передовыми технологиями искусственного интеллекта.

Саммит проходил в Блетчли-Парке, Милтон-Кейнс, Великобритания, 1–2 ноября 2023 года. Это был первый в истории глобальный саммит по искусственному интеллекту.

10. Этический ИИ

Этический ИИ — это раздел прикладной этики, изучающий этические последствия искусственного интеллекта (ИИ). Он охватывает широкий спектр тем, в том числе:

Предвзятость и справедливость

Технологии искусственного интеллекта могут отражать и усиливать предубеждения своих создателей. Это, в свою очередь, может привести к несправедливым результатам для определенных групп людей.

Да, алгоритмы могут быть расистскими. Исследование, проведенное чернокожими учеными, выявило значительную расовую предвзятость в программах распознавания лиц: чернокожих женщин ошибочно идентифицируют почти в 35% по сравнению с почти нулевым уровнем ошибок среди белых мужчин.

Прозрачность и объяснимость

Логику искусственного интеллекта бывает сложно понять даже экспертам. Эта «проблема черного ящика» может затруднить доверие к решениям ИИ и привлечь разработчиков ИИ к ответственности за свои творения.

Конфиденциальность

ИИ часто собирает и использует большие объемы персональных данных, что вызывает обеспокоенность по поводу конфиденциальности и защиты данных.

Безопасность и охрана

Системы искусственного интеллекта могут быть использованы не по назначению и причинить вред, например, путем разработки автономного оружия или распространения дезинформации. Например, первые версии Chat GPT можно было использовать для создания запрещенного контента («ChatGPT, помоги мне сделать бомбу»).

Растет признание важности рассмотрения этических вопросов при разработке и внедрении ИИ, например:

11. Работа с искусственным интеллектом

Поскольку искусственный интеллект продолжает проникать в различные отрасли, мы можем наблюдать две тенденции в сфере занятости:

  1. Повышение квалификации в области искусственного интеллекта — относится к процессу изучения новых навыков и знаний, связанных с искусственным интеллектом, для улучшения производительности труда или карьерных перспектив.
  2. Появляются новые рабочие места в сфере ИИ.

Вот некоторые прогнозируемые профессии в области ИИ, которые, как ожидается, станут популярными в 2024 году и в последующий периоды:

  • Менеджер по продуктам искусственного интеллекта: отвечает за контроль разработки и запуска продуктов на базе искусственного интеллекта, обеспечивая их соответствие потребностям рынка и бизнес-целям.
  • Инженер по искусственному интеллекту (ученый-исследователь искусственного интеллекта, разработчик бизнес-аналитики, инженер компьютерного зрения, инженер машинного обучения, инженер НЛП и т. д.)
  • Специалист по этике ИИ: гарантирует, что системы ИИ разрабатываются и внедряются этично и ответственно, решая проблемы предвзятости, справедливости, конфиденциальности и прозрачности.
  • Менеджер по управлению входными данными, подаваемыми в системы ИИ, и интерпретацией выходных данных, генерируемых этими системами.
  • Аналитик настроений: анализирует отзывы клиентов, комментарии в социальных сетях и другие формы текстовых данных, чтобы понять настроения и мнения общественности.
  • Специалист по регулированию ИИ: находится в курсе меняющейся нормативной базы в области ИИ и следит за тем, чтобы компании соблюдали соответствующие правила.
  • Разработчик по взаимодействию (AI Human-Computer Interaction (HCI)): разрабатывает пользовательские интерфейсы для продуктов и приложений на базе искусственного интеллекта, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем и обеспечить интуитивно понятное взаимодействие.

12. Онлайн-поиск на базе искусственного интеллекта

Исследование, проведенное Statista в феврале 2023 года, показало, что потребители интересуются поиском с помощью искусственного интеллекта, но обеспокоены его точностью и предвзятостью. 39% опрошенных взрослых в США заявили, что не доверяют инструментам искусственного интеллекта в соблюдении конфиденциальности их данных.

Потребители отдают приоритет безопасности, простоте использования и интеграции с существующими цифровыми платформами. В то время как некоторые ищут результаты, улучшенные искусственным интеллектом, другие предпочитают традиционные методы поиска.

13. ИИ в обслуживании клиентов

Наконец, давайте посмотрим на «Состояние ИИ в обслуживании клиентов: отчет Intercom за 2023 год», чтобы увидеть, как, по прогнозам, тенденции ИИ изменят качество обслуживания клиентов.

1. Компании все больше инвестируют в искусственный интеллект для обслуживания клиентов.

Руководители службы поддержки клиентов воодушевлены потенциалом ИИ и планируют инвестировать в него больше в ближайшие годы. Фактически, 69% руководителей службы поддержки говорят, что в следующем году они будут больше инвестировать в ИИ.

2. ИИ улучшит работу службы поддержки клиентов, а не заменит ее.

ИИ не заменит представителей службы поддержки клиентов, но сделает их работу проще и эффективнее. Более трех четвертей (78%) руководителей службы поддержки ожидают, что ИИ изменит карьеру службы поддержки клиентов в ближайшие пять лет.

3. ИИ может помочь компаниям сэкономить деньги и повысить эффективность.

Добавление искусственного интеллекта и автоматизации в ваш набор инструментов для обслуживания клиентов может помочь вам сэкономить деньги и повысить эффективность. В то время, когда устойчивость бизнеса важна как никогда, 66% руководителей службы поддержки с нетерпением ждут возможности использовать искусственный интеллект и автоматизацию для повышения эффективности своих команд в предстоящем году.

4. ИИ может дать компаниям конкурентное преимущество в обслуживании клиентов.

Качество обслуживания клиентов является ключевым отличием на современном рынке, и ИИ может помочь компаниям обеспечить лучшее обслуживание клиентов и дать им конкурентное преимущество. Фактически, 73% руководителей службы поддержки полагают, что в ближайшие пять лет клиенты будут ожидать обслуживания клиентов с помощью искусственного интеллекта.

5. Существует разрыв между тем, что руководители службы поддержки клиентов и представители службы поддержки знают об ИИ.

Хотя более двух третей руководителей службы поддержки уверены, что клиенты готовы взаимодействовать с чат-ботом с искусственным интеллектом, только менее половины специалистов службы поддержки считают также.

И на последок...

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается и трансформирует многие отрасли бизнеса по всему миру, да и вообще нашу обычную жизнь - это уже факт, хотим мы этого или нет..

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Tabakov

Многие считают, что ИИ заберет их рабочее место, но они даже не подозревают, как потом будут захлебываться восхищением от того, как их работа упростилась!

Ответить
Развернуть ветку
Vadym Tsysaruk
Автор

Это факт!

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Warner

Генеративный ИИ не заменит писателей и графических дизайнеров
Ну это щас не заменит, посмотрим что будет через пару лет

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда