Вы случайно не PHP Middle?

Космический корабль Starliner от Boeing не смог выйти на запланированную орбиту во время первого запуска Материал редакции

Это первая миссия конкурента Crew Dragon от SpaceX и на его борту нет экипажа.

В закладки

После успешного взлёта 20 декабря 2019 года космический корабль Boeing CST-100 Starliner не смог выйти на запланированную орбиту. Сейчас диспетчеры устраняют неисправность, рассказали в NASA.

Представитель NASA Джим Брайденштейн (Jim Bridenstine) написал на своей странице в Twitter, что из-за ошибки корабль сжёг больше топлива, чем предполагалось, поэтому сближение корабля с Международной космической станцией (МКС), которое должно было состояться по плану, исключено.

Полёт Boeing CST-100 Starliner — часть программы Commercial Crew Program по разработке частных пилотируемых кораблей для перевозки астронавтов на МКС и обратно, пишет The Verge.

Запуск 20 декабря должен был показать возможности Starliner для полётов в космос и стыковки со станцией. В случае удачных испытаний, корабль мог бы отправиться к МКС с экипажем в 2020 году, но теперь график под вопросом, отмечает издание.

Ракета-носитель Atlas V с кораблём CST-100 Starliner стартовала с космодрома на мысе Канаверал во Флориде 20 декабря. На борту нет экипажа, вместо него к МКС отправили манекен по имени Rosie, на котором установлены датчики для сбора информации о нагрузках, давлении и других показателях.

Запуск ракеты Atlas V с кораблём CST-100 Starliner

Ещё один участник программы Commercial Crew — Crew Dragon от SpaceX. Корабль с манекеном вместо экипажа на борту совершил первый удачный полёт к МКС в марте 2019 года.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","boeing"], "comments": 41, "likes": 15, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 98343, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Dec 2019 18:08:06 +0300", "is_special": false }
Сбербанк
План Б: как мы перевели стажировки в онлайн
Несколько раз в год ― весной и осенью ― в Сбербанке проходят стажировки для студентов IT-направлений. В этом году мы…
Объявление на vc.ru
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Какой неудачный для Boeing год. Налажали везде, где можно. Пора уже нанять каких-то толковых специалистов, да и контроль за ними усилить.

Ответить
12

там кажется проблема в коррупции, достаточно посмотреть сметы  ULA и всех частников 

Ответить
2

да ладно? 
по комментам на vc - коррупция существует только в России

Ответить
0

ULA - это частная компания, принадлежащая Локхид Мартин и Боингу

Ответить
4

и ооооочень тесно связана с NASA

Ответить
4

ну СпейсИкс тоже тесно связано с НАСА. Пожалуй, из всех только компания Безоса работает по фану

Ответить
2

Потому у нее результатов нет. Но в ближайшее время появятся, потому что Безос тоже присосался к НАСА.

Ответить
2

НАСА смешные деньги выделяет на все это. Вряд ли это окупает фан Безоса

Ответить
1

Безос будет делать лунный посадочный аппарат для программы "Артемида". Это миллиарды долларов.

Ответить
0

Речь о текущих расходах

Ответить
3

"сжёг больше топлива, чем предполагалось, поэтому сближение корабля с Международной космической станцией (МКС), которое должно было состояться по плану, исключено" - офигительный пепелац, даже скорректировать высоту орбиты не может. Боинг пробивает новое дно в освоении бюджетов, он у них в США как у нас Роскосмос примерно по "эффективности", мало того что он дороже чем максковский корабль так еще и не летает нифига как надо.

Ответить
8

Может, но в определённых пределах, ему топливо еще на возвращение нужно. Кроме того, даже если бы ему хватало топлива, я бы на месте НАСА не дал ему с такими ошибками даже приблизиться к МКС, слишком вероятно, что из-за очередной ошибки он просто разнесёт станцию.

Ответить
2

Хороший сценарий фильма, основанный на реальных событиях)
Надеюсь такого конечно не будет

Ответить
2

Сомнительно. Полет тестовый, если произошел сбой системы, то риски были велики для МСК. Весьма вероятно, что НАСА просто не стала рисковать куда более серьезными последствиями для МКС во время стыковки

Ответить
2

Что за конспирология? НАСА прямо говорит: топлива не достаточно.

Ответить
4

НАСА прямо говорит, что была ошибка системы. Просчитать все риски наперед и быть почти на 100 % уверенным в том, что больше никаких ошибок не будет в тестовом полете, вряд ли возможно. Никаких подробностей больше нет

Ответить
2

Что ты несешь? Директор НАСА на пресс-конференции сказал, что топлива для полета к МКС не хватит. Никто не стал бы прерывать полет только из-за того, что могут быть какие-то ошибки. Это первый полет. О том, что ошибки могут быть, все изначально знают.

Ответить
0

Т.е. это не ошибка системы, а просто заправили недостаточно?

Ответить
2

Нет, ошибка системы. Автоматика не сработала. Корабль должен был в нужный момент включить двигатели, чтобы поднять орбиту. Но он этого из-за ошибки не сделал. Орбиту поднимали по команде с Земли, но уже в неоптимальные моменты, и потому потратилось много топлива.

Ответить
0

Это есть в офзаявлении НАСА или вы сами это сейчас придумали на основании вашего бэкграунда?

Ответить
1

В 17 часов была пресс-конференция. Пересматривайте, если вам интересно.

Ответить
0

Скорее всего двигатель проработал больше чем надо = перерасход топлива и слишком высокая орбита.

Ответить
1

Да, из-за того что он несвоевременно выключился возможно, я тоже об этой версии подумал

Ответить
0

Увы, пока текущий уровень технологий не позволяет делать корабли легче, а ракетные двигатели более эффективными и менее прожорливыми по топливу. Например у того же Союза-ТМ например запас по ΔV совсем небольшой, притом что топлива ~900кг. И весит Союз в 2 раза легче Боинга. 

Маневрировать особо не может, тем более менять орбиты по наклонениям. О полетах как в ЗВ / Чужом пока остается лишь мечтать.    

Ответить
0

Увы, пока текущий уровень технологий Боинг не позволяет делать надежные корабли и ракетные двигатели.
Если Боинг не может рассчитать количество топлива для доставки пустой консервы к конечной точки, как им доверить жизнь экипажа?
Интересно, они выводили так же как Роскосмос? Три с половиной часа и стыковка или сутки-двое, по старинке.

Ответить
0

корабль стартовал несколько часов назад

Ответить
1

Я часто не согласен, но здесь со всем соглашусь. Боинг солидно прожигает бюджет, в два раза больший, нежели выделен SpaceX, но не может им распоряжаться эффективно. Ситуация как с Джеймсом Уэббом по сути.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

Что известно на данный момент? 

 1. Ракета-носитель Atlas V доставила корабль точно в расчётное место. Дальнейшие проблемы возникли на стороне Boeing. 

 2. У Starliner'a произошла аномалия с отсчётом прошедшего времени миссии, из-за чего системы корабля посчитали, что манёвр выхода на орбиту уже начался, когда это было не так. В результате корабль сжёг больше топлива, чем планировалось на данном этапе. 

 3. Корабль находился на орбите 187 х 222 км после чего совершил дополнительное включение двигателей для стабилизации/изменения орбиты (уже после возникших проблем) 

 4. Стыковки с МКС не будет. Текущая орбита позволяет посадить корабль на полигон Уайт-Сэндс через 48 часов. Всё это время будут проводиться различные проверки систем. Немного позже произойдёт ещё несколько включений двигателей для дополнительной коррекции орбиты и подготовки к возвращению.

Ответить
1

Может разворовали? :D

Ответить
10

Как ты смеешь! Такого ТАМ быть не может! Это же не Роскосмос, понимать надо!

Ответить
3

Rocket science is hard. «Это не ракету вскочила запустить!».

Все эти поговорки - про реальную сложность процесса. Оч много факторов, и все они должны быть нужным образом отработаны, да вот не всегда получается. Отрабатывается все, к сожалению, только на живой практике, что долго и дорого.

Ну и год для Боинга действительно «нечетный»

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

выглядит ущербно, также и летает. 

Ответить
2

Вывод:
Нужна открытая платформа (железо/код) для создания ракет.
Чтобы не лепили кто во что горазд.

Ответить
1

Первый удачный запуск был всего 11 лет назад, пройдёт ещё столько же, а может меньше времени и эта коммерческая компания будет лидером в отрасли. Китайцы тоже совсем недавно делали плохие автомобили...

Ответить
0

А они тоже китайцы?

Ответить
0

Нет, просто они все Китайцам с опытом на аутсорсинг отдали.

Ответить
1

В NASA и Boeing отмечают, что если бы на борту находились астронавты, им ничего бы не угрожало при таком сбое. Более того, они могли бы легко справиться со сбоем в синхронизации, вовремя его заметив, чего не сделала автоматика

Ответить
0

Как куски термоизоляции отваливались не заметили пока им бак не пробило, но уже как барбекю 🍖

Ответить
0

Да ладно, Билли. 50 литров туда, 50 литров сюда. Там все про запас. А мне на три года хватит газонокосилку заправлять. 

Ответить
–2

Американцам нужно запретить летать в космос, из гуманных побуждений

Ответить

Комментарии