GenerationS

#20вопросов Ивану Юнину, директору проекта "Транспортные инновации Москвы"

Транспортная отрасль сегодня претерпевает колоссальные изменения, во многом благодаря инновациям. Стартапы с технологиями на базе AI для транспортной сферы востребованы как никогда. Согласно отчету Deloitte "Transporattion Trends 2020" глобальный рынок AI для транспортной отрасли к 2023 году может достигнуть 3,5 млрд долларов США.

Среди партнеров GenerationS такие крупные транспортные компании, как РЖД и ГТЛК. В этом году мы пополнили портфель наших партнеров еще одной компанией – Транспортные Инновации Москвы (ТИМ). В рамках скаутинга для третьего потока акселератора, который завершился в сентябре, мы оказывали поддержку в поиске профильных проектов. Кстати, у ТИМ подобные инициативы проходят на постоянной основе.

В этот раз мы поговорили с Иваном Юниным, директором проекта "Транспортные Инновации Москвы" о том, сложно ли работать со стартапами, хороший ли это старт для молодых проектов и насколько отлажены процессы для быстрого запуска пилотов.

Иван Юнин 
Директор проекта "Транспортные инновации Москвы"

Чем занимается ТИМ?

ТИМ – это единая точка входа для всех, кто хочет предложить свои решения Московскому транспорту. По сути, мы являемся отраслевым акселератором для пилотирования стартапов в транспортном комплексе Москвы. На самом деле, сейчас практически невозможно представить, как инновации смогут внедриться в инфраструктуру города без участия нашей команды. Поэтому наша основная цель – помочь стартапам запустить пилотный проект, улучшить или адаптировать продукт под запросы организаций Московского транспорта. Ну и, конечно же, мы проводим обучение команд, привлекаем к работе лучших экспертов и обеспечиваем необходимый нетворкинг.

Как давно существуете?

Уже год. С 15 октября 2020 года.

Какие проекты реализуете?

Преимущественно полезные для Московского транспорта.

Для стартапов со всей России?

И не только России. На самом деле, мы понимаем, что для развития технологий необходимо очень глубокое изучение мирового опыта внедрения инноваций и анализ их эффективности, поэтому мы следим за новыми решениями в этой сфере и сотрудничаем с международными организациями как в сфере транспорта, так и международными акселераторами инновационных проектов. 1 октября мы запускаем специальный трек для международных проектов в акселераторе ТИМ. Наряду с такими базовыми вопросами, как безопасность и комфорт в транспорте, мы изучим самые перспективные вопросы, которые позволят Московскому транспорту повысить позиции в мировых рейтингах: скоростной режим в черте столицы, развитие велосипедной инфраструктуры и совершенствование мобильных приложений, касающееся транспортных услуг. Поэтому упор в поиске инноваций на международной арене мы будем делать именно на таких решениях.

Сфера транспорта сейчас особенно востребована, как думаете, почему?

Она востребована не только сейчас, но и вообще. Передвижение, в частности, комфортное, безопасное и быстрое – не об этом ли мечтает каждый житель Москвы? Да и не только столицы, иначе мы бы редко слышали об идеях телепортации и смежных. Мы все хотим, чтобы дорога не затрагивала наш временной ресурс, а выбранное транспортное средство было удобным и выполняло все поставленные цели.

Много интересных решений?

Все решения достаточно разнообразные. Среди них есть те, кто не только успешно завершили пилоты, но и вышли на международный уровень, совершили коллаборации внутри.

Работать со стартапами сложно?

Скорее, интересно. Мы понимаем, что реально нужно проектам, т.к., в некотором роде, сами – стартап в большой транспортной системе. Поэтому мы знаем, как реально нужно работать, выстраиваем дружеско-партнерские отношения, самое важное для нас, чтобы команды реально достигли тех целей, которые они поставили на входе в акселератор.

Расскажите про инициативы, которые проводите сейчас?

Нам всего год, но за это время мы реально успели пройти путь от просто акселератора до целостной экосистемы, в которой каждый элемент тесно связан с другим. На данный момент мы работаем и со студенческими сообществами, и проводим хакатоны для студентов, развиваем внутреннее предпринимательство через создание отдельного трека для сотрудников транспортного комплекса, развиваем внутренние продукты Департамента транспорта, сотрудничаем с международными акселераторами и ассоциациями, а также с поставщиками Московского транспорта. Мы понимаем, что некоторым проектам правильнее будет начать прямое взаимодействие с производителем, поэтому уже в октябре мы запускаем c ними серию питч-сессий. Мы активно работаем над созданием целостного сообщества, где каждый участник активно вовлечен в развитие транспортной инфраструктура столицы.

Какая цель?

Глобальная. Мы хотим помочь сделать Московский транспорт лучшим в мире. В международном рейтинге McKinsey, посвященном анализу транспорта в 25 ведущих мегаполисах мира, Москва пока занимает 3 место. И наша задача – быть полезными и прорывными в части инноваций, которые являются одними из определяющих факторов развития и совершенствования транспортной системы.

Вот вы выбрали проекты, а что же дальше?

Дальше проходит сама акселерационная программа. Она состоит из 2 частей. В первой части мы стараемся дать не только общеобразовательную программу, но и подготовить стартапы ко встрече с экспертами Московского транспорта помогаем сформулировать реальную цель проекта и запаковать продукт. Во второй части проекты плотно работают с выбранной организацией до запуска пилота.

Инвестировать будете?

Сейчас мы работаем над тем, чтобы быть полезными и в этом направлении. Надеемся, что в конце года сможем порадовать стартапы этой новостью.

Процессы для пилотов максимально налажены, или стартапу нужно морально подготовиться к тому, что это будет небыстро?

Если сравнивать наш подход с работой смежных акселераторов, мы помогаем запустить пилот в максимально короткие сроки. Благодаря отлаженным процессам акселерационной программы и нашим взаимодействиям с Московским транспортом, полный цикл можно пройти за полгода.

Какие итоги программы акселерации есть уже сейчас?

Всего за год мы получили более 600 заявок на участие в акселерационной программе, запустили 90 пилотов в Московском транспорте. На данный момент, 75% наших участников нашли своего бизнес-заказчика, а 18 команд потенциально интересны для инвестирования.

Почему проводите подобные программы?

Потому что видим потребность у организаций Московского транспорта в новых решениях, а у стартапов – во внедрении.

Если ли успешные кейсы? За год было инициировано 90 пилотов, среди которых есть очень крутые проекты. Например, наш любимчик - iCrosswalk. Это интеллектуальная система обеспечения безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах. При приближении пешехода к зебре, видеодетекторы включают LED-панели, информирующие водителей о пешеходе, а также дополнительно подсвечивают дорожные знаки для автомобилистов и зебру. Благодаря такому решению удается значительно снизить риск аварийности. Главный эффект для города – снижение вероятности возникновения аварийной ситуации с пешеходами на 82%, увеличение средней скорости автомобилей на 27%, уменьшение времени ожидания пешехода на пешеходном переходе на 30%. Или не менее крутой проект – Traffic Data. Эта система способна определять ДТП, занятость парковочных мест, контролировать соблюдение правил дорожного движения, причем съемка может проходить как со стационарных камер, так и с беспилотных летательных аппаратов. Точность определения объектов достигает 90%. Главный эффект для города – повышение пропускной способности перекрестков на 20-30%, а также проведение подробного анализа транспортных потоков для их последующих оптимизаций и изменении транспортных узлов. На международных рынках Traffic Data заключила 3-х летний контракт по внедрению ИТ-системы с израильской компанией Clever Vision, а бразильская компания Pazini стала пользователем решении Traffic Data.

Такие инициативы проходят каждый год?

Как я уже сказал ранее, нам всего год. И за это время мы запустили 2 полноценных потока акселерационной программы и закончили поиск решений для третьего потока, который должен закончится в середине декабря 2021. В планах каждый год проводить несколько потоков программы, причем не только основной со стартапами, но и продолжать работу со студентами в рамках специального трека и хакатонов, развивать международное направление, а также запускать треки внутреннего акселератора.

Как считаете, для стартапов – это хороший старт?

Не буду лукавить. Не то, чтобы мы монополия (смеется). Но хороший старт – это не то слово. Пока это единственно возможный путь для проектов, которые хотят запустить пилот в Московском транспорте. Транспортные инновации Москвы – это входящее окно для всех решений транспортной тематики. Стартапы могут попробовать представить кейсы сами, потратить много сил, времени и ресурсов, однако не добьются нужного результата. Благодаря нашей работе команды смогут получить поддержку, сориентироваться в многообразии организаций и проектов Московского транспорта, докрутить свое решение и даже, возможно, разработать кардинально новое.

Ищете зрелые команды или готовы работать с молодыми стартапами?

Для основного потока акселерационной программы мы ищем, в большей степени, реальный продукт или прототип/ MVP. Объясню, почему. Наша цель – помочь запустить пилот в Московском транспорте. Имея лишь идею, запуститься будет достаточно сложно. Скорее невозможно. Ну и плюс конкуренция, конечно. Когда у других команд готовый продукт, а у вас лишь идея, запуститься будет сложно. Наличие продукта / прототипа / MVP, который можно пилотировать, поможет участникам быстрее запустить пилот в максимально короткие сроки и получить первые результаты.

Как вы понимаете, что нашли «то самое» классное решение?

Все просто – если решение подходит под запрос от Московского транспорта, оно автоматически становится «классным». Мы достаточно открыты и перед стартом очередного потока акселератора на сайте публикуем список технологических решений, которые ищут организации Московского транспорта. Окончательный вердикт о «крутости» проекта выносит экспертный совет, в который входят те, кто работает над решением этих задач уже сейчас. По итогам экспертного совета участники могут получить обратную связь по своему направлению.

Продолжите фразу "Инновации в транспорте сегодня…"

Безопасное и комфортное будущее завтра.

Больше новостей про технологии в транспорте и не только читайте в нашем Telegram-канале Innovation Squad.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года. Теперь его доля там, согласно данным издания Cult of Mac, составляет 22% против доли Vivo и Oppo на уровне 20% и 18% соответственно.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Инвесторы-активисты — кто такие и на что способны
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Как запустить коммерчески успешный подкаст и не пополнить им "кладбище подкастов"? Список типичных ошибок
Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

null