Как приготовить вкусный продуктовый интерфейс и не разозлить пользователя?
Сборник рецептов от директора дизайн-лаборатории Goodt Федора Короля
Основа нашей продуктовой философии – клиентоцентричность. Мы создаем продукты для людей, а значит, интерфейсы должны быть понятны и удобны. Поэтому в нашей компании есть целая дизайн-лаборатория, которой руководит Федор Король. Мы подробно расспросили его о специфике дизайна b2b-продуктов и узнали, может ли дизайн в b2b быть некрасивым и как делают интерфейсы в Goodt.
Продуктовый дизайнер всегда работает в связке с продуктовой командой. Эти ребята – наш главный поставщик знаний о пользователях: их привычках, ожиданиях и ритуалах. И именно эти знания лягут в основу проекта.
Миф о том, что дизайн в b2b-продуктах вторичен, – это действительно миф. Во-первых, интерфейсы напрямую влияют на эффективность работы пользователей с продуктом. А во-вторых, пользователи привыкли к определенной визуальной культуре b2c-продуктов. И мы не можем делать вид, что открывая систему управления рабочим временем сотрудником, пользователь автоматически открывает портал в 2010-й и ему там окей.
У любого интерфейса в b2b-продуктах есть две задачи. Первая — не мешать пользователю работать, вторая — помогать ему. Как минимум интерфейс должен выполнять первую задачу, как максимум — еще и вторую.
Правило form follows function – это базовое правило в продуктовом дизайне. Дизайнер создает утилитарный инструмент, который, безусловно, может быть эстетичным, но эта эстетика обслуживает функциональность. Если в b2c-дизайне эстетика может быть магнитом для пользователей, даже если она усложнит процесс взаимодействия с продуктом, то в b2b-продукте вы вызовете у пользователя раздражение, если добавите невероятно красивый, но очевидно бесполезный элемент. Поэтому лавируем и держим баланс.
Дизайн в b2b-продуктах – это во многом про структурирование хаоса. В большинстве случаев вам нужно упаковать в интерфейс множество функций и большое количество информации, учитывая при этом разные роли пользователей. С точки зрения дизайна этот массив может выглядеть как тотальный рандом, поэтому дизайнеру нужно настроить “продуктовую” оптику, и тогда рандом превращается во вполне понятную систему пользовательских ритуалов.
В b2b-дизайне, как и в любом другом дизайне, впрочем, нет мелочей и случайностей. Не может быть случайных расстояний между элементами, случайных линий, случайного размера шрифта, случайного цвета или случайных взаимодействий между объектами. Все должно быть подчинено общей логике и иерархии смысла. Другими словами, нажимая на кнопку, пользователь должен понимать, что случится дальше.
Работа над дизайном b2b-продукта больше, чем просто работа над визуализацией. Иногда процесс, упакованный тобой в цифровой продукт, оказывается лучше и понятнее того, что было в первоначальном виде. Потому что в процессе работы над интерфейсом дизайнеру удалось переосмыслить и оптимизировать бизнес-процесс.
Знаете, как я понимаю, что я молодец? Очень просто. Это когда пользователь зашел в интерфейс, созданный нашей командой, и понял, как с ним работать и чего от него ждать.
Полезные ссылки
https://goodt.me/ - официальный сайт компании Goodt
https://t.me/goodt_official - читайте нас в Телеграм