Кейс: детская школа плавания как успешная бизнес-модель

Даниил Щербаков – сооснователь школы плавания, которая растёт и развивается в течение 3 лет. В настоящее время «Океаника» состоит из 4 собственных филиалов в Москве и 12 франчайзи-партнёров по России. Ежедневно в школе занимаются более 500 довольных учеников по авторской методике с уникальной мотивационной системой.

Даниил начал свою карьеру с банковского сектора, а позднее работал в международных торгово-производственных корпорациях. Новым этапом в карьере стало решение начать своё дело.

Даниил и Надежда Щербаковы
Даниил и Надежда Щербаковы

Сегодня Даниил и его жена Надежда – владельцы быстрорастущего семейного проекта в сфере спорта. Они поделились с нами, почему плавание – это наиболее интересный для детей вид спорта, как побороть свои страхи перед открытием бизнеса, и чем их бизнес завоёвывает сердца франчайзи.

Стартап: выбор сферы и конкуренция
Жизненные установки Даниила – это здоровый образ жизни с регулярными занятиями спортом, поэтому раньше он ощущал некий диссонанс, занимаясь продвижением брендов крупнейшего алкогольного импортера на федеральном уровне. Было принято решение: пора начинать работу в собственном проекте, который соответствует интересам.

Проанализировав существующие виды спорта, Даниил и Надежда остановились на плавании – общепризнанно полезной активности для детей и взрослых. Даниил взял на себя ответственность за бизнес-процессы, а Надежда – за организационные моменты. Старту проекта помогло отсутствие широкого распространения школ плавания для детей 3-5 лет, что создало идеальную формулу: небольшая конкуренция + высокий спрос.

С какими трудностями можно столкнуться?

• Отсутствие команды на начальном этапе.

В компании каждый сотрудник выполняет свой функционал и следует чёткой структуре действий. Когда компания состоит всего из двух человек (как было когда-то у Даниила с Надеждой), существует высокий риск неудачи на начальных этапах. Нашим героям помогла взаимопомощь и поддержка друг друга: «Где-то я приуныл, где-то она сдавалась, но в итоге мы построили компанию». Сейчас команда «Океаники» значительно выросла и состоит из профессионалов сферы детского спорта.

• Непонимание целевой аудитории.

Изначально был ориентир на детей возраста 3-5 лет, но отсутствовало представление о том, с какими сложностями можно столкнуться в этом сегменте: насколько применяемые методики подходят клиентам, стоит ли давать советы родителям, как подобрать наиболее корректное расписание. Не было и предположений, что школа станет пользоваться таким высоким спросом, но она оказалась находкой для родителей: подобную качественную и продуманную услугу, где в основе заложена, прежде всего, работа с детской психологией, трудно найти.

Позднее Даниил и Надежда убедились, что уверенность в своём профессионализме и компетентности сотрудников – это ключ к доверию клиента. Сотрудники филиалов рассеивают сомнения и страхи родителей по поводу плавания, уделяя внимание каждому нюансу. Стремление к уверенности как клиентов, так и партнёров – это ключ к успеху вашего бизнеса.

Взгляд на проект как на «временный».

Сначала Даниил рассчитывал, что сможет совмещать проект с основной работой, но очень быстро понял, что хочет вкладывать всю свою энергию в собственное дело. Месяцы продуктивной работы, изучение важных аспектов и особенностей бизнеса создали гибкую модель с высокой доходностью, которая уже на данном этапе может работать при относительно небольших затратах усилий. Вот почему важно создать готовый бизнес с проверенными алгоритмами, который требует включённости, но при этом оставляет время на параллельные проекты.

Цель

Мечтайте по-крупному. Например, главная цель «Океаники» – это статус всемирно известной корпорации, которая станет лидером в мире детского полезного досуга (наравне с «Disney» в сфере развлечений).

22
Начать дискуссию