{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ввод в должность нового менеджера по продажам

Что нужно знать менеджеру для выхода на первые результаты в новой компании и тем более для дальнейшего выполнения плана продаж.

Наивно полагать, что если менеджер был успешен в предыдущей компании, то он обязательно будет делать такие же результаты и у вас.

На практике встречается 3 типа компаний:

1. Делай как я. Обучение из уст в уста. Менеджеры учат новеньких, как надо работать. Сиди рядом, смотри, понял, продавай.

2. Компания, где все максимально регламентировано, все процессы описаны.

3. Что-то среднее между этими вариантами. Вроде есть какие-то регламенты и материалы, даже скрипты когда-то писали.

Только как это работает на самом деле?

Давайте я побуду сварливым дедом, который вечно не доволен и причитает. 🤷‍♂

Скрипты есть, а почему их нет на столах у менеджеров? Они говорят точно не по скрипту. Это так, для новеньких.

Регламенты уже давно устарели. Появились новые продукты (услуги) в компании, а про них почти нет информации.

Анализ конкурентов состоит из только списка их сайтов и мнения самих менеджеров.

Кто-нибудь вообще проверял знания менеджеров о товаре? Кто их научил так презентовать?

Почему они все время заняты, а продаж больше не становится?

Есть даже аудио приветствие у компании при входящей звонке, а менеджер отвечает уставшим и безразличным голосом. Он вообще знает, сколько стоит привлечь нового клиента?

Сварливый дед

Возвращаюсь из образа деда.

Что я этим хотел сказать. Нет идеального решения, но есть инструменты, которые проверены на моем опыте и опыте моих клиентов в области построения отделов продаж и самое главное управления ими. Ведь создать 100500 документов для менеджеров, которые потом лягут в папку на сервере можно легко.

А вот продать идею пользования этими ключевыми документами менеджерам и руководителям, это уже опыт, насмотренность и стратегическое управление.

А теперь фиксирую здесь то, что должно быть в любом отделе продаж, если вы хотите системных прогнозируемых результатов от своих менеджеров.

О компании.

Без нудных цифр и никому не нужных индивидуальных подходов. 10 ключевых преимуществ, история компании в два предложения. Основные товарные группы (услуги), адреса сайтов, соц. сети, физический адрес компании наизусть и как добраться.

О продукте или услугах.

Что продаем, с описанием основных характеристик. Как формируется цена и какие скидки возможны.

Клиенты.

Кто ваш клиент, а кто им не является. Этот блок вообще многие игнорируют при обучении менеджеров. Кому продаем, как часто, почему покупают именно у нас. С кем точно не будем работать.

Конкуренты.

Сводная сравнительная таблица по 10-15 компаниям. Сравниваем цены, доставку, товарные группы, сервис, гарантии. 7-10 параметров достаточно. Именно это ляжет в основу работу с возражениями для менеджеров.

Кейсы и примеры.

С какой задачей пришел заказчик и как ваш товар или услуга помогла ему ее решить. Чтобы менеджер действительно поверил в пользу вашего продукта (услуги). Иначе, как продавать то что никому не нужно.

Работа в СRM.

Запись экрана, как вести сделку по воронке продаж. Скрины типичных ошибок. 5-7 правил ведения crm системы.

Продажи.

Скрипт или сценарий разговора при входящем звонке и обзвоне клиентской базы. Пример записи успешного и не успешного звонка с пояснениями.

Бизнес процессы.

Тоже редкий блок, но очень важный. Описание только ключевых процессов в компании. Например, путь от заявки до подписанных документов. Мало продать, важно еще и предоставить услугу (продукт).

Мотивация менеджера.

Прозрачно и четко описать мотивацию с цифрами. Как считается, кто решает, как заработать больше. Про великую миссию и «мы семья» будете рассказывать молодым и неопытным. А с профессиональными менеджерами такой номер не пройдет.

Начало работы.

Опишите, что конкретно вы ждете от сотрудника. В какие сроки, с помощью каких инструментов.

Итог. 10 блоков, которые охватывают практически все основные аспекты работы в компании.

Я описал здесь только саму модель обучающих материалов для менеджеров. Но тема их создания намного обширнее. Особенно методология ввода в должность, тестирования и аттестации.

Если нужна будет помощь в создании таких материалов, то обращайтесь. Также подписывайтесь на телеграмм канал. Там я раскрываю "внутрянку" многих процессов в отделах продаж, маркетинге и стратегии управления ими.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда