{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: как мы выбирали страну для запуска сервиса за рубежом. И почему Швейцария

Всем добрый день.

Меня зовут Влад Медведев, я CEO сервиса знакомств Dr. Svat — ранее я уже писал о нем. Сейчас проект эволюционировал в личного ассистента для знакомств, который ищет подходящих кандидатов по 12 параметрам, подтверждает их личность, знакомит и при взаимной симпатии помогает начать диалог. И все это — всего за одну минуту внимания пользователя в день. В месяц подбирается до 90 анкет.

Наш путь нельзя назвать простым, но, как оказывается, в этом вся прелесть. Особенно когда сложности и проблемы дают новые горизонты для развития.

До 24 февраля у нас было все очень даже хорошо: сошлась UNIT-экономика, выручка достигла 30 тыс. руб. в день, договорились о раунде инвестиций на развитие в РФ. Но случилось то, что случилось.

Инвесторы поставили все на паузу до прояснения ситуации. Потом отключили два основных источника трафика (Google Реклама и Facebook* Ads) , а затем — оплаты в Apple Pay и Google Pay. Последнюю трудность мы смогли обойти, дав пользователям возможность оплачивать на сайте через ссылку, которую отправляли в мессенджеры, СМС и на email. Однако на предыдущие показатели сейчас возвращаемся с трудом. Встал вопрос, что делать дальше. Решили идти за рубеж, но куда? Посоветовавшись, мы поняли, что для запуска надо выбрать только одну страну, и с ее выбором ошибиться нельзя. Не буду расписывать, как и с каких сторон мы пытались подойти к данной задаче, расскажу, что получилось в итоге.

1. Я обратился за помощью к Андрею Бронецкому (CEO MAMBA) . Очень сильно ему благодарен за открытость и желание помогать людям. Он подсветил много интересных моментов по трендам и странам. Кроме того, порекомендовал классный сервис мобильной аналитки https://appmagic. rocks/ Максима Саморукова. Во-первых, этот сервис дешевле своих основных конкурентов App Annie и Sensor Tower в 2-3 раза. Во-вторых, есть поддержка на русском языке. В-третьих — прост в использовании и, помимо основных данных, здесь можно узнать много косвенных параметров конкурентов.

2. С помощью этого сервиса мы начали мониторить рынок Dating. Оказалось, что почти во всех странах Tinder — на первом месте по прибыли. Мы решили сделать анализ на основе работы Tinder и Dr.Svat в России, вывести коэффициенты зависимости и экстраполировать их на другие страны. Другие словами, сделать аналог индекса бигмака, только у нас вместо бигмака — Tinder.

3. Мы рассчитали ARPU — доход на скачивание. Нам были известны показатели Тиндера по количеству скачиваний и выручке в каждой стране. Рассчитали ARPU Dr. Svat — и сами удивились результатам. Доход на скачивание у нас составил $2,4, это был третий показатель в нашей нише в России. Когда мы посмотрели, какой доход на скачивание Тиндер в других странах, то поняли: все, что ни делается, — к лучшему. Россия оказалась лишь на 34 месте.

4. Далее мы вывели коэффициент зависимости ARPU Tinder и Dr. Svat — он равен 0,85. Рассчитали потенциальный ARPU нашего сервиса по формуле ARPU Dr. Svat = ARPU Tinder * 0,85 для каждой страны.

5. Затем посчитали гипотетический CAC, взяв расчет стоимости скачивания в каждой стране по различным источникам с учетом наших конверсий в России. Составили рейтинг стран: таблица по странам.

6. Также рассчитали несколько вспомогательных параметров.

— Коэффициент одиночества в каждой стране — т. е. сколько процентов населения могут стать нашими потенциальными клиентами. Рассчитали коэффициент следующим образом: количество жителей страны разделили на количество скачиваний мобильных приложений знакомств. Да, согласен, точные цифры сложно получить, но для сравнительного анализа вполне достаточно.

— Процент брендового трафика в ASO. Выяснилось, что во многих странах он доходит до 98%, т. е. пользователи вводят в поисковик сразу название сервиса. Соответственно, там нет возможности реализовать то, что мы хорошо умеем делать.

— Средний возраст пользователей сервисов знакомств.

— Процент городского населения вместе с агломерацией.

7. В конце мы остановились на двух странах — Швейцария и Австралия. Для нас в будущем это абсолютно разные векторы развития. После запуска в Швейцарии следующие страны — это, конечно, Германия, Австрия, Швеция, Норвегия, Бельгия, Дания, Финляндия. Если выбрать Австралию — вектор на Великобританию, Канаду и США.

Остановились на Швейцарии. Во-первых, для выхода на самоокупаемость там необходимо намного меньше скачиваний (9,5 тыс. против 49 тыс.) . Во-вторых — маленькая разница часовых поясов. В-третьих — в Европе слабо представлен наш основной конкурент, приложение для осознанных знакомств Hinge, которое в США, Англии и Австралии растет второй год подряд более чем на 80% и занимает уже третье место по прибыли в мире после Tinder и Bumble.

Сейчас своими силами делаем локализацию проекта, ведем переговоры с потенциальными инвесторами. Если заинтересовал проект или можете помочь с контактами инвестора — пишите в личку. Вышлю нашу презентацию, от которой 100% получите эстетическое удовольствие. Буду благодарен любой обратной связи!

*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Albert Sayapov

Удачи, я думаю что со Швейцарией не прогодали. У них кстати куча своих акселераторов есть, можете попробовать через них получить свой раунд инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Медведев
Автор

Спасибо, сейчас изучаем этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда