{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Внедрили планирование на Excel - выпуск вырос в 2 раза, а производительность людей в 3,5

Пару лет назад ко мне мне обратился соучредитель довольно крупной компании (для малого бизнеса) по производству дорожных знаком и устройств безопасности, с оборотом более 300 млн/г.

Из-за быстрого роста они столкнулись с типичной проблемой, когда из-за огромного объема информации стало невозможно все держать в голове и управлять в ручном режиме.

Что было

  • начальник производства на ходу давал какие-то сроки по заказу без учета текущей загрузки и больше чем в 60% случаев их срывал
  • просрочки по заказам достигали 1.5 месяца
  • бумажные заявки на производство терялись в куче других бумаг и забывались до тех пор, пока клиент о них не напомнит
  • для увеличения выпуска после смены (которая за оклад) выдавались задания по сделке
  • работники делали то что удобнее сделать, а не то что нужно сейчас, замораживая при этом дорогостоящие материалы в незавершенке

Самое страшное что срывы сроков приводили к задержкам выплат по гос контрактам, что вызывало проблемы в снабжении и влекло еще большие задержки.

Что мы сделали

Вначале сделали таблицу маршрутных карт для всех типов продукции с таймингом по задействованным этапам. Время многих операций было замерено вручную мной и заказчиком. Вот так она выглядела:

Справочник тех карт

При замере мы выявили узкие места, о которых ранее не догадывались. И выяснилось, что человек с одного из таких ключевых участков (клепальник) ходил и помогал другим, когда его максимальная производительность в 1.5-2 раза ниже предыдущего и следующего этапов.

Далее мы создали таблицу со всеми заказами в производстве и посчитали по ним загрузку. И вот тут ощущение что люди недорабатывают начало получать реальные подтверждения.

Из расчетов выяснилось, что люди за 8-мичасовую смену делают 10-15% от максимума, а потом еще по сделке за 2-3 часа делают столько же!

В расчетное время операций мы закладывали небольшой запас, т.е. в расчетах время было не минимальное, а выше среднего. И несмотря на это, результаты были плачевными.

После этого мы запретили работникам узких мест покидать свой пост без выставления замены

Далее создали таблицу-планировщик работ с расчетом загрузки каждого участка и стали планировать работы так, чтобы загружать участок на 80% за смену.

Для цехов стали автоматом формироваться сменные задания из плана и они выдавались в цеха ежедневно, сотрудники на них фиксировали что выполнили и ответственный сотрудник в планировщике отмечал факт выполнения (в новых проектах уже придумали чтобы сотрудники напрямую в систему вносили данные через телефон)

Помимо создания программы еще была реорганизована работа в цеху.

Мы проанализировали продажи за пару лет и сделали буферы основных полуфабрикатов, что позволило в несколько раз сократить срок производства знаков по заказу. Потому что теперь время выполнения заказа стало включать только этап сборки, а подготовка полуфабрикатов потом догоняла.

Что в результате получили

В течение недели после выдачи нового плана 1/3 персонала написали заявления об уходе, т.к. план на смену фактически увеличился в 4 раза

А что получила компания:

  • более 500 тыс.р./мес чистая экономия на фонде оплаты труда за счет сокращения штата
  • более 200 тыс.р./мес дополнительно сэкономили на сокращении работ по сделке, они полностью ушли
  • общий выпуск увеличился в 2 раза. А производительность каждого рабочего в 3,5 раза!
  • месячная прибыль увеличилась почти на 100%, потому что весь прирост выпуска пошел в чистую прибыль! Люди были на окладе, а постоянные издержки те же.

ИТОГ - окупаемость проекта менее чем за 1 месяц и рост компании в 2 раза за 3 месяца.

Здравствуйте, меня зовут Владимир Яицких, я помогаю владельцам производств, которые управляют им в ручном режиме и все держат в голове, за 2-3 месяца внедрить учет и планирование и повысить выпуск на предприятии на 10-30% и понять его реальные возможности.

Уже помог решить этот вопрос 27 предприятиям из 23 разных сфер производства: от детских игрушек и мебели до центраторов для нефтебурения и промышленных систем смазки.

Если вы хотите увеличить эффективность своего производства без вложений в оборудование и сотрудников, то записывайтесь ко мне на бесплатную консультацию, на которой я расскажу как это сделать на вашем производстве на конкретных примерах моих клиентов, с похожим на ваше производство.

Запись тут или пишите в вацап/телеграм по номеру в профиле

P.S. На видео ниже обзор той самой таблицы.

0
4 комментария
Konstantin Gubaev

Хорошее дело делаете. Аналитика, планирование и контроль в одном месте - это крутое решение в современное время.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Четкая аналитика и распределение по полочкам. Мне нравиться такой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Хан Котян

Вы в вашем видео вещаете из унитаза? Не слышно ж нихрена

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яицких
Автор

Очень странно, тысячам людей кому тема актуальна было норм, только у Вас проблема... Проверьтесь у врача.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда