{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыл производство батончиков: 100 тонн продукции ежемесячно!⁠⁠

Привет, VC! В прошлом посте я рассказывал про то, как мы пережили ковидные времена, а это продолжение

Мы начали переговоры с ритейлерами около двух лет назад. Это было непросто. Каждая сеть имеет свои требования и особенности. Всех деталей раскрывать не буду, т.к. подход зачастую индивидуальный, но если искать общую формулу успеха, то как минимум:

  • Вам нужен профессионал с конкретным опытом вхождения в ритейл. Он должен обладать опытом, который подтвержден деньгами, а не просто словами.
  • Вам потребуется отлаженный, большой производственный объем, для того чтобы всё это дело равномерно поставлять (десятки тысяч точек по России)
  • Потребуется большой производственный объем, дабы оптимизировать затраты настолько, чтобы вам выгодно было размещаться на полках данных магазинов, зачастую место на полке может обойтись очень дорого!
  • Ну и много терпения и нервов:))

Благодаря этому шагу, длинною в несколько лет, мы теперь есть в Пятерочке, Ленте, Вкусвилле, Окей и в прочих магазинах на полках:))

Параллельно начали размещать нашу продукцию не только в магазинах, но и онлайн. Маркетплейсы, кафе, кофейни, фитнес клубы и это только малая часть! Также сделали собственный сайт, где можно заказать продукцию прямо с завода!

Каждый день 2021 года был, как день сурка. Мы работали и наращивали обороты, не покладая сил, холодные звонки, растим по экспоненте нашу базу, прорабатываем новые вкусы, а также участвуем в выставках!

Кстати о выставках, это своего рода сайт в интернете, где приходит трафик, есть своя маркетинговая воронка, есть воронка продаж, только всё вживую! Можно не только себя показать, но и на других посмотреть и даже что-то полезное урвать:))

Итоги за 2021 год:

  • Рост в 3,6 раз
  • 10+ млн человек ели нашу продукцию
  • Планы на 2022: рост - 4х!

Но... Случился очередной кризис.

2022 год стал для нас очередным испытанием.

Всё встало, доллар по 150, поставки встали и выросли в цене на 70%, а поднять цены в моменте нецелесообразно, от того, что вырос доллар – люди больше зарабатывать не стали((

Тупиковая ситуация.

Приходилось заниматься регулированием структуры, перестройкой бизнеса. Март-апрель нам прям было очень больно...

Ежедневно, мы продолжаем вкладывать в структуру, в маркетинг, несмотря на новый кризис, ситуации. Мы постоянно перестраиваемся, идём в ногу со временем и стараемся давать людям самое выгодное предложение!

2023 год:

Мы сегодня снова видим рост доллара, но стараемся не сильно повышать цены. Мы закупили много сырья и ждем, когда доллар снизится, чтобы сделать новые закупки.

Что мы узнали из этого опыта?

  • В кризисные моменты, замораживайте инвестиции и наблюдайте. Будьте гибкими и готовыми к изменениям. Держите запас кэша на сверх закупки (!!!)
  • Быстрая адаптация - ключ к успеху в неопределенности. Нужно быстро находить точки роста.
  • Ведите ежедневный онлайн контроль любых затрат. Контролируйте издержки/финансы до мелочей. Убирайте излишки.
  • Всегда есть неэффективные процессы, сотрудники, чистки надо делать регулярно!
  • В кризис видно слабые места, после кризиса компания становится сильнее!
  • Первый месяц у людей всегда паника, не надо на неё вестись.
  • После первых скачков, всегда идет откат назад.
  • Видно who is who, многие проявляют себя не в самом лучшем свете.
  • Надо больше внимания уделять эффективности и показателям. Более углубленно анализировать все цифры.
  • Наращивать объемные контракты.
  • Использовать слабости конкурентов.

В процессе нашего роста, мы сталкивались с различными вызовами. Был дефицит кадров, финансов и знаний. Мы делали ошибки в стратегии. Но сейчас мы знаем, что должно быть и как.

Не стоит распыляться и пытаться создавать что-то новое постоянно. Изучайте маркетинг и онлайн инструменты, это важно для роста вашего бизнеса!

Благодаря всем испытаниям, мы стали сильней! На сегодняшний день мы производим по 100 тонн продукции ежемесячно и нам есть куда расти!:))

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Клыгин
Автор

Slice of Joy, название батончиков разное, на выбор: https://sliceofjoy.ru/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда