Открыл производство батончиков: 100 тонн продукции ежемесячно!
Привет, VC! В прошлом посте я рассказывал про то, как мы пережили ковидные времена, а это продолжение
Мы начали переговоры с ритейлерами около двух лет назад. Это было непросто. Каждая сеть имеет свои требования и особенности. Всех деталей раскрывать не буду, т.к. подход зачастую индивидуальный, но если искать общую формулу успеха, то как минимум:
- Вам нужен профессионал с конкретным опытом вхождения в ритейл. Он должен обладать опытом, который подтвержден деньгами, а не просто словами.
- Вам потребуется отлаженный, большой производственный объем, для того чтобы всё это дело равномерно поставлять (десятки тысяч точек по России)
- Потребуется большой производственный объем, дабы оптимизировать затраты настолько, чтобы вам выгодно было размещаться на полках данных магазинов, зачастую место на полке может обойтись очень дорого!
- Ну и много терпения и нервов:))
Благодаря этому шагу, длинною в несколько лет, мы теперь есть в Пятерочке, Ленте, Вкусвилле, Окей и в прочих магазинах на полках:))
Параллельно начали размещать нашу продукцию не только в магазинах, но и онлайн. Маркетплейсы, кафе, кофейни, фитнес клубы и это только малая часть! Также сделали собственный сайт, где можно заказать продукцию прямо с завода!
Каждый день 2021 года был, как день сурка. Мы работали и наращивали обороты, не покладая сил, холодные звонки, растим по экспоненте нашу базу, прорабатываем новые вкусы, а также участвуем в выставках!
Кстати о выставках, это своего рода сайт в интернете, где приходит трафик, есть своя маркетинговая воронка, есть воронка продаж, только всё вживую! Можно не только себя показать, но и на других посмотреть и даже что-то полезное урвать:))
Итоги за 2021 год:
- Рост в 3,6 раз
- 10+ млн человек ели нашу продукцию
- Планы на 2022: рост - 4х!
Но... Случился очередной кризис.
2022 год стал для нас очередным испытанием.
Всё встало, доллар по 150, поставки встали и выросли в цене на 70%, а поднять цены в моменте нецелесообразно, от того, что вырос доллар – люди больше зарабатывать не стали((
Тупиковая ситуация.
Приходилось заниматься регулированием структуры, перестройкой бизнеса. Март-апрель нам прям было очень больно...
Ежедневно, мы продолжаем вкладывать в структуру, в маркетинг, несмотря на новый кризис, ситуации. Мы постоянно перестраиваемся, идём в ногу со временем и стараемся давать людям самое выгодное предложение!
2023 год:
Мы сегодня снова видим рост доллара, но стараемся не сильно повышать цены. Мы закупили много сырья и ждем, когда доллар снизится, чтобы сделать новые закупки.
Что мы узнали из этого опыта?
- В кризисные моменты, замораживайте инвестиции и наблюдайте. Будьте гибкими и готовыми к изменениям. Держите запас кэша на сверх закупки (!!!)
- Быстрая адаптация - ключ к успеху в неопределенности. Нужно быстро находить точки роста.
- Ведите ежедневный онлайн контроль любых затрат. Контролируйте издержки/финансы до мелочей. Убирайте излишки.
- Всегда есть неэффективные процессы, сотрудники, чистки надо делать регулярно!
- В кризис видно слабые места, после кризиса компания становится сильнее!
- Первый месяц у людей всегда паника, не надо на неё вестись.
- После первых скачков, всегда идет откат назад.
- Видно who is who, многие проявляют себя не в самом лучшем свете.
- Надо больше внимания уделять эффективности и показателям. Более углубленно анализировать все цифры.
- Наращивать объемные контракты.
- Использовать слабости конкурентов.
В процессе нашего роста, мы сталкивались с различными вызовами. Был дефицит кадров, финансов и знаний. Мы делали ошибки в стратегии. Но сейчас мы знаем, что должно быть и как.
Не стоит распыляться и пытаться создавать что-то новое постоянно. Изучайте маркетинг и онлайн инструменты, это важно для роста вашего бизнеса!
Благодаря всем испытаниям, мы стали сильней! На сегодняшний день мы производим по 100 тонн продукции ежемесячно и нам есть куда расти!:))
Комментарий удален модератором
Slice of Joy, название батончиков разное, на выбор: https://sliceofjoy.ru/