{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в 5 раз увеличить продажи салона массажа одним простым решением?

И получить возможность масштабироваться

Небольшая предыстория

Меня зовут Алексей Елютин, и с 2009 года я развиваю продажи в компаниях как РОП, директор по продажам, а нынче - коммерческий директор в крупной строительной компании.

Эта статья будет очень полезна вам и вашим друзьям, если они работают в сфере услуг повторяющейся потребности: Бьюти сфера, массажи, бани и тд. Данный кейс очень релевантен этим нишам, поэтому смело делитесь этой статьёй. Более короткие инсайты и советы можно найти в TG - канале, а тут я даю волю писательскому творчеству.

В 2015 м году я заметил тенденцию в моей работе - многие сотрудники в компаниях, где я создавал систему продаж, после пары эпизодов личного общения со мной, обращались за советами и поддержкой не только в рамках деловых вопросов.

Это происходило не часто, но что меня мотивировало - всегда результативно, как для меня, так и для них. Для них - помощь в личных, карьерных и деловых вопросах, для меня - в отделах маркетинга, бухгалтерии, реализации - везде появлялись "свои" люди.

После этого я принял решение пройти курсы по психологии, чтобы неосознанную компетентность сделать осознанной.

И на обучении в Генезисе повторилась история с коучингом, после чего я пошёл на учёбу в институт НЛП в Спб по линии коучинга, но это уже другая история)

Аналогично, как и на работе, пока я учился, у меня появлялись знакомые, которые приходили за советом, а мне было легко и приятно им помочь.

И вот один из таких знакомых, находит меня в соцсетях (а прошло уже 8 лет, Карл!!!), мы созвонились и он начал рассказывать мне про свою идею организации сети массажных салонов в Спб.

Оказалось, что это была уже не идея, а бизнес, который он купил, и который работал ПЛОХО, поэтому он искал подсказки везде, где можно.

Мы пообщались с ним полчаса и я дал ему "1,5 совета", которые дали интересный результат.

Что было:

- Линейная система продаж (один сотрудник отвечает за всё в своём салоне - привлечение, продажи, сервис, повторные продажи)

- Разноуровневая, сложная и невнятная система мотивации (я просил её объяснить дважды))

- Текучка кадров. При хорошей сумме заработка (100+) люди уходили через месяц работы

- Низкие продажи. Общий результат был под точкой безубыточности.

- При хорошем уровне сервиса, клиенты не часто возвращались повторно.

- Реклама не окупалась - За 1 уника расходовалось около 1,5 т.р.

Что стало (через полгода):

- 3х уровневая система продаж (1 - привлечение, 2 - обслуживание, 3 - повторные продажи + сарафан)

- На каждом уровне - своя, простая система мотивации

- Текучки почти нет.

- Продажи сильно выросли. Точных цифр нет, но "точно в 5 раз больше" (цитата).

- Реклама привлекает больше уников, а необходимость в ней уменьшается.

Что же это за волшебная пилюля, которую я дал?

- Декомпозиция!

1. Систему продаж разделить на 3 уровня и разбить по ролям

"Функция - роль"

- Привлечение (первый визит) - удалённый оператор

- Реализация (сервис + сбор NPS + сарафан + повторные продажи) - администратор оффлайн

- Повторные продажи + сарафан - CRM бот + администратор онлайн/менеджер

Между 2 и 3 пунктом есть туннели взаимодействия и связки, но кто с опытом - разберётся.

2. Мотивацию разделить по ролям и этапам.

Удалённый менеджер - Бонус за первого посетителя + KPI за выполнение объема + повышенный бонус за посетителей свыше объёма.

Администратор - Бонус за повторное посещение + KPI за выполнение плана повторных посещений + повышенный бонус за повторных посетителей свыше плана.

Финальный совет перестать делать рекламу своими руками, а отдать фрилансеру - я не кладу в копилку результата.

Когда мы просим сапожника испечь нам пирожки, то мы останемся босыми и голодными.

ИТОГО:

Купив бизнес, который работал плохо, он начал в нём всё усложнять, думая, что это даст рост, но так не работает. Сработала схема - делить путь клиента на сектора, а внутри каждого сектора делать всё максимально простым. Или если проще - делать многоуровневую систему продаж. Это работает практически в любом бизнесе.

Подписывайтесь на канал Злой РОП в телеграмме, там кейсы выходят чаще)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда