Кейс Sport24: рост через новые ниши и уникальный контент
Уникальная подача и открытие новых ниш в контенте помогли Sport24 за два года вырасти из стартапа до проекта с более чем 6 млн уникальных пользователей в месяц.
Sport24 уже признан коллегами как самое быстрорастущее спортивное медиа и занимает первое место по цитируемости в рейтинге «Медиалогии».
Sport24 – российское интернет-издание, основанное в феврале 2018 года. Команда формировалась практически с нуля и в срочном режиме, накануне зимней Олимпиады в Пхёнчхане и чемпионата мира по футболу в России – это была уникальная возможность для нового спортивного СМИ заявить о себе. На проект пришли известные журналисты, редакторы и фотографы из главных спортивных СМИ: «Чемпионата», «Спорт-Экспресса», «Матч ТВ».
Уже в апреле 2018-го «Медиатор» назвал Sport24 «самым читаемым спортивным медиа», а по итогам III квартала 2019 года портал стал самым цитируемым спортивным изданием России (рейтинг «Медиалогии»). Рост аудитории составил более 2000%: по итогам первого месяца работы количество пользователей сайта достигло около 300 тысяч в месяц, а спустя полтора года этот показатель достиг рекордной отметки 6,3 млн уников. Изданию потребовалось менее двух лет, чтобы занять лидирующие позиции и конкурировать с крупнейшими спортивными СМИ России, многие из которых на рынке 10-15 лет и более.
Больших успехов достиг и Youtube-канал Sport24. Сегодня он занимает первое место среди спортивных СМИ по просмотрам авторского видеоконтента (почти 6 миллионов в октябре 2019-го), в июле преодолел отметку в 100 тысяч подписчиков и получил «Серебряную кнопку» от Youtube. Сейчас число подписчиков превысило 150 тысяч и в планах до конца года достичь 200 тысяч.
Уже вскоре после запуска канала на нем стали появляться актуальные интервью с топовыми бойцами, тренерами и ветеранами ММА. В этих видео их мнения и яркие истории из жизни не были ограничены ТВ-шаблонами, а другие спортивные СМИ делали в основном текстовые интервью. Аудитории это было интересно, видео регулярно набирали десятки тысяч просмотров, а некоторые и сотни тысяч.
В 2018 году Sport24 запустил регулярные авторские программы. Первыми были «В движе» - сюжеты о фанатской культуре и известных болельщиках - и «24 вопроса» - интервью со знаменитыми спортсменами во время настольных и других игр.
Для разной аудитории и поклонников разных видов спорта у Sport24 свои программы.
В «ХукВам» комментатор ММА Роман Мазуров и профессиональный боец Алексей Махно спорят с бойцами, промоутерами и тренерами о самых громких событиях мира смешанных единоборств. Выпуски собирают 200-500 тысяч просмотров, а программа с Александром Емельяненко преодолела отметку в миллион.
В «Фигурке» Эмма Гаджиева, мастер спорта по фигурному катанию, устраивает для фигуристов сборной России челленджи на льду, а во время сезона обсуждает победы и неудачи наших звезд с тренерами и бывшими спортсменами.
Также был запущен формат подкаста – интересного и нешаблонного разговора о футболе. Спорят и обсуждают главные события, новости и слухи главный по инсайдам на Sport24 Максим Алланазаров и известный комментатор «Матч ТВ», не менее топовый инсайдер Нобель Арустамян. Подкаст выходит как в аудио, так и в видеоформате на всех популярных платформах – Youtube, «Вконтакте», «Яндекс.Музыка», iTunes, Soundcloud.
В следующем году Sport24 намерен масштабировать проект, открывая каналы под конкретные виды спорта. Опыт с запуском канала по фигурному катанию уже показал результаты - в первый месяц 3 тысячи подписчиков, это уже один из топовых каналов в своей нише. Еще одна цель на 2020 год, это увеличение общего количества подписчиков по всем проектам до 1 млн.
"Фигурка" крутое шоу!