ТОГДА ЗАЧЕМ ТЕБЕ РОСТ?

В своей практике бизнес-коуча я периодически сталкиваюсь с неким феноменом, который заключается в отсутствии видения собственного будущего у предпринимателя. Я не могу сказать, что данный феномен является уникальным или требующим глубокого психологического изучения, но он точно является интересным и достойным отдельной статьи. Сразу уточню, что указанный феномен встречается примерно у 50% моих клиентов и практически в 100% случаев мы быстро его убираем или не идем в дальнейшую работу.

Когда я начинаю работать с предпринимателем, первые встречи мы посвящаем исследованию текущей ситуации, связанной с бизнесом и жизнью. Любой бизнес — это продолжение нервной системы предпринимателя, которая также отражается и на жизни в целом. В ходе первых встреч я задаю много вопросов о текущем состоянии дел, обороте бизнеса, сколько удается «вытаскивать из бизнеса» на себя, какие текущие потребности закрывает бизнес, что сейчас сильно тревожит, от чего хотелось бы избавиться и что случиться через год если этого не произойдёт. И предприниматель охотно делиться текущей обстановкой и детально отвечает на вопросы и даже начинает генерировать решения, хотя пока это преждевременно.

Дальше начинается самое интересное, мы начинаем обсуждать и исследовать желаемый бизнес-результат. И «быстрое мышление» предпринимателя тут же выдает два стандартных ответа – хочу оборот Х2(3) или масштабирования и роста бизнеса. И дальше все…поток мыслей заканчивается. На против тебя сидит твой клиент смотрит на тебя и ждет твоей реакции. Следующий мой вопрос вгоняет клиента в ступор – а тебе это зачем? Ответ – чтобы больше зарабатывать. А зачем тебе деньги или зачем тебе рост? Тут на меня начинают смотреть, как на дурака, но при этом я вижу, как идет внутренняя работа по поиску щепотки здравого смысла в заданном мной вопросе.

Дальше я помогаю клиенту и прошу его описать, то будущее, которое у него случиться, когда от достигнет результата. Куда он потратит или инвестирует эти деньги, кокой рост у него произойдёт, какая машина у него будет, какой еще бизнес он запустит, где он будет отдыхать, что носить и что есть и т.д. Это не вопросы из серии меркантилизма или гедонизма, это вопросы, которые так или иначе заставляют клиента начать думать, зачем ему рост, а что случиться, когда он достигнет бизнес результата, как измениться его жизнь, что будет дальше, про что это все? И вот тут проявляется феномен, клиенты говорят – я никогда об этом не думал, просто делаю, живу здесь и сейчас.

Вот именно с этого момента начинается работа по формированию картинки будущего клиента и сопряжения этой самой картинки с запланированным бизнес-результатом. Вот тогда появляется энергия для работы и достижения цели, вот именно тогда пазл складывается в абсолютно логическую картинку для клиента. Тогда начинается точечная оцифровка желаемого бизнес-результата. C этого момента начинается самое главное в работе бизнес-коуча – адаптация клиента к его будущему бизнес-результату.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда