{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

До и после: как понять, сколько выигрывает компания с внедрением CRM для рекрутмента

2020 оказался непростым годом и хорошенько встряхнул рынок труда. Многим компаниям пришлось перейти на удаленный или гибридный формат работы, трендами стали автоматизация подбора и использование онлайн-инструментов для тестирования кандидатов. Те, кто подхватил эту волну, уже вовсю используют CRM и HRM-системы, и на старте нового года уже могут ответить на вопрос: с автоматизацией подбор в компаниях стал лучше, или ничего качественно не изменилось?

Мы собрали список показателей для анализа и дополнили его комментариями представителями IТ-компании Azoft и предприятия «ВаниноТрансУголь», которые уже опробовали облачную CRM Talantix и могут поделится реальными фактами и цифрами.

Критерии оценки

Прежде чем сравнивать «до» и «после», нужно разобраться, по каким критериям это делать. Для этого вспомним вызовы, с которыми столкнулся подбор в минувшем году:

  • перестроить процессы под новые реалии без потерь в качестве;
  • аккуратно расходовать бюджет;
  • организовать онлайн-подбор так, чтобы он был удобным для всех участников процесса;
  • научиться оценивать компетенции кандидатов в удаленном режиме;
  • быть готовым к внезапным уходам сотрудников (не все выдерживают навалившийся из-за пандемии стресс) и быстрому поиску замены.

Исходя из этого, критериями оценки качества могут быть:

  • скорость закрытия вакансий;
  • бюджет на подбор (сократился, остался таким же, увеличился);
  • обратная связь от всех участников подбора — удобно ли работать, какие впечатления, если сравнивать с работой без CRM;
  • добавилось ли работы, и как с этим справилась команда.

Улучшение № 1: подбор стал быстрее

Один из важных показателей эффективности подбора — скорость закрытия вакансий. Благодаря CRM сокращается ненужная рутина, а значит — появляется больше времени на сам подбор и улучшаются показатели по каждой вакансии.

С облачной CRM Talantix мы сократили время подбора на 30%: если раньше срок найма был 9–16 недель, то теперь он — 2–10 недель. Поскольку ИТ — конкурентная сфера, скорость подбора для нас очень важна, чтобы постоянно оставаться впереди.

Полина Изох, HR-директор, Azoft

Как проверить: сравните статистику по закрытию вакансий до внедрения CRM и после — цифры скажут сами за себя.

Улучшение № 2: подбор стал дешевле

Бытует мнение, что автоматизация подбора — это дорого, но это далеко не так. Например, в Talantix стоимость зависит только от количества рекрутеров, все остальные — сотрудники службы безопасности, линейные руководители, директора — подключатся к системе бесплатно. За 1500–2000 тысяч рублей в месяц вы можете оптимизировать процесс найма, сделать его прозрачным и более эффективным.

Перед маркетинговым отделом стояла огромная задача — набрать 750 человек коллектива для предприятия, которое переходило из режима строительства в режим эксплуатации. После основного этапа найма мы провели реорганизацию и оставили одного HR-специалиста. Нагрузка на рекрутера была высокая, поэтому мы решили двигаться в сторону автоматизации — минимизировать рутину, чтобы высвободить время на общение с кандидатами и выявление их мотивации. Внедрение Talantix превзошло все наши ожидания: мы не только тратим 3 500 рублей вместо 45 000 за работу еще одного рекрутера, но и получили ценный побочный эффект — дисциплину линейных руководителей. Еще один плюс — мы сформировали базу кандидов по редким профессиям, что очень для нас ценно. С теми возможностями и преимуществами, которые дает система, одного человека оказалось достаточно, чтобы справляться с задачами, которые раньше выполняла целая команда.

Евгения Янчук

, начальник отдела кадров, «ВаниноТрансУголь»

Как проверить: запросить у бухгалтерии данные по бюджету на подбор с CRM и без.

Улучшение № 3: подбор стал удобнее благодаря режиму одного окна

Работа без CRM — тем более в удаленном режиме — это море папок на рабочем столе, неразобранные письма на почте, путаница в мессенджерах и другой переписке. Когда есть единое рабочее пространство, согласование кандидата не вызывает проблем, а голова линейного руководителя или рекрутера не взрывается из-за неразберихи.

Раньше с момента формирования заявки на подбор до ее полного согласования и публикации на работном сайте проходило 2–3 дня. Пока каждый все посмотрит, что-то поправит, ответит на почту другому, а тот не забудет посмотреть сообщение… Благодаря CRM теперь все в едином пространстве — каждому участнику процесса видно, что происходит и какие комментарии оставляют его коллеги, поэтому согласование проходит за 2–3 часа. Нам это очень нравится — то, чего давно не хватало.

Олег Лихачев, руководитель отдела серверной разработки в Azoft

Как проверить: соберите обратную связь с сотрудников, вовлеченных в процесс подбора, — что изменилось и как это упрощает работу? Если вы получаете много позитивных отзывов, значит, внедрение CRM однозначно пошло на пользу.

Улучшение № 4: подбор стал проще с онлайн-собеседованием в один клик

Рекрутеры и руководители привыкли принимать окончательное решение по кандидатам после реальной встречи — посмотреть на человека и пообщаться с ним, а тут приходится делать оффер после созвона в Skype.

Чем поможет CRM? Кандидата к вам в комнату она не телепортирует, но упростит подготовку к собеседованию:

  • не нужно вручную заполнять календарь собеседований и ставить напоминалки: в Talantix онлайн-собеседование создается в один клик;
  • впечатления от встречи рекрутер может фиксировать прямо во время созвона — просто оставлять пометки в карточке кандидата, которые останутся в системе и не потеряются, как листочки из блокнота.

Как проверить: посчитайте, сколько времени уходит на назначение собеседования — написать письмо, согласовать с кандидатом площадку — Skype, Zoom, создать событие в календаре. Сравните со временем, которое уходит на такую задачу при использовании CRM, получившуюся разницуумножьте на среднее количество собеседований в месяц — вот ваш результат.

Улучшение № 5: подбор стал эффективнее — больше собеседований без найма еще одного рекрутера

Несмотря на то, что 2020 оказался непростым годом, многие компании росли и развивались. Кого-то меньше затронул кризис, кому-то пришлось увеличить подбор из-за увольнений тех сотрудников, которые не справились с нагрузкой и новым форматом работы. И тут виден еще один важный плюс автоматизации — вы можете закрывать больше вакансий и для этого не нужно нанимать еще одного HR-специалиста.

Мы начали рассматривать специалистов уровня Junior, и количество собеседований увеличилось на 50%. Хотя прирост существенный, с Talantix мы справились с ним без проблем. Еще в CRM удобно формировать базу кандидатов: для ИТ это очень актуально — каждый пятый наш новый сотрудник — это кто-то из базы. Например, мы искали разработчика год назад, а когда вакансия появляется снова, мы просматриваем старые резюме, а не ищем с нуля.

Полина Изох, HR-директор, Azoft:

Как проверить: сравните статистику по количеству закрываемых в месяц резюме, сопоставьте ее со скоростью закрытия вакансий и загрузкой каждого рекрутера. А как было до CRM? К тому же, получить развернутый отчет в Talantix можно буквально в один клик — вам не придется сидеть над цифрами пару дней, чтобы провести анализ.

25% компаний планируют автоматизацию подбора в 2021 году

К международному саммиту HR Digital 2020 hh.ru провел опрос среди компаний, которые пока не используют автоматизацию, и 25% респондентов ответили, что собираются внедрять CRM и HRM-системы в 2021 году.

Команда Talantix провела подсчеты по всем компаниям, внедрившим CRM для подбора и делится впечатляющими фактами:

  • за 3 месяца после внедрения опции интервью через Microsoft Teams компании провели больше 58 тысяч онлайн-собеседований;
  • рекрутеры сэкономили на рутине 224 тысячи часов;
  • если перевести рабочие часы в деньги, при усредненной ставке рекрутера это составит 112 млн рублей.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда