hh.ru

Двойная польза: Премия HR-бренд и Рейтинг работодателей — в чем разница и зачем участвовать в обоих проектах

Какой компании не хочется, чтобы ее считали работодателем мечты? Пусть лучшие кандидаты делают выбор в вашу пользу, а конкуренты ломают голову — что с ними не так. Продемонстрировать силу своего HR-бренда компаниям уже более 10 лет помогает hh.ru: ежегодно мы проводим Рейтинг работодателей России и Премию HR-бренд. И как показывает анализ результатов — наибольший эффект в укреплении бренда работодателя дает участие в обоих проектах. Не случайно же более половины участников Премии заявляются и на участие в Рейтинге! Чем отличаются наши проекты, как дополняют друг друга и почему два лучше, чем один, — разбираем в статье.

Что такое Рейтинг работодателей России

Рейтинг работодателей — масштабное независимое исследование рынка работодателей, в котором могут принять участие компании численностью от 100 человек (к участию в Рейтинге не допускаются компании с меньшим числом сотрудников — такое ограничение необходимо для релевантной выборки при исследовании eNPS). В рамках Рейтинга компании оценивают по трем объективным критериям:

  • Анкетирование представителей компании о том, как в ней устроены HR-процессы.
  • Опрос сотрудников об их лояльности к своей компании (показатель eNPS).
  • Опрос широкой соискательской аудитории, привлекательна ли для них компания как возможное место работы.

Стать первым среди лучших, попав в топ-10, почетно и приятно, но мы всегда говорим, что основная польза Рейтинга даже не в сертификате финалиста с указанием занятого места.

Главный профит: возможность увидеть реальное положение компании на рынке, понять, над чем стоит поработать, чтобы привлекать больше релевантных кандидатов.

В Рейтинге нет жюри, в основе оценок — единая методология исследований и расчет баллов по жесткой формуле. Неверные результаты, накрутка или человеческий фактор исключены.

Вот как происходит распределение мест в Рейтинге:

  • общий Рейтинг по численности;
  • субрейтинги по критериям оценки; • ключевые игроки отрасли и региона.

Это дает возможность занимать топовые места среди компаний своей категории и отрасли.

Что дает участие в Рейтинге работодателей

В 2020 году в финал Рейтинга вышло в два раза больше финалистов, чем в 2019-м, — 501 против 241. Регистрация на участие в Рейтинге-2021 уже побила этот показатель: прирост заявок идет примерно в 3 раза быстрее, чем годом ранее, уже подано более 1600 заявок. Очевидно, что всё больше компаний хотят участвовать в Рейтинге. И, скорее всего, среди уже подавших заявку есть ваши прямые конкуренты.

Всё больше компаний понимают, что нельзя не использовать возможность провести комплексную, независимую и, что немаловажно, бесплатную оценку реального положения дел с HR-брендом. Фактически это мини-аудит ваших HR-процессов, чтобы найти новые точки роста. Но это далеко не все преимущества! Что же еще дает Рейтинг?

Возможность следить за изменениями

Компании, которым важен полный отчет по общему индексу компании в Рейтинге и принципу его расчета, а также результаты eNPS-опроса сотрудников, опроса соискателей и анализ HR-анкеты в сравнении с рыночными показателями, выбирают пакет «Премиум».

Этот платный вариант участия сформирует у вас полное представление о том, насколько эффективна в компании HR-функция. А если вы участвуете в Рейтинге несколько лет подряд, получится отследить динамику и увидеть, как меняются показатели от года к году.

Название компании чаще появляется в СМИ

После публикации результатов Рейтинга 2020 года в профильных СМИ и медиа всего за пару месяцев набралось больше 1500 публикаций с упоминанием финалистов. По опыту предыдущих лет ясно, что, когда опубликуют результаты Рейтинга-2021, число публикаций увеличится в геометрической прогрессии. О Рейтинге работодателей hh.ru пишут РБК, «Известия», ТАСС. Названия компаний-финалистов узнают самые разные люди — и те, кто ищет работу прямо сейчас, и те, кто пока не задумывается о смене компании, но в будущем могут этого захотеть. Появление в этом списке вашей компании — прекрасный дополнительный способ повысить узнаваемость бренда работодателя среди соискателей.

А еще финалисты активно используют участие в Рейтинге как важный инфоповод. На своих страницах в социальных сетях они публикуют посты с хештегом #РейтингРаботодателейРоссии, сообщая читателям о важном репутационном событии в жизни компании. Эта активность важна сама по себе, для повышения узнаваемости бренда, а еще она поможет в третьем этапе Рейтинга, при опросе соискателей. Ведь чем шире освещение в соцсетях, тем больше людей узнает о компании и, возможно, проголосует за нее во время опроса.

Дополнительный трафик

Участие в Рейтинге дает и чисто прагматическую пользу — приносит дополнительный трафик на страницу компании на hh.ru. Вот как это работает: все финалисты Рейтинга получают соответствующий значок на сайте hh.ru.

Именно значок дает мощный дополнительный приток трафика на страницу компании — пользователи сайта замечают его, интересуются и кликают. Наша аналитика за период в один месяц после публикации результатов Рейтинга-2020 показала, что:

⬆ 31 тыс. посетителей перешла с сайта Рейтинга на hh.ru;

⬆ 16 тыс. посетителей кликнули на значок на hh.ru;

⬆ до 42% трафика пришло с сайта Рейтинга на страницы финалистов на hh.ru.

Плюс к репутации

В целом мы видим интересную взаимосвязь: компании участвуют в Рейтинге, чтобы проверить свои узнаваемость и имидж на рынке труда — и уже сам факт участия приводит к тому, что эти метрики растут! Читайте подробнее о том, как именно Рейтинг помогает участникам достигать амбициозных HR-целей.

Что такое Премия HR-бренд

Премия HR-бренд — конкурс HR-проектов, престижное профессиональное мероприятие, своего рода «Оскар» в HR-среде. Премия учреждена HeadHunter в 2006 году. Чтобы принять участие, компании представляют на суд экспертов и жюри свой уникальный кейс по решению конкретной задачи в области управления персоналом. Кто-то рассказывает о том, как повышать мотивацию сотрудников, кто-то делится опытом по снижению текучести, а кто-то сокращает время на адаптацию сотрудников. Самые яркие, инновационные и сложные HR-проекты попадают в финал и занимают призовые места.

Актуальные проблемы, наглядные результаты и реальная польза — вот что отличает проекты Премии HR-бренд. Оценивает их жюри, состоящее из экспертов в HR-сфере.

Команды, чьи проекты признали лучшими, награждаются на торжественной церемонии. Про «Оскар» не шутка, праздник награждения — это действительно важный и красивый вечер и очень значимое мероприятие сферы, на которое собираются все заметные представители сферы. Вокруг Премии HR-бренд сформировано сильное профессиональное сообщество, в нем эксперты и специалисты в области управления персоналом постоянном обмениваются опытом и вдохновением.

В Премии шесть номинаций (в зависимости от уровня реализованного проекта), в каждой по три призовых места. А еще есть специальные номинации от партнеров:

В 2020 году в основные номинации было подано 113 проектов, а в специальные — 77.

Какой эффект дает участие в Премии HR-бренд

Участие в Премии — это как знак качества. Конкурсные проекты становятся образцовыми HR-практиками, за которыми следит и которые потом внедряет у себя весь рынок. Премия — своеобразный челлендж для HR-отдела компании. Пройдя его, он неминуемо становится эффективнее и сплоченнее.

Вот что еще приносит участие в Премии:

Самоанализ и презентация

Подготовка проекта — очень важный этап. И дело тут даже не в занятом месте и уважении коллег. Вычленение из общих HR-процессов самых показательных результатов помогает лучше соотнести проделанную работу и стоящие перед бизнесом цели. А их грамотная и структурированная презентация — это отдельный навык, который пригодится не только в рамках Премии, но и в работе в целом. Например, он незаменим при защите бюджета перед руководством или при обучении новых сотрудников.

Во время подготовки к Премии каждый участник получает помощь эксперта-консультанта. Он объяснит, как составить убедительное и эффектное описание вашего проекта, и поможет с презентацией для членов жюри.

Признание в глазах коллег и руководства

Топ-менеджеры компаний мыслят категориями пользы и цифр. Участие и победа в важной профильной Премии — это отличный показатель хороших результатов работы HR-команды. Другим сотрудникам компании это даст повод взглянуть на HR-функцию другими глазами и понять, какой большой и признаваемый вклад она вносит.

Сплочение коллектива

Номинация на победу в Премии и тем более призовое место — это огромный мотиватор для всех членов HR-команды. Обсуждать свои идеи и работу с коллегами и членами профессионального сообщества, быть награжденным в торжественной обстановке — это событие, которое дает почувствовать реальную профессиональную гордость, и отличная профилактика профессионального выгорания.

Привлечение кадров

Такой большой, заметный и престижный профессиональный конкурс привлекает внимание самых ярких и талантливых HR-специалистов. Если вы презентуете действительно интересный кейс, многие из них захотят присоединиться к такой перспективной команде.

А еще участие в Премии — шанс получить полезный нетворкинг, обзавестись новыми контактами, пообщаться и поделиться опытом с коллегами и перенять друг у друга интересные идеи и практики.

Влияние на профессиональное сообщество

Говорить о своих практиках, делиться наработками и брать лучшее у коллег — абсолютно нормальный процесс, который развивает и оздоравливает всю сферу в целом. Участие в Премии HR-бренд — возможность сделать это открыто и структурированно. Все участники Премии не только получают прямые выгоды, но и работают на высокую цель — развивают общую российскую практику работы с персоналом и повышают престиж работы HR-специалистом.

Премия или Рейтинг? И то и другое!

Итак, Премия и Рейтинг — это два разных проекта, направленных на общую цель, а именно — на работу с HR-брендом компании. Причем оба мероприятия делают это по-своему.

Рейтинг фокусируется на соискателях и их мнении о вас как о работодателе. Лояльность сотрудников тоже повышается. Фокус Премии направлен скорее, на HR-сообщество, но через него опосредованно повышается и узнаваемость, и репутация компании в глазах соискателей.Общий PR-эффект присутствует и там и там — название компании мелькает в медиа, участие в Премии и Рейтинге становится отличным поводом для публикации в соцсетях. Участник становится известен на рынке труда как бизнес с развитыми HR-процессами.

Чтобы вам было проще ориентироваться в особенностях обоих проектов, собрали их в наглядную таблицу:

Можно ли участвовать только в Рейтинге? Безусловно. Можно ли участвовать только в Премии? Разумеется. Стоит ли участвовать и там и там? Да, конечно! Регулярное участие и в Рейтинге, и в Премии дает огромный эффект в развитии бренда работодателя и дарит вам целый спектр преимуществ. Почему бы не забрать себе их все?

До окончания регистрации в Рейтинге работодателей 2021 года осталось совсем немного: успейте подать бесплатную заявку и пройти первые два этапа до 30 сентября.

Регистрация на Премию HR-бренд 2021 тоже уже начата. Она продлится до 20 декабря включительно: успейте подготовить проект и заявить о себе как о заметном участнике рынка.

{ "author_name": "hh.ru", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "headhunter", "id": 298238, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Sep 2021 12:57:46 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Инвестору для «охоты» за дивидендами требуется постоянно следить за датами и анализировать цифры. Теперь это гораздо проще — мы сделали удобный Дивидендный календарь по акциям США.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
МТС запустила сервис помесячной аренды смартфонов Статьи редакции

Пока можно арендовать только iPhone XR, 11, 12 и 13 в разных комплектациях.

Как мы сертифицировали медицинские изделия собственного производства в ЕС и США
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

null