{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«ИТ-проекты» — магнит для откликов ИТ-специалистов

Реальность на рынке труда сверхновая, а проблемы старые: в условиях обострённой конкуренции за ИТ-специалистов компании из разных отраслей ищут новые действенные инструменты привлечения внимания соискателей. Одним из них может стать статья в разделе блога hh.ru «ИТ-проекты» — в нём специалисты Бренд-центра помогают компаниям рассказывать о значимых ИТ-проектах и решениях, а заодно — привлекать лучших технических специалистов на российском рынке труда.

ИТ-специалисты и кризис

Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются сейчас работодатели, — кто-то замораживает набор новых сотрудников, кто-то останавливает его на ближайшие полгода вовсе, — если у компании есть планы по развитию компании, без ИТ-поддержки не обойтись. Терять фокус в работе с ИТ-специалистами сегодня нельзя, поскольку это самые востребованные и «лакомые» соискатели. Сколько бы ни предрекали аналитики скорого перенасыщения рынка труда разработчиками, тестировщиками, программистами и другими представителями ИТ-сферы, они с каждым годом становятся только ценнее. Причём во всех смыслах. За толковых сеньоров работодатели готовы отдать не только львиную долю ФОТа, но и все «плюшки», что есть в компании.

До 24 февраля 2022 года дефицит ИТ-специалистов в стране составлял 1−1,5 миллиона человек при занятости в этом сегменте 1,1 миллиона. Наталья Данина, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru, подчёркивает, что технически конкуренция в будущем может стать мягче, и тогда вместо одного резюме на вакансию будет три, как сейчас. Но это вряд ли существенно поможет работодателям.

С другой стороны, именно ИТ-сфера за предпоследнюю неделю марта стала самой активной по приросту числа активных резюме: только в период с 21 по 27 марта ИТ-специалисты открыли или обновили на 2,2% больше резюме на hh. ru, чем за предыдущую семидневку. Если сравнивать с неделей 14–20 февраля 2022, цифры выглядят ещё более впечатляющими: активность кандидатов возросла на 36%. Однако обольщаться не стоит. Как показывают опросы соискателей и опыт компаний в текущих реалиях, большая часть ИТ-специалистов вышла на открытый рынок, чтобы оценить свой потенциал — узнать, что готовы предложить работодатели.

Чем заинтересовать айтишников

Это самое «что готовы предложить» не ограничивается лишь зарплатами и пресловутым смузи в офисе. Представители ИТ-сферы от мала до велика — от junior до senior — активно мониторят информационное пространство, чтобы найти что-то полезное и интересное для своего профессионального развития. Такой пищей для ума нередко становятся лучшие практики других компаний, а особенно — антикризисные кейсы.

Сейчас многие компании, как и с начала распространения COVID-19, успели сориентироваться и перестроить процессы, но рассказывают о своём опыте широкой аудитории единицы. И зря, поскольку это отличная возможность поднять бренд работодателя в целом и технобренд в частности на нужную высоту. Примеры описанных живым языком антикризисных ИТ-кейсов ценны не только потому, что это способ коммуникации с профессиональным сообществом — сегодня это приобретает особую важность, но и инструмент работы над HR-брендом. ИТ-специалисты получают полезный контент и считывают, что компания обладает запасом прочности, она гибкая, легко встраивается в контекст, а значит — работать в ней будет комфортно.

Чтобы соискатели захотели работать в компании, не обязательно предлагать им релокацию в Кремниевую долину или в Грузию. Куда важнее профессионально и интересно рассказать им о задачах, технологиях, подходах, ценностях и особенностях работы в конкретной компании. Для этого hh.ru создал продукт «ИТ-проекты». По сути, это раздел со статьями внутри hh.ru, ориентированный исключительно на ИТ-специалистов, из которого можно почерпнуть новые знания, сориентироваться в возможностях трудоустройства и вникнуть в опыт развития ИТ-отделов и департаментов компаний из разных отраслей — от финансов, ретейла и EdTech до производства и страхования. «ИТ-проекты» помогают компаниям, конкурирующим за одних и тех же людей на рынке труда, выделиться на общем фоне, привлечь внимание лучших кандидатов, которые уже вышли на рынок, и в конечном счёте — получить релевантные отклики.

Как рассказывать об ИТ-проекте

Одни компании в «ИТ-проектах» делают ставку на развитие ИТ-специалистов внутри организации и на корпоративные ценности, другие — раскрывают особенности работы в конкретной отрасли. Всё зависит от задачи — кого хочет привлечь компания, о чём готова рассказать. Это та самая точка роста, от которой нужно отталкиваться, прогнозируя результат. Например, если рекрутеры сосредоточены сейчас на найме фронтенд-разработчиков, нет смысла писать о технологиях, меняющих мир, лучше сфокусироваться на более прикладных вещах.

Есть несколько рекомендаций, чем сегодня можно вдохновить разработчиков и других ИТ-специалистов, и речь пойдёт не о безлимитном кофе и печеньках в офисе:

  • лучший софт;
  • современный стек;
  • отсутствие бесполезных собраний;
  • гибкий график;
  • нестандартные задачи;
  • работа не 8 часов в день, а «головой»;
  • высоконагруженные системы;
  • классная команда, у которой есть чему поучиться и есть кого учить;
  • возможности для профессионального развития.

Как правило, работодатели в статьях рассказывают об ИТ-проектах, задачах, технологическом стеке, команде, подходах к работе. Таким образом у соискателей появляется представление, чем живёт компания и каково в ней будет работать. Плюс для ИТ-специалистов важна команда, поэтому почти во всех материалах есть комментарии внутренних экспертов, что позволяет говорить компании от первого лица.

Голос технобренда должен звучать профессионально, уверенно, дружелюбно.

За это в «ИТ-проектах» отвечает автор hh.ru — профессиональный журналист с техническим бэкграундом, который полностью погружается в ИТ-вселенную конкретной компании и способен говорить с подкованной аудиторией на одном языке. Вообще, всю работу над проектом можно разделить на несколько этапов:

1. Определяемся с главной целью — зачем нужен PR-материал.

2. Эксперты из сфер HR, HR-консалтинга, брендингового агентства, реального бизнеса и научно-исследовательской области помогают выбрать тему.

Важно! Исходим из потребностей и возможностей бизнеса, а также интересов целевой аудитории — благодаря регулярным исследованиям hh.ru экспертам есть на что опереться.

3. За дело берётся журналист, специализирующийся на ИТ-тематике, и пишет статью, ориентируясь на конкретную целевую аудиторию, разговаривая с ней на одном языке.

Важно! Пишем без воды, стилистических клише и досадных ошибок, которые ИТ-специалисты, как правило, авторам не прощают.

4. Согласованный материал с иллюстрациями, фото, цитатами размещается в разделе «ИТ-проекты» на hh.ru сроком на 1 год.

5. Статья попадает в ближайшую имейл-рассылку по самой крупной в Рунете базе ИТ-специалистов — 2,3 миллиона пользователей увидят анонс материала, наша цель — привлечь и удержать внимание каждого из них.

Примеры вдохновляющих ИТ-проектов

Если подобрать удачный антикризисный кейс пока не получается, можно описать подходы к решению трудных ИТ-задач. Такая практика позволяет по-новому взглянуть на привычные вещи, продвинуть HR-бренд работодателя и поделиться опытом сразу с несколькими профессиональными комьюнити — от ИТ до HR. Например, один из ведущих российских банков сегодня создаёт ажиотаж вокруг своих вакансий: запустил бесплатные курсы для ИТ-специалистов, повысил зарплату разработчикам на 15% и рассказал об этом во всех каналах коммуникации, в итоге увеличил штат айтишников на 25% всего за две недели.

Наверняка во многих компаниях есть похожие свежие решения, как за короткое время собраться с силами и выдать результат. Скажем, перейти с одного программного обеспечения на другое, не потеряв ни в качестве, ни в эффективности; перевезти всю ИТ-команду в другой регион и выстроить все процессы; запустить беспрецедентные меры поддержки ИТ-специалистов в кризис и так далее.

Есть и другие идеи, которые легко превращаются в темы для статей в «ИТ-проектах». Примеры, как обычно, подают «отличники» HR-брендинга — берите на вооружение.

Про трансформацию бизнеса в ретейле

В «Леруа Мерлен» полным ходом идёт цифровая революция. Компания трансформируется в маркетплейс товаров и услуг по обустройству пространства, в котором находится человек. Другими словами, «Леруа Мерлен» становится омниканальной платформой, которая сопровождает клиента на всех этапах обновления дома — от разработки дизайн-проекта до выбора предметов декора, закрывая при этом все вопросы, связанные с гарантией, доставкой и оплатой. А это значит, что компания переходит от коробочных решений к новой модульной архитектуре, облакам и работе с данными; от традиционной вертикальной оргструктуры, где департаменты отделены друг от друга, к доменам, представляющим собой симбиоз операционных и продуктовых команд. Из статьи можно больше узнать об инженерной культуре, о самостоятельном выборе современного стека, о принципах работы в компании, где открытость важнее опыта, и о том, чем «Леруа Мерлен» привлекает ИТ-специалистов.

Результат: более 11 000 просмотров за 10 месяцев.

Про особенности профессии в ИТ-компании

Veeam Software выбрала нестандартный, но эффективный путь к умам ИТ-специалистов и провела ликбез по теме нагрузочного тестирования. Нетрудно догадаться, кого таким образом привлекала компания. Какие задачи решают специалисты по нагрузочному тестированию? Как стать таким специалистом? Какова роль нагрузочного тестирования в жизни продукта? В чём заключается философия этого процесса? Через ответы на эти и другие вопросы Veeam Software рассказала об особенностях работы специалистов по нагрузочному тестированию в своей компании и создала полезный контент для тестировщиков.

Результат: 7000 просмотров за 5 месяцев.

Про инновационные продукты в ИТ-компании

OpenVINO — это набор инструментов, который позволяет разработчикам добавлять в свои продукты возможности искусственного интеллекта и глубокого обучения. А создали его в российском подразделении Intel в Нижнем Новгороде. С его помощью компании из разных стран могут оптимизировать задачи машинного зрения на конечных устройствах. В качестве внутреннего эксперта компания привлекла главного архитектора OpenVINO Юрия Горбачёва, чтобы через его призму восприятия передать специфику работы команде, занимающейся решениями в области интернета вещей (Internet of Things Group) . На заметку стоит взять, как просто и легко Intel говорит о продуктах, людях, ценностях, технологиях, и через это показывает возможности для развития и обучения, получения опыта в команде с сильными компетенциями — то, что сегодня в приоритете у ИТ-специалистов.

Результат: 4500 просмотров за 6 месяцев.

Про развитие карьеры в металлургической отрасли

Нестандартный кейс в ИТ-проектах представила металлургическая компания «ЕВРАЗ», которая тоже переживает активную фазу процесса цифровой трансформации. С помощью ярких примеров, иллюстрирующих работу в направлениях Data Science, Machine Learning, IoT и AI, удаётся уйти от классического образа промышленной компании. ИТ-специалистов увлекают нетипичные задачи на стыке информационных технологий, физики, химии, экономики — это и предлагает сегодня ЕВРАЗ. Сегодня специалист может заниматься оптимизацией добычи руды в карьере, а завтра — анализировать факторы повышения качества рельсовой продукции. Это разные проекты, охватывающие всю производственную цепочку, где нужно применять цифровые инструменты. Как отмечают в ЕВРАЗе, ради этой специфики люди готовы разбираться в тонкостях отрасли, ведь многие приходят и начинают с нуля. Материал посвящён тому, каково это — работать и расти в ЕВРАЗе.

Результат: 4200 просмотров за 5 месяцев.

Познакомиться с другими живыми примерами, которые уже привлекли внимание тысяч ИТ-специалистов, можно в разделе «ИТ-проекты». Или есть вариант лучше — рассказать об опыте своей компании и затем использовать статью в качестве отличного PR-инструмента во всех возможных каналах коммуникации:

  • внутри брендированных страниц вакансий;
  • в социальных сетях;
  • в рабочих чатах в мессенджерах и на информационных платформах;
  • на корпоративном и/или карьерном сайте;
  • в блоге компании на vc.ru или на «Хабре»;
  • в подписи рекрутеров, нанимающих ИТ-специалистов;
  • как дополнение к информации о реферальных программах.

Возможностей рассказать миру о своих результатах много. И даже если сегодня случилась остановка, важно помнить, что движение в направлении развития HR-бренда обязательно приведёт вас к намеченной цели.

0
2 комментария
Game Topia

Давно айтишники стали блог hh читать?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zapuskalov

Статью для клиента напишет тот же автор, что и эту? Тогда это фиаско.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда