Как бизнесу вести канал партнёрского маркетинга: напрямую или через посредника
Посредник может обманывать, например, подменяя куки или используя запрещённые типы трафика. Выяснить это непросто. Тем более, если у заказчика нет соответствующих специалистов и знаний. Партнёры тоже не каждому бизнесу нужны, особенно если речь идёт о первоначальном этапе раскрутки бренда.
Партнёрский маркетинг — отличная возможность, чтобы привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. Ведь реклама и упоминания о компании на площадках с вашей целевой аудиторией — это прямой путь к трафику и продажам. Поэтому на вопрос «Зачем нужен партнёрский маркетинг?» мы дадим достаточно очевидный ответ: для увеличения продаж и дальнейшего развития бизнеса.
Да, партнёрский маркетинг действительно полезный и эффективный инструмент, но на этом рынке есть свои подводные камни. Про них мы и хотим рассказать в статье.
Что может пойти не так?
Если вы начали получать трафик, к сожалению, это ещё не значит, что ваш партнёр сделал это своими силами и без желания вас обмануть. Мы собрали наиболее популярные способы обхода правил в партнёрском маркетинге.
- Кукистафинг
Наиболее популярный и очень неприятный для рекламодателя способ обхода правил. Так называемая «подмена кук» осуществляется, например, с помощью фейковых тулбаров.
Если такой тулбар установлен у пользователя, то при покупке им товара вследствие перехода по ссылке от другого веб-мастера (или самостоятельному переходу), комиссию получит владелец этого тулбара, потому что именно его куки отмечаются в трекинге.
В итоге у добросовестного веб-мастера может пропасть стимул к работе (так как его куки постоянно перетираются), а деньги рекламодателя уйдут не в те руки.
- Биддинг на бренд (контекстная реклама со ставкой на название бренда)
Многие рекламодатели запрещают этот источник трафика, так как биддинг на бренд увеличивает стоимость контекстной рекламы для самого рекламодателя, а также может привлечь на сайт уже существующих клиентов, потому что появляется рядом с органической выдачей в поисковике.
- Использование запрещённых типов траффика
Например, когда веб-мастер заявляет одну площадку для продвижения бренда, а фактически использует партнёрскую ссылку на другой площадке, трафик с которой изначально был бы запрещён (например, с сайта для взрослых).
- Использование ботов
Программы ботов способны нагнать большое количество некачественного трафика в виде фейковых просмотров сайта, создания заявок или регистраций. Более сложные боты могут полностью имитировать действия живого пользователя вплоть до движений мыши и поведенческих факторов. Итог один: мошенник получает вознаграждение за совершенные действия, а рекламодатель сливает бюджет.
Зная вышеперечисленные способы хитростей и обхода правил, необходимо принимать грамотные решения, чтобы сократить риск получения некачественного трафика.
Глобально существует два вида работы с партнёрами: напрямую и через посредника.
При условии работы напрямую существует только две заинтересованные стороны — вы и партнёр. В этом случае вы получаете информацию о действиях партнёров напрямую. Конечно, даже в этом случае можно попасться на мошенника, но с партнёром есть возможность снизить эту вероятность (если на вашей стороне есть соответствующие специалисты и знания). Дело в том, что в таком формате нет сторонних лиц, которые тоже владеют информацией и имеют стимул скрывать или приукрашивать статистику.
В работе с партнёрами через посредника (например, через партнёрскую сеть) появляется ещё одна заинтересованная сторона. Посредник не всегда заинтересован в том, чтобы сообщать о нарушениях партнёров. Причина очевидна — получение комиссии с оборотов партнёров, ведь сетям часто невыгодно подставлять подрядчиков с высокими объёмами трафика. Однако это совсем не значит, что в партнёрских сетях всегда обманывают. Крупным сетям важен их бренд, и просто так обманывать партнёров они не станут. Однако всегда нужно помнить эту простую истину и доверять только фактам.
Таким образом, получить наибольшую выгоду при работе с партнёрами вы можете благодаря трём простым правилам:
- Знать, какие проблемы существуют на рынке, и хотя бы на базовом уровне разбираться в способах их решения.
- Следить за всей статистикой работы ваших партнёров (оценка воронок продаж, результаты в системах сквозной аналитики).
- Постоянный мониторинг новых способов обхода правил.
Как организовать работу с партнёрами напрямую?
Создание партнёрской сети начинается с регистрации на платформе, на базе которой и будет функционировать ваша сеть. На рынке представлено множество различных SaaS-решений, дающих возможность запустить свою сеть буквально за несколько дней. Как правило, в русско-язычном пространстве наиболее популярны самописные платформы, однако используются и готовые решения, такие как Affise или HOQU.
В HOQU создание сети, например, происходит следующим образом:
- Создаёте сеть, заполняете информацию о ней и менеджерах (админ сети, менеджер по работе с рекламодателями, аккаунт-менеджер для веб-мастеров).Создаёте оферы.Определяетесь с тем, за что вы будете платить (и сколько) партнёрам, а какие ивенты вам интересно просто отслеживать.Добавляете промоматериалы.Добавляете White Label, если он вам нужен.Приглашаете партнёров по инвайт-ссылкам
(партнёры смогут брать партнёрские ссылки (+диплинки) внутри платформы, а также промоматериалы).
- Оцениваете статистику о работе партнёров внутри платформы, инициируете антифрод, коммуницируете напрямую с партнёрами при возникновении проблем.Платите партнёрам напрямую удобным для вас способом.Делаете репорты, поощряете эффективных партнёров.
В каких случаях лучше работать через посредника?
- У вас нет партнёров
Если у вас нет никаких партнёров для раскрутки бизнеса, то смысла в создании своей сети на данном этапе нет. Посредники, такие как партнёрские сети, могут действительно сильно помочь вам на первоначальном этапе и предоставить доступ к партнёрам, а значит и к трафику.
- Нет знаний, нет специалистов, нет времени
В этом случае можно прибегнуть к работе с партнёрами через посредников. Но тогда лучше постоянно запрашивать информацию о том, кто работает с вашим офером, статистику их работы и принимать участие в процессе рассмотрения заявок.
- Сильная система верификации
Например, вы платите компенсацию за отменённый рейс. Неважно, сколько лидов к вам пришло через партнёрскую сеть, вы всё равно проверите факт отмены рейса, данные пассажиров и заплатите веб-мастерам только в том случае, если рейс пассажира был отменён. Аналогичная ситуация возникает, если вы платите за неотменённый заказ.
Однако сильная система верификации не защищает вас от мошенников, так как здесь по-прежнему остаётся пространство для подмены куки-файлов и использования запрещённых видов трафика.
Выводы
- Партнёрский маркетинг — это то, чем необходимо заниматься для развития бизнеса и увеличения продаж.
- Модель оплаты работы партнёров необходимо выбирать исходя из политики, интересов и целей вашей компании на каждом этапе её развития.
- Необходимо понимать процессы работы в партнёрском маркетинге, следить за новостями и трендами, постоянно обучаться новым «фишкам».
- Нужно знать и постоянно изучать, как могут работать мошенники, чтобы иметь возможность остановить работу нарушителя.
- Работа через посредника (например, через партнёрскую сеть), то есть работа через заинтересованную сторону, может стать ключевым фактором, способствующим потоку некачественного трафика.
- Работа напрямую с партнёрами и самостоятельное отслеживание статистики — наиболее эффективная и наименее рисковая стратегия развития канала партнёрского маркетинга.
Дизайнер аффилиат саммита явно скопипастил диз от vue.js
А еще довольно сложная, затратная, довольно специфическая в плане "фишек", как вы говорите. Вот ситуация - сидели продавали товары/разрабатывали игры, а тут - раз два и начали учиться ботов вычислять, лиды подтверждать, аппрувить вебмастеров. И все с теми же людьми в штате?
А в статьи и написано, что необходимы соответствующие специалисты на стороне рекламодателя, для того чтобы грамотно вести канал партнерского маркетинга напрямую, а также про то, что можно работать через посредников, если у вас нет "времени, знаний, специалистов".
Те же это люди в штате или новые — это уже решение рекламодателя :)
Все сравнительно, в услугах любой сторонней сетки все расходы на сотрудников и расходы, связанные с ее содержанием, разумеется, содержатся. Причем, еще кратно умноженные. Тут больше вопрос про инсайды, которые можно получить в результате анализа статы, причем своей, родненькой, а не той, что дана на веру ;)