{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудник — это внутренний клиент компании

Ошибка многих руководителей в том, что они думают только о внешнем клиенте. Ведь именно он платит деньги. А деньги это кровь бизнеса. Поэтому без денег бизнес не может существовать. А значит внешние клиенты — это то, благодаря чему существует компания. И с этим не поспоришь. Так в чём тогда ошибка?

Для того, чтобы компания развивалась внешние клиенты должны становиться счастливыми после работы с вами. Они должны получить пользу и положительные эмоции. Только в этом случае они будут возвращаться и рекомендовать вас. А кто именно делает клиента счастливым? Правильно — ваша команда. И если она грустная и унылая, где каждый стремится клюнуть ближнего и обосрать нижнего, то вряд ли ваш клиент станет счастливым после работы с ними. Значит не придёт к вам снова и не порекомендует. А может даже гневный отзыв напишет.

Вывод: руководитель в первую очередь должен удовлетворить своих внутренних клиентов — сотрудников. Они и есть его главные и непосредственные клиенты.

Причём как в любой системе «продавец-покупатель» у вас есть обмен с вашими сотрудниками. Вы им платите деньги и создаёте условия для комфортной работы. Они вам дают результат.

Тут критик воскликнет: «Ну вот опять он про рассос и расслабон для сотрудников. Они же сядут на шею, ничего не будут делать и будут просить повышения зарплаты. Я не об этом. Регулярный менеджмент никто не отменял: нужны правила, инструкции и регламенты. Нужна система. Но чем кайфовее людям у вас работать, тем реже вы будете прибегать к стимуляции, инструкциям и регламентам.

P.S. Кстати, кандидат на вакансию в вашей компании — тоже клиент. Вы продаёте ему свою компанию, он платит вам согласием у вас работать и обещанием результата.

Волков об управлении, команде и HR — мой канал для тех, кто хочет построить сильную команду и выстроить управление.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда