Проблема в том, что путают личное общение и рабочее, в которое вовлечено большее количество людей и они могут быть взаимозаменяемыми на проекте. В личном общении каждый сам вправе устанавливать рамки: использовать такие сообщения или нет.
Касаемо рабочего общения. Скажу кратко и ёмко: использовать только мессенджеры для работы - зло. Просто абсолютное зло. Во-первых, поиск по задачам усложняется кратно. Задачи самостоятельно в них не формируются, а спорные ситуации всплывают часто не через день-два, а через полгода. Для задач всегда должен быть трекер, куда целиком и полностью пишется то, что требуется получить. Неплохо, если исполнитель распишет этапы того, что он делал для достижения результата (документирование в трекере или в базе знаний, тогда добавляется ссылка на эту запись в трекер).
Пример из жизни: разбивка по чатикам проектов приводит к тому, что мы имеем 100500 чатиков, в которых найти полезную информацию почти нереально. Мессенджеры хороши для оперативного (сиюминутного) управления, но это не отменяет необходимость создавать в трекере задачи и описывать пути решения. Также считаю, что почта ни разу не лучше вот этих чатиков.
Никаких голосовых, даже телефонных в рабочих коммуникациях быть не должно, если это прямо касается выполняемой задачи: что не задокументировано, то не будет выполнено. Это аксиома.
Когда ко мне приходят и выдают очередную "отличную идею", то прошу записать это задачей и направить на меня. Процент таких задач, которые доходят до меня - 15-20% (значит точно нужно).
Вот намедни надо было съездить кое-куда и кое-что сделать. Мне накануне написали ТРИ письма и ЧЕТЫРЕ человека позвонило. О чём это говорит? Лишь о том, что коммуникации внутри, несмотря на почту, которую все читают, и 100500 чатиков, - нет.
Иногда устные важны, когда аврал, но всё должно быть законспектировано и постфактум проведена работа по созданию и закрытию таких задач. Это с одной стороны не очень хорошо, но лучше, чем не делать этого совсем.
Проблема в том, что путают личное общение и рабочее, в которое вовлечено большее количество людей и они могут быть взаимозаменяемыми на проекте. В личном общении каждый сам вправе устанавливать рамки: использовать такие сообщения или нет.
Касаемо рабочего общения. Скажу кратко и ёмко: использовать только мессенджеры для работы - зло. Просто абсолютное зло. Во-первых, поиск по задачам усложняется кратно. Задачи самостоятельно в них не формируются, а спорные ситуации всплывают часто не через день-два, а через полгода. Для задач всегда должен быть трекер, куда целиком и полностью пишется то, что требуется получить. Неплохо, если исполнитель распишет этапы того, что он делал для достижения результата (документирование в трекере или в базе знаний, тогда добавляется ссылка на эту запись в трекер).
Пример из жизни: разбивка по чатикам проектов приводит к тому, что мы имеем 100500 чатиков, в которых найти полезную информацию почти нереально. Мессенджеры хороши для оперативного (сиюминутного) управления, но это не отменяет необходимость создавать в трекере задачи и описывать пути решения. Также считаю, что почта ни разу не лучше вот этих чатиков.
Комментарий недоступен
Никаких голосовых, даже телефонных в рабочих коммуникациях быть не должно, если это прямо касается выполняемой задачи: что не задокументировано, то не будет выполнено. Это аксиома.
Когда ко мне приходят и выдают очередную "отличную идею", то прошу записать это задачей и направить на меня. Процент таких задач, которые доходят до меня - 15-20% (значит точно нужно).
Вот намедни надо было съездить кое-куда и кое-что сделать. Мне накануне написали ТРИ письма и ЧЕТЫРЕ человека позвонило. О чём это говорит? Лишь о том, что коммуникации внутри, несмотря на почту, которую все читают, и 100500 чатиков, - нет.
Комментарий недоступен
Иногда устные важны, когда аврал, но всё должно быть законспектировано и постфактум проведена работа по созданию и закрытию таких задач. Это с одной стороны не очень хорошо, но лучше, чем не делать этого совсем.