{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я устроился работать инженером в США

Привет всем! Я давно заглядываю на сайт vc. ru, но преимущественно оставался в статусе readonly. Но у меня появились история, которой я хочу поделиться.

Кто я такой и как оказался в США

Меня зовут Константин, я расскажу о том, как мне удалось устроиться работать инженером-проектировщиком по электроснабжению в США. Раньше я думал, что это нереально, но теперь понимаю что все возможно, если приложить достаточно усилий.

Мои данные:

  • Высшее образование по специальности электроснабжение. Уровень специалист. Дальневосточный государственный университет путей сообщения г. Хабаровск

  • Уровень английского средний (intermediate B1).

  • 8 лет опыта проектирования систем электроснабжения классом напряжения до 10 кВ
  • 0 лет опыта иностранного проектирования
Показываю, что я действительно нахожусь в США.

Итак, начну по порядку. После окончания университета я сразу же устроился работать инженером-проектировщиком. Основное направление моей деятельности было связано с проектированием систем внешнего электроснабжения. Это включало в себя кабельные и воздушные линии, модульные подстанции, распределительные пункты напряжением до 10 кВ. Помимо основной работы, я также занимался фрилансом в свободное от работы время, проектируя системы внутреннего электроснабжения, включая электроосвещение, заземление и молниезащиту для различных типов зданий (от маленьких киосков до больших горно-обогатительных комбинатов).

Моим последним местом работы в России была компания QET г. Санкт-Петербург. Я занимал должность главного специалиста и занимался проектированием, согласованиями, расчетами и другими инженерными задачами для сетевых и линейных объектов ПАО «Ленэнерго».

Электрическая схема РП-10 кВ. Один из примеров моих работ

2022 год внес перевернул мою жизнь. Я приехал в США по туристической визе и запросил политическое убежище. Коротко, так как статья не об этом: я приехал в октябре 2022 года, в апреле 2023 подал запрос на политубежище. Пока ждал документы работал на доставке машин (1 лайк и я напишу отдельную статью об этом). В октябре 2023 получил разрешение на работу на 5 лет, что дает мне возможность работать в любой компании в США кроме государственных учреждений.

Подготовка к поиску работы

Мой план был прост:

  1. Составить резюме
  2. Откликаться на вакансии
  3. Пройти интервью
  4. Получить оффер

План надёжный как швейцарские часы. В России у меня не было проблем с поиском работы, обычно это занимало не больше 2-ух недель и у меня был выбор (в резюме я не стал расписывать всех работодателей, чтобы резюме получилось одностраничным). Но тут я понимал, что ищу работу с утяжелителями в виду отсутствия местного образования и опыта.

Первая версия моего резюме

Для поиска работы я использовал три ресурса:

  1. Indeed: Отличный сайт, аналог нашего hh. Здесь можно создать резюме и отправить его работодателю одним кликом. В крупных компаниях этот способ может быть недоступен, так как они перенаправляют на свой сайт, где необходимо заполнять резюме вручную.
  2. LinkedIn: Социальная сеть для профессиональных контактов. Для инженеров это не самый эффективный способ поиска работы. Все вакансии, размещенные на LinkedIn, можно найти на Indeed. Но мне около 5 раз писали рекрутеры с предложением о работе. Эти предложения были совсем не то что я искал. Профиль я конечно рекомендую там создать, но вряд ли получится что-то адекватное найти. Сомнительно, но оооокей.
  3. Glassdoor: Лучший ресурс для тех, кто ищет работу. Сотрудники оставляют анонимные отзывы, из которых можно взять кучу полезной информации. Например, если в вакансии не указана зарплата, можно зайти на этот сайт, найти компанию и должность, чтобы увидеть диапазон зарплат. Люди также делятся отзывами о собеседованиях, включая вопросы, которые стоит ожидать на интервью.

Для того чтобы устроиться на работу в американскую компанию, прежде всего, необходимо иметь разрешение на работу. Без этого документа ни одна компания не рассмотрит вашу кандидатуру.

Забудьте о рабочей визе. Из 500 вакансий, которые я просмотрел, только в одной указывалось, что компания готова предоставить рабочую визу исключительным сотрудникам. Это была компания, занимающаяся проектированием атомных электростанций. Однако, даже если у вас есть соответствующий опыт, вам придется пройти конкурс среди других кандидатов, а также множество собеседований и убедить работодателя в своих уникальных знаниях.

В остальных 499 вакансиях указывалось, что «необходимо разрешение на работу на территории США». Способ получения этого разрешения значения не имеет. Главное, чтобы оно было.

Начало поиска работы и первые неудачи

15 Октября я начал поиск работы. Изначально фильтр был минимальный, я отправлял свои резюме на любые вакансии, которые как-либо связаны с работой в автокаде и проектированием электроснабжения. Вы должны понимать, что для того чтобы успешно получить оффер нужно “набить шишек” на первых интервью. Вы не знаете что будут спрашивать, как правильно ответить на вопросы, мешает языковой барьер. В общем как и в любом деле успех приходит с опытом.

Буквально через 3-4 дня поисков со мной связалась Tamara и предложила вакансию CAD Drafter в компании, которая занимается пожарными и охранными системами. Роль CAD Drafter заключается в том, чтобы рисовать в автокаде планы и схемы. Каких-то технических знаний эта роль не предусматривает. Тамара сообщила, что мне позвонит Vitalii. Тут я начал подозревать, что это русскоязычные ребята и даже немного обрадовался. Мне позвонил Vitalii, мы поболтали на английском языке, а потом он спросил знаю ли я русский (конечно знаю). Другая половина разговора шла на русском языке. В общем он меня пригласил на собеседование в их офис. В тот момент я очень обрадовался, я думал что начать свою карьеру в русскоговорящей компании мне будет гораздо комфортнее. У меня очень большой опыт работы в автокаде, поэтому я даже не сомневался, что меня возьмут. Будь это так, я бы не писал эту статью)

Мне также предложили пройти тест на понимание теоретических основ электротехники.

Через неделю я приехал к ним в офис. Меня встретил Vitalii, сам он белорус, директор компании украинец. Мы перебросились парой слов, они достали проект, который делали и задали вопрос: “Что ты видишь?” . Скажем так… это был первый раз когда я видел иностранный проект своими глазами. Они используют другое оформление документации и другие символы для обозначения оборудования на планах и схемах. Естественно, технические детали я сказать не мог, поэтому говорил самые элементарные вещи, которые попадались мне на глаза. Сначала думал, что пройти собеседование в русскоговорящей компании будет проще, но мне задавали вопросы то на английском, то на русском и в такие моменты мой мозг начинал плавиться и я совсем не понимал на каком языке отвечать. В общем разговор наш получился не конструктивным и мне сказали, что мне перезвонят.

Как правило при трудоустройстве вы проходите 5 этапов:

  1. Анализ резюме
  2. Телефонное интервью с HR
  3. Видео интервью с HR
  4. Интервью с командой/руководителем/директором. Онлайн или в офисе
  5. Оффер

Череда неудачных интервью

Я продолжил отправлять резюме, но дальше 3 этапа дело не продвигалось. Однако спустя 1 месяц поиска меня пригласили на четвертый этап сразу две компании. Предыдущие этапы прошли очень позитивно, и я уже представлял, как буду выбирать наилучшее из двух предложений.

Компания № 1. Интервью четвертого этапа проходило онлайн. На встрече было 6 человек: HR, директор HR, директор филиала и 3 технических специалиста. Меня очень удивило, что ради меня собрали так много людей. Интервью длилось около часа. У каждого человека было примерно по 10 минут на разговор со мной. С первыми тремя людьми я поговорил отлично. Темы были общие и простые. Но когда разговор перешел в технические термины, я начал плыть. У меня были готовы ответы на основные вопросы, но когда шли уточняющие вопросы, я уже не мог развернуто объяснить. Еще одна проблема заключалась в том, что вопросы были по темам, которыми я не занимался. Один парень спрашивал меня про высоковольтные подстанции, а другой про высоковольтные воздушные линии электропередач. Я им объяснял, что занимался более низким классом напряжения, поэтому разговор не особо клеился. Но третий технический специалист была девушка, и она как раз занималась распределительными электрическими сетями в городе. В этой теме я более подкован, и разговор был продуктивным. На мой взгляд, я неплохо себя показал.

Обычный лук для прохождения видеоинтервью

Компания № 2 находилась в соседнем штате — Висконсин. Это 3 часа на машине от моего дома. Я не планировал каждый день туда добираться и был готов к переезду. Забавный факт: изначально они отказали на первом этапе, но я написал им, чтобы они подробно объяснили, в чём моё резюме не соответствует описанию вакансии. Видимо, HR передала эту информацию руководителю, и он решил пригласить меня на четвертый этап в их офис. Это был офис в небольшом здании. На интервью было 5 человек: директор по проектированию, директор филиала, 2 электрика и 1 механик (зачем он был нужен, я не знаю). Интервью длилось 1 час, меня много расспрашивали про опыт работы, показали проект, которыми они занимаются. Это был проект по замене светильников в офисном здании, площадью, наверное, около 200 кв. м. Меня это не сильно впечатлило. Но я понимал, что сейчас мне нужна любая работа по специальности, чтобы набраться уверенности в США. Я делал проекты освещения, и постарался максимально подробно рассказать им о различных нюансах выполнения таких проектов. В целом считал, что хорошо отвечал, и оффер — это дело времени.

Дорога на собеседование до компании № 2

Итак, компании № 1 и № 2 в итоге сообщили мне, что ответят на следующей неделе. Я подождал неделю, но ответа не было. Я услышал о таком термине, как «Ghosting". Это, когда работодатель не предоставляет четкого ответа по вашей кандидатуре. Это не отказ, а просто игнор. У меня такое случалось не раз, я думал, что меня игнорируют и это вызывало обиду. Я потратил много времени, особенно на компанию, находящуюся в другом штате, поэтому решил, что должен получить ответ от них любым способом. Уже понимая, что это, вероятно, два отказа, я хотел получить от них ответы. Через почту, телефоны и смс все-таки связался с нужными людьми. Компания № 1 сказала, что заинтересована во мне, но не может дать ответ сейчас (мимо). Компания № 2 выразила благодарность за мой визит, но сказала, что они решили нанять местного человека из их округа (хотя я им говорил, что готов взять на себя все проблемы с переездом). Позже я догадался о причине отказа. В конце собеседования они спрашивали: "А не будет ли тебе скучно этим заниматься?". Думаю, узнав над какими проектами я работал они решили, что я слишком опытный для такого функционала.

Также получал много отказов на этапе отправки резюме. Морально был к этому готов, но когда их фактически изо дня в день получаешь - настроение уже совсем не такое боевое как при планировании. И понемногу закрадываются мысли, что ничего не получится и придется идти работать курьером в Doordash на доставку еды. Без негатива к доставщикам, там можно тоже вполне хорошие деньги зарабатывать, но я хотел посвятить свою карьеру инженерной сфере.

Пришло время что-то менять

Это было 7 декабря, я уже почти два месяца не могу найти работу. Это меня сильно напрягает. Понимал, что будут сложности, но все равно надеялся найти работу до Нового года. С учетом длительных ответов от HR и предновогодних праздников мои планы были под угрозой.

Решил, начать с резюме. Понял, что мое резюме не соответствует американским требованиям и запросам работодателей в вакансиях. Поэтому взял 5 вакансий и позаимствовал оттуда требования, добавив их в свои обязанности на предыдущих местах работы. Создал новый аккаунт на Indeed, чтобы повторно отправить свое резюме в компании, которые мне уже отказали. Проанализировал вопросы, которые мне задают на интервью, и подготовил предварительные ответы.

Резюме стало гораздо информативнее и проходило фильтрацию.

Еще один важный момент, который изменил, — я стал готовиться к интервью под конкретную компанию. Внимательно изучал, что у них написано в вакансии и готовил ответы именно по пунктам их требований. Изучал их сайт, чтобы задавать вопросы.

И вот дела пошли в гору. За неделю меня пригласили на 4 интервью. Чтобы не путаться в названиях, продолжу предыдущую нумерацию.

Понедельник. Компания № 3. Штат Вашингтон. Трудоустройство через рекрутинговое агентство. Я дошел до видео-интервью, но был интересный момент. У них в требованиях было обязательное условие — владение программой Microstation. Я с ней не знаком, но посмотрел, что это просто аналог AutoCAD, в котором я работаю 10 лет. Поэтому сказал, что владею этой программой. После собеседования мне сказали, что надо пройти тест, чтобы подтвердить свои знания. Я был уверен, что мне не составит проблем разобраться, как там работать, но тест я завалю. Поэтому воспользовался помощью ChatGPT. Копировал вопросы, а ИИ выдавал мне ответы. Результат теста отличный — 83%. К сожалению, когда рекрутер отправила им информацию обо мне, эта позиция закрылась, и дальше я не прошел.

Результаты теста решенного с помощью ChatGPT

Вторник. Компания № 4. Штат Индиана. Опять интервью организовал сторонний рекрутер. 1 час на машине от дома. Ребята занимаются проектированием промышленных зданий. Интервью длилось около часа, присутствовали ведущий инженер, директор по проектированию и директор компании. Ведущий инженер сам устроился в компанию всего около месяца назад, поэтому он меня особо не спрашивал, но директор по проектированию говорил очень много. Это было самое сложное в техническом плане интервью. Меня не просто спрашивали, чем я занимался, а задавали много наводящих вопросов. Например, когда речь шла о заземлении, они спрашивали: «Для чего заземление? А из чего делается? А как? От чего зависит выбор заземления? А как вы делали расчет?« и так далее. К сожалению, не всегда хватало знания английского, поэтому я несколько раз открывал Google Translate, чтобы перевести некоторые слова. На это они реагировали нормально. В процессе общения директор загуглил, где находится мой университет, и сказал: "Это где-то рядом с Кореей?", на что я ответил: »Почти, недалеко от Японии и Китая». Мои ответы, конечно, далеки от идеала; языковой барьер сильно мешал. На русском языке я проявил бы себя гораздо лучше. Но из-за того, что я просил мало денег, думаю, они были вполне заинтересованы во мне, но об этом позже.

Среда. Компания № 5. Пригород Чикаго. Изначально мне показалось, что меня пытаются соскамить. Зарплата была в 1.5 раза больше средней по моей позиции, плюс предлагали бонус в 10000$ за подписание оффера. Такого я нигде не видел. Со мной сразу связался главный инженер, и пригласил меня на интервью в офис. В интернете я не смог найти нормальной информации о компании, поэтому сильно не надеялся на этот вариант и даже не готовился. В итоге приехал к ним в офис и провел там 4 часа. Я там был скорее в роли слушателя, в основной говорил главный инженер, продавая мне вакансию. Но, конечно, чтобы убедиться в моих знаниях, меня спрашивали на общие темы. Я спокойно ответил на их вопросы, и мне сказали “Мы тут немного по-другому делаем, но в целом ход мыслей у тебя правильный”. Они обозначили, что им нужно 2-3 дня, и они готовы озвучить свое решение. При этом постоянно говорили, что восхищены моим резюме. Также мне сделали небольшой тур по офису. Меня смутило, конечно, что у них в команде всего 4 инженера электрика. Грек, поляк, индус и открытая позиция. На открытую позиция берут меня — русского и это уже напоминает начало какого-то анекдота. Также мне не понравилось, что у них старые и маленькие мониторы, а также слабые компьютеры. Пока грек показывал мне, как они делают расчеты, у него пару раз завис компьютер. Этого я немного не понял. Они готовы давать бонус при подписании контракта до 10к долларов, но при этом купить хороший компьютер хотя бы за 1.5к не могут. Очень странно.

Перед собеседованиями постоянно повторял разные формулы. Ни разу не пригодилось

Пятница. Компания № 6. Компания в самом центре Чикаго. Выполняет проекты по всему миру. Работает более 3000 сотрудников. Интервью проходило онлайн. Рекрутер сразу предупредила, что оно будет длиться 3 часа. У меня было 6 встреч, каждая по 30 минут: HR, 2 директора, проджект менеджер и 2 ведущих инженера. На эту компанию у меня были самые большие надежды. К этому интервью я очень старательно готовился, повторил все ответы на вопросы, составил большой список вопросов для них. Перед интервью я плохо спал, возможно, от волнения. Интервью началось в 8 утра. Я не выспался, и поэтому с первыми двумя людьми я был очень сонный, но потом дело пошло лучше. Интервью с каждым строилось примерно по такой схеме: они рассказывали, чем они занимаются в компании, потом я рассказывал про себя. Дальше меня более подробно расспрашивали про мой опыт. В конце каждой 30-минутки мне давали шанс задать им вопросы. Очень большой минус, что из-за того, что эти 30-минутные интервью шли подряд, то я запутался, кому что говорил. И например, когда я отвечал на вопрос, то в голове думал: «А не говорю ли я то, что уже говорил этому человеку«. В целом все интервью прошли отлично. Один из директоров сказал, что у них раньше работал русский парень и они были от него в восторге, потому что он был очень умный. Я сказал: «Дайте мне шанс, и я покажу, что я тоже умный". Еще они сказали, что делали проекты в России в Ханты-Мансийске, это было лет 15 назад. А в качестве технической документации использовали "ПУЭ». Я ответил: »Да-да, именно это мы и используем». Когда интервью закончилось, то HR скинули мне бенефиты для изучения и сказала, что они в течение 3 недель выйдут на связь с решением по моей кандидатуре.

Столько времени я не готов был ждать. Потому что я на 99% был уверен, что компания № 5 предложит мне оффер на следующей неделе, и мне надо будет либо его принять, либо отказаться. Поэтому я написал компании № 6, что все было круто и поблагодарил за интервью. Сказал, что мне было бы очень интересно поработать в такой компании и спросил, возможно ли дать ответ быстрее — на следующей неделе. Она мне ответила через 2 часа и сказала: «Да, конечно, без проблем, мы ответим до конца следующей недели».

И вот наступает понедельник, компания № 6 предлагает мне оффер с более высокой позицией, чем я собеседовался, и с большой зарплатой, чем я просил. Я был немного в шоке. Мне сказали, что надо дать ответ по поводу оффера в течение 10 дней. Но на следующий день я им позвонил и сказал, что я готов его принять. Подписал все документы электронно, и 2 января вышел на свой первый рабочий день.

Это я показываю здание в котором работаю

Интересные моменты

  • Компания № 5 также предложила мне оффер, но условия были значительно хуже.
  • Компания № 4, по-видимому, также была готова предложить оффер. HR позвонила и спросила: «Как вам компания, и готовы ли вы принять их оффер, если они его предложат?" Я сообщил, что у меня уже есть другое предложение от хорошей компании. Она спросила: »Может быть, мы сможем предложить более выгодные условия?" Я ответил, что это маловероятно.
  • Также позвонили другие ребята, которые хотели меня пригласить на четвертый этап. Но я им сообщил, что уже выбрал компанию. Они сказали: "Может быть, мы сможем предложить вам лучшие условия?"
  • Когда я дошел до 5-го этапа в нескольких компаниях, то мог устроить торги между ними. Честно говоря, раньше я думал, что такое происходит только с IT-специалистами, но, видимо, в США это касается и инженеров (о других профессиях я не в курсе). Я мог попытаться добиться лучших условий, но моя главная цель на этом этапе — не деньги, а опыт. Поэтому я выбрал оффер, который лучше всего подходил для моего развития.

Немного статистики

  • Просмотрено более 500 вакансий;
  • Отправлено 150 резюме;
  • Пройдено 25 телефонных интервью
  • Пройдено 15 видео интервью
  • Пройдено 7 финальных интервью с командой/руководителем/директором
  • Получено 2 оффера.

Общие советы

  1. На начальном этапе поиска работы отправляйте как можно больше резюме. Без опыта прохождения интервью очень сложно убедить работодателя в своей компетенции. Важно уметь продавать себя и свои навыки. Уверенность придет с практикой, не бойтесь отказов, главное — извлекать правильные уроки.
  2. Изучайте каждую компанию индивидуально. Просмотрите количество сотрудников, основные направления деятельности, исследуйте отзывы предыдущих работников и другую информацию.
  3. Подготовьте вопросы. Работодателям нравится, когда кандидаты проявляют интерес и задают вопросы. Это демонстрирует вашу заинтересованность в работе в их компании.
  4. Будьте готовы приврать. Если в вакансии указан опыт работы с определенной программой, которого у вас нет, но вы уверены, что сможете в ней работать, лучше ответить «да, работал« вместо »нет, не работал, но готов изучить».
  5. Исследуйте рынок и определите ожидаемую зарплату. Подход «готов работать за еду" или выбор самой низкой зарплаты на рынке не является лучшим вариантом. Важно понимать свою цену с учетом местных стандартов. На одном из собеседований мне сказали »вот у вас 8 лет опыта, а вы просите зарплату сотрудника, который только закончил университет”. И не важно, что эта зарплата в несколько раз больше чем у меня была в России.

Заключение

Вот так прошел мой поиск первой работы инженером в американской компании. Я очень рад, что у меня все получилось, не буду утверждать, что это было легко. Нет, это было трудно, и нужно постоянно прокладывать себе путь в неизвестность.

Я пытался найти информацию о трудоустройстве проектировщиков в США, но безуспешно. Поэтому я решил написать эту статью, чтобы люди могли примерно представлять, через что им придется пройти. А главное понимали, что это реально.

Если у вас возникнут какие-то дополнительные вопросы, готов ответить в комментариях. Либо можно написать мне напрямую в Instagram.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
ИмФам2

столько всего понаписать и не раскрыть тему про бабки - это фейл.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вакуленко
Автор

Да это понятно что всех интересуют деньги. Свою я не хочу озвучивать, но могу сказать про средние зарплаты. Студент без опыта может рассчитывать на 50к$/год, средний специалист 70-90к$/год, хороший специалист 90-120к$/год. Если какими-то уникальными навыками обладаешь, то можно и гораздо больше

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Не только доходы, но и расходы на всякое разное. Надо понимать, зачем туда ехать и чего ждать, иначе смысл во всех этих похождениях теряется.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вакуленко
Автор

все очень индивидуально и зависит от места где ты живешь. Я живу вместе с женой и котом на севере Чикаго.

Это примерные наши расходы:
1300$ - аренда 1 bedroom квартиры
50$ - коммунальные услуги
30$ - интернет
90$ - сотовая связь
800$ - продукты
200$ - мед.страховка

Т.е. примерно 2500$ обязательных платежей на двоих. То что дальше уже зависит от ваших хотелок.

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Ну так если это ваша история, логично было бы о вашей ситуации и писать. С тем же успехом можно всем прочим сообщить: поиск работы - индивидуален. Все зависит от ваших навыков. Я вот поехал и нашел работу и на этом закончить повествование. Впрочем, дело ваше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John Nobody

Т.е. примерно 5000 остаётся свободными каждый месяц?..
Через 10 лет полмиллиона и своя квартира в центре Чикаги?
Что-то не верится.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Konov

До налогов?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вакуленко
Автор

В США зарплаты указывают до налогов потому что все платят разные налоги. Многое зависит от штата, от разных вычетов, от того как вы с супругой подаете декларацию (совместно или раздельно), от того сколько у вас детей и т.п. Там очень много всяких нюансов.

У меня сейчас выходит около 20% налогов от зп.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Валерьевна

докопались то до денег, много всего написано еще

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

ехать в америку для америки - это не для всех. едут за благополучием и неплохо бы понимать, какой оно там получается. кто-то это уже знает и его тех детали устройства интересуют, а кто-то нет и либо летает в облаках или же наоборот скептически настроен из-за каких-то стереотипов типа медицины, дороговизны и всего такого, что от денег сильно зависит. так что эта история без освещения денежных дел не так полна, какой могла бы быть.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Коваленко

Спасибо зато, что поделились опытом, Константин! Очень полезно.

Ответить
Развернуть ветку
БАИМСКОЕ

Респект, отличная статья, не арбузик конечно, но тоже пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Хорошая статья, интересный опыт, молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Спасибо за статью, интересно. Удачи в США!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

Классная статья, спасибо, что делитесь)

Подскажите
1) А вы говорили, что вы из РФ? Как это влияло на ход собеседования?
2) Интермедиат - это по сути базовый английский, в котором вы как бы говорите, что то понимаете, но это условно, как в москве таджики говорят. как это влияло на собеседование?
3) по ЗП в итоге довольны? Я понимаю, что в РФ инженеры не жируют, но в США если вычесть съем жилья, все базовые платежи и налоги, то много остается в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вакуленко
Автор

спасибо
1) всем говорил что я из РФ. Никак не влияло.
2) Я очень хорошо понимаю, наверное 90% слов в разговоре. Американцы общаются очень простым языком. Но все зависит от акцента собеседника и способа коммуникации. Например по телефону или видео гораздо сложнее понимать чем вживую. А вот разговорный английский у меня слабый. Главный секрет как я проходил собеседования - это заготовленные ответы на вопросы. Если я слышал какой-то новый вопрос, то я пытался свести тему в то русло где я знаю как отвечать.
Сейчас я уже месяц отработал. Основная сложность конечно в языковом барьере. Но я стараюсь практиковаться каждый день с коллегами.
3) да, по зарплате доволен. Но надо понимать, что у меня ожидания были минимальные. Главная цель у меня сейчас получать опыт и разбираться как работает здесь сфера проектирования. В планах получить Professional Engineering License. Через пару лет я уже хочу выйти на минимум 100к$+

Ответить
Развернуть ветку
Доллар по 28

Свезло вам с визой, я уже какой раз получаю отказ

Ответить
Развернуть ветку
kex mex

С Американской туристической визой для русского человека тактика всегда примерно одинаковая - стабильные поездки в дальние (и желательно дорогие) страны 1-2 раза в год в течение 2-3 лет, но не более чем на 30-40 дней в год и после отказа повторная подача не раньше чем через год-два. Набор япония + великобритания + евросоюз в принципе уже дает очень высокие шансы на получение визы если не косячить с анкетой и не врать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вакуленко
Автор

история путешествий очень важна, У меня это было самое слабое место при подаче на визу. За последние 5 лет ездил только в Чехию и Грецию, также проездом был в Германии и Финляндии. Я думаю сильной стороной моего кейса была хорошая стабильная работа и наличие имущества.

Ответить
Развернуть ветку
Доллар по 28

У меня со странами было худо и проходил я в экзотической стране сильно.. но стабильная работа была (думал что тоже кейс вытащу из-за того что работал на АЭС) и имущество тоже было и стейтмент на руках .. но как обычно даже дело не дошло.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вакуленко
Автор

Получал в июле 2022 года. Сейчас вроде процент отказов повысился до 40%, так что да, действительно стало сложнее получать

Ответить
Развернуть ветку
DeathNote

Очень интересно) хотел бы узнать еще, как учил английский, и ты говоришь, что искал два месяца работу, ты делал это в США или России? Поддерживаю чела сверху, ждем financial result :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вакуленко
Автор

Если без преукрашиваний, то английский у меня довольно слабый, примерно B1. И первые звонки от работодателей проходили кринжово. но после каждого такого звонка я выписывал вопросы и подготавливал предварительные ответы. Это очень сильно помогало и уже когда в следующий раз у меня такой вопрос спрашивали, то я уже отвечал гораздо лучше.Большой плюс, то что моя работа не требует идеального знания английского.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kudinov

Здравствуйте, похожая ситуация, работаю инженером.
Подскажите имиграционного адвоката не из инфоцыган.
В группах и ютубе кто только не рекламирует себя.
Допустим, перешёл границу, хоть по турвизе, хоть по учебной, хоть по CBP через Мексику, а дальше не нести же деньги первому адвокату, который ещё и лицензии не имеет.
Буду рад контакту, удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Liliia Gumarova

Константин, а каков Ваш график работы? Сколько часов работаете и со скольки до скольки?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда