Карьера
AmazingHiring
951

Исследование: сколько зарабатывают технические рекрутеры в России

Команда RecruitersGO (проект по подбору лучших вакансий для ИТ-рекрутеров) провела таргетное исследование по рынку технического рекрутмента: зарплаты, бонусы, соцпакеты.

В закладки

Методология: по нашим оценкам в России порядка 6000 IT рекрутеров. В итоговый отчет вошла информация на основе ответов 830 респондентов. Это самое масштабное исследование рынка технических рекрутеров в СНГ.

Уровень зарплат

В исследовании мы отдельно анализировали уровень зарплат in-house рекрутеров и специалистов из рекрутинговых агентств.

Россия (среди участников опроса: Москва - 53,7% | Санкт-Петербург - 18,6% | Другие регионы - 27,7%):

*в данном блоке приведены цифры в качестве базовой заработной платы. Средний размер бонуса в in-house по результатам опроса составил 23,3%

Совокупная зарплата в агентстве сравнима с зарплатой во внутреннем подборе в категории опыта до 3 лет, в более опытных категориях рекрутеры с опытом в агентстве зарабатывают больше, чем в in-house, так как в агентствах нет ограничений сверху по доходу.

С другой стороны, с развитием экспертизы переменная часть дохода рекрутера из агентства возрастает за счёт увеличения количества и стоимости закрытых вакансий за период. Доход же специалиста in-house редко настолько зависит от количества и уровня закрытых позиций.Также нельзя забывать и про бОльшую стабильность работы in-house по сравнению с консалтингом.

С увеличением уровня грейда рекрутера разрыв между совокупным доходом in-house специалиста и консультанта в агентстве растет. Это можно объяснить несколькими причинами: с одной стороны, рекрутер в агентстве может взрастить свою экспертизу в IT-подборе быстрее большинства in-house рекрутеров.

Консультант агентства, общаясь с представителями различных клиентов каждый со своими командами, стеками, корп.культурой имеет более полное представление о трендах рынка, быстрее адаптируется к его изменениям и реагирует на запросы. In-house рекрутер часто более узко заточен, компенсирует возможность влиять на доход переменной части за счёт погружения во внутренние процессы компании, имеет “доступ к телу” своих заказчиков, знает все, что происходит в командах, куда ведёт подбор. Развитие внутренних рекрутеров ближе к линии HR BP и заботе о счастье внутреннего клиента. Скорость не менее важна, но больший фокус зачастую на качестве кандидатов.

С другой стороны, с развитием экспертизы переменная часть дохода рекрутера из агентства возрастает за счёт увеличения количества и стоимости закрытых вакансий за период. Доход же специалиста in-house редко настолько зависит от количества и уровня закрытых позиций.Также нельзя забывать и про бОльшую стабильность работы in-house по сравнению с консалтингом.

Всё это в совокупности формирует разницу в доходах.

Сергей Кузин-Чернышев
Сергей Кузин-Чернышев

IT Recruitment Lead, MegaFon

Москва:

Средняя заработная плата в Москве по всем категориям опыта составила 123 869 рублей net., а значение 90го процентиля - 180 000 рублей net.

Аналитика заработных плат у руководителей исходя из количества сотрудников в подчинении:

Средняя заработная плата руководителей в Москве составила 151 172 рублей net., а значение 90го процентиля 230 000 рублей net.

Соц. пакет

Топ-3 самых главных опции в соц. пакете (их отметили более 50% участников опроса):

  • гибкий график,
  • бюджет на обучение и участие в профессиональных конференциях,
  • медицинская страховка для сотрудника.

Наличие медицинской страховки для всей семьи и корпоративное такси не являются критичными для большинства респондентов, их выделили по 12% респондентов соответственно.

ДМС, гибкий график и дополнительное обучение — самые распространенные опции в соц. пакете.

IT рекрутмент - это рынок кандидатов, а темпы развития индустрии похожи на IT рынок - они такие же быстрые. Поэтому постоянное обучение чему-то новому - это порой не столько желание, сколько необходимость. Даже получив большой опыт в рекрутменте, специалисты должны быть в курсе новых технологий и трендов на рынке.

Юлия Шестак

HR BP, Redefine, EX-Recruitment Partner, Yandex

48,5% респондентов ответили, что не рассматривают опцион, как критичный фактор при принятии решения о работе и всего 5,7% считает наличие опциона существенным дополнением к социальному пакету.

Релокация

61% IT рекрутеров готовы рассматривать возможность переезда в другую страну.

Среди регионов для релокации лидирует ЕС. США и Канада отстают в два раза, по популярности переезда среди рекрутеров. Великобритания и Австралия находятся на третьем месте.

Для тех рекрутеров, которые рассматривают вероятность смены места работы, в том числе с релокацией, советуем подписаться на проект RecruitersGo - это регулярная рассылка вакансий для IT-рекрутеров и руководителей от технологических компаний по всему миру.

KPI и метрики

В каких по размеру компаниях работают участники опроса?

Самая важная метрика эффективности, по словам респондентов - это скорость закрытия вакансии (56,5%). А вот стоимость закрытия вакансии отслеживают лишь 23% респондентов.

Топ-3 метрики, которые отслеживают рекрутеры:

  • Количество закрытых вакансий
  • Скорость закрытия вакансии
  • Источники найма

Количество закрытий IT-позиций в месяц во внутреннем подборе и в агентствах:

Количество закрытых вакансий разработчиков в среднем во внутреннем подборе в 1,5 раза выше, чем в агентстве. Это связано, в-первую очередь, с более разнообразным набором источников во внутреннем подборе: внутренние рекомендации, входящие резюме, внутренние переводы в крупных компаниях. Агентства, в свою очередь, чаще специализируются на сложных и нестандартных кейсах - найти скрытых звезд, когда стандартные источники уже не работают.

Алексей Исаев
Партнер GMS, IT-рекрутингового агентства

Переработки не распространены у технических рекрутеров - о них ответили положительно менее 10% участников опроса. Интересно, что в среднем сотрудники агентств работают меньше часов в неделю, чем in-house рекрутеры.

In-house рекрутеры сильнее вовлечены в весь процесс поиска и найма, а часто и в задачи по адаптации нанятых коллег. Кроме того, внутренние рекрутеры учавствуют в HR проектах, смежных с рекрутментом. Возможно поэтому количество рабочих часов в неделю у них выше, чем у коллег из агентств.

Кирилл Ольховик

Специалист по сорсингу, ex-Kaspersky

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "AmazingHiring", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 5, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 102982, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 Jan 2020 11:01:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102982, "author_id": 361229, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102982\/get","add":"\/comments\/102982\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102982"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Известная авиакомпания нанимает на работу пилота. На это место претендуют немец, американец и русский.

Директор компании спрашивает у немца: 
— Давно летаете? 
— Три года. 
— И сколько хотели бы получать? 
— Три тысячи. Тысячу — мне, тысячу — жене, тысячу — на страховку. 
Спрашивает у американца: 
— Давно летаете? 
— Шесть лет. 
— И сколько хотели бы получать? 
— Шесть тысяч. Две — мне, Две — жене, Две — на страховку. 
Спрашивает у русского: 
— А вы давно летаете? 
— Боже упаси, я и летать-то толком не умею, и высоты боюсь. А получать хочу девять тысяч. 
—?! 
— Ну как-же: три — мне, три — вам… 
Директор авиакомпании совсем обалдел: 
— Стоп, а летать кто будет? 
— Как кто — немец, он же за три согласен! 
—--—--—--— 
А кто реально работать будет?   

Ответить
0

вы предлагаете не наимать пилота - ведь самолёт и сам летает?

Ответить
0

«Методология: по нашим оценкам в России порядка 6000 IT рекрутеров. В итоговый отчет вошла информация на основе ответов 830 респондентов. Это самое масштабное исследование рынка технических рекрутеров в СНГ.»

—--—--
Я к тому, что, учитывая, что почти все IT-специалисты «свалили» из РФ (в прямом смысле) или работают через UpWork (но тоже не для РФ), то кого эти 6000 рекрутеров нанимают? Сами себя? 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }