Как рекрутер должен продавать вакансию
"Не вакансия - а золото, мотивация 3Х в подарок."
У нас уже был пост на подобную тему, но мы не сильно раскрывали подводные камни всей истории.
🪙Рекрутмент тоже продаёт.
И этот факт недооценен.
Наша задача не просто найти под оффер идеального кандидата, но и продать этот оффер. В момент интервью возникает интересная развилка:
- Проверка резюме. Подходит кандидат под условия или нет?
Очевидно. Если её не делать – можно потратить много времени на красочную презентацию вакансии и получить: “ну мне вот 2, 5 и 7 пункты вообще никак не подходят”. После ждут лишь грустный тромбон и гудки от сброшенного вызова. - Конверсионный момент - интервью. Пристально рассматриваем в кандидате всё, о чём можно было умолчать (или забыть рассказать) в резюме. Время ограничено до 30 минут.
И, упс.
Есть ещё нюанс :)
👁🗨 Вы хотите знать всё о кандидате, а он о вакансии.
Поэтому минус время на презентацию компании.
Что делать?
Во время презентации компании акцентируйте внимание на важных для кандидата деталях.
Классный сценарий 📃
🧡 На старте интервью делаете акцент кандидату на том, что первично зададите уточняющие вопросы по важным поинтам вакансии.
Если же у вас будет мэтч – опишете предложение во всех подробностях.
На нашей практике: 90% ответов будут положительные, остальные – скажут что-то типа “сначала компания, потом я подумаю, стоит ли вообще отвечать на вопросы или вакансия мне не интересна”.
*У вас тоже будет время поразмышлять - а ваш ли это человек.
Это наше субъективное. Но когда уже на старте возникает небольшой конфликт, дальше общаться бывает трудновато.
💌 После первички задача рекрутера понять, насколько кандидату подходит вакансия. Если в резюме указано, что кандидат готов к холоду,
а на собеседовании он сказал: “я ушёл с прошлой работы, потому что не было теплой базы”, и при этом у вас в компании только холодные звонки –
понятно, что здесь ни о каком оффере речи не будет и пора в целом заканчивать.
💌 Когда мы понимаем, что кандидат подходит – начинается процесс продажи. Презентуем компанию с привлекательной для менеджера стороны:
- Ему нужна удалёнка? У нас есть.
- IT-продукт? У нас есть даже IT-ипотека.
- Бонусы? Мотивация в среднем почти 3Х к его окладу.
Это как два оклада с хвостиком :)
❗Главное помнить – не нужно преувеличивать.
Итак:
Есть ли какие-то обязательные пункты в презентации вашей вакансии?
Пока ждём ваших комментариев, приглашаем почитать о наших методах работы))