{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить кросс-командный проект? Главные причины кросс-функциональных «провалов»

На стыке дисциплин, отраслей и компетенций всегда рождаются лучшие решения. Совместная работа профессионалов из разных областей должна неизменно приводить к успеху.

Почему же тогда мы редко слышим про успешное внедрение этой бизнес-инновации? И почему так мало результативных кросс-функциональных команд внутри бизнесов, особенно если речь про средний бизнес?

Составили план, разделили роли, начали бодро, а через пару месяцев появилась вязкость процесса, и проект не взлетел. Знакомо? Виноватого искать можно бесконечно: продажники обвиняют маркетологов, отдел маркетинга грешит на бухгалтерию, та на логистику и поставщиков – и круговорот «мы здесь не при чем» запущен.

Что же происходит на самом деле?

Вот основные типичные ошибки кросс-функциональных проектов:

  • Не обозначены границы. Ограниченность ресурсов не позволяет специалисту, входящему в кросс-функциональную команду, оставить свой регулярный объем работ. Поэтому крайне важно «на берегу» договориться, сколько времени и в какие дни, специалисты будут заниматься проектом, и придерживаться уважительно графика.

    Это позволит выдерживать баланс, и избавит от состояния, что просто стало больше работы.

  • Отсутствует командная мотивация. Все участники группы должны быть заинтересованы в победе. Формат вознаграждения и инструменты могут быть разными. Но эффект от победы должен затрагивать всех.
  • Чрезмерный формализм. В кросс-функциональный проект сотрудники всегда должны входить своими сильными компетенциями, а не просто функциями.
  • Нет понимания промежуточных результатов. В долгосрочных проектах крайне важен принцип «маленьких побед».

О том, как организовать работу успешной кросс-функциональной команды и о других «подводных камнях» и инновациях в бизнесе я рассказываю в своем ТГ-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда