{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем вам управлять впечатлением о себе?

Теория управления впечатлением, предложенная Ирвингом Гофманом, объясняет наше желание производить хорошее впечатление на других людей.

Ирвинг Гофман – американский социолог канадского происхождения, который стал одним из самых цитируемых социальных психологов 20-го века. В своей теории он утверждает, что люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других.

Гофман отмечает, что только путём воздействия на представление других людей о нас, мы можем контролировать свою жизнь, и те благоприятные и неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть.

Это значит, что человек может намеренно выстраивать свое поведение так, чтобы понравиться другим людям.

В управлении впечатлением обычно выделяют две основные составляющие:

1. Мотивация впечатления - зачем нам это нужно, каких целей мы хотим достичь, какую картину о себе хотим создать.

2. Формирование впечатления - процесс, который может быть долгим и кропотливым, в зависимости от мотивации и целей.

Принято считать, что у нас есть всего 7 секунд, чтобы произвести первое впечатление, и за это недолгое время мы успеваем достаточно много узнать о человеке.

Наша первая мысль при виде незнакомца — «Свой или чужой?».

От 80 до 90% нашего первого впечатления зависят именно от того, какой ответ мы сами себе даем на этот вопрос. И этот вывод делается всего за 0,1 секунды. То, что провоцирует нас дать тот или иной ответ, во многом зависит уже от самого человека.

Марина Архангельская в своей книге «Бизнес-этикет, или Игра по правилам» пишет: "Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить".

Давайте посмотрим, по каким параметрам мы подсознательно оцениваем - свой человек или чужой?

Возможно, эти четыре пункта покажутся вам слишком простыми, но всё гениальное просто!

Итак, это:

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

НАДЕЖНОСТЬ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

АГРЕССИВНОСТЬ

Сложно сказать, какие вопросы возникают у каждого в голове, и вряд ли их можно отследить, ведь мелькают они за долю секунды. Но у каждого они свои. И у каждого есть свой background, который влияет на восприятие им другого человека. Этот нюанс тоже нужно учитывать.

Понимая инструменты управления впечатлением, мы можем управлять своим образом и транслировать (или не транслировать) привлекательность, надежность, компетентность, агрессивность… и не только!

А для чего нам это нужно? - спросите вы.

Отвечу: Чтобы выбирали ВАС, а не ваших конкурентов, доверяли ВАМ, покупали у ВАС, возвращались к ВАМ. Ну, и конечно, чтобы любили ВАС.

А еще подробнее об этом поговорим в следующих статьях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда