Зачем вам управлять впечатлением о себе?
Теория управления впечатлением, предложенная Ирвингом Гофманом, объясняет наше желание производить хорошее впечатление на других людей.
Ирвинг Гофман – американский социолог канадского происхождения, который стал одним из самых цитируемых социальных психологов 20-го века. В своей теории он утверждает, что люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других.
Гофман отмечает, что только путём воздействия на представление других людей о нас, мы можем контролировать свою жизнь, и те благоприятные и неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть.
Это значит, что человек может намеренно выстраивать свое поведение так, чтобы понравиться другим людям.
В управлении впечатлением обычно выделяют две основные составляющие:
1. Мотивация впечатления - зачем нам это нужно, каких целей мы хотим достичь, какую картину о себе хотим создать.
2. Формирование впечатления - процесс, который может быть долгим и кропотливым, в зависимости от мотивации и целей.
Принято считать, что у нас есть всего 7 секунд, чтобы произвести первое впечатление, и за это недолгое время мы успеваем достаточно много узнать о человеке.
Наша первая мысль при виде незнакомца — «Свой или чужой?».
От 80 до 90% нашего первого впечатления зависят именно от того, какой ответ мы сами себе даем на этот вопрос. И этот вывод делается всего за 0,1 секунды. То, что провоцирует нас дать тот или иной ответ, во многом зависит уже от самого человека.
Марина Архангельская в своей книге «Бизнес-этикет, или Игра по правилам» пишет: "Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить".
Давайте посмотрим, по каким параметрам мы подсознательно оцениваем - свой человек или чужой?
Возможно, эти четыре пункта покажутся вам слишком простыми, но всё гениальное просто!
Итак, это:
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
НАДЕЖНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
АГРЕССИВНОСТЬ
Сложно сказать, какие вопросы возникают у каждого в голове, и вряд ли их можно отследить, ведь мелькают они за долю секунды. Но у каждого они свои. И у каждого есть свой background, который влияет на восприятие им другого человека. Этот нюанс тоже нужно учитывать.
Понимая инструменты управления впечатлением, мы можем управлять своим образом и транслировать (или не транслировать) привлекательность, надежность, компетентность, агрессивность… и не только!
А для чего нам это нужно? - спросите вы.
Отвечу: Чтобы выбирали ВАС, а не ваших конкурентов, доверяли ВАМ, покупали у ВАС, возвращались к ВАМ. Ну, и конечно, чтобы любили ВАС.
А еще подробнее об этом поговорим в следующих статьях!