Остановите, Вите надо выйти в офис
Плюсы и минусы найма сотрудников в офис и на удалёнку, как если бы их рассматривали герои известного сериала.
Лонгридищище - наш конек.
Поэтому мы пожалели вас и сделали содержание: нашел тему - кликнул на тему, захотел кофеечек попить - пошел читать от начала до конца.
1) Кто мы такие и почему смеем рассуждать на холивар-темы
2) Новая особенность интервью в офисе - нюхать (дада, кликай)))
3) Офис - это классно? Really?
4) Когда офис минусит
5) Тайны интервью по зуму
6) Почему удаленке - точно YES
7) Cлезы работы вне офиса
8) Выводы: орел или решка - открываем истину
Как мы осмелились на удалённый отдел продаж
можете пролистнуть этот раздел, в нем просто - о нас :)
Когда-то давно, когда в инстаграм ещё не было Reels, а идея доставки продуктов на дом была только мечтой,
мы – бесстрашные фаундеры кадрового агентства SeniorPomidor, усердно нарабатывали профессиональный опыт, ежедневно посещая офис и генерируя продажи лучше, чем ИИ 🪙
Прошло время, захотелось работать на себя.
Мы стали практикующими консультантами в сфере продаж, начали брать
по несколько проектов на сопровождение (и в офисе, и удалённо).
Вместе с этим в 2016 году открылся наш проект по подбору сильных специалистов по продажам.
За это время мы многое повидали и отметили для себя.
Спойлер. Влюбились в удаленку.
Хотя и узнали, какими бывают классные офисы, и почему кому-то они важны.
Не будем тянуть - приступим к раскладу.
Новая особенность интервью в офисе
Работа начинается с интервью.
А задумывались ли вы о такой мелочи? В офисе кандидата можно понюхать.
Да-да. Это становится трендом - послушать кандидатов не только устно, но и ароматно - и понять, комфортно ли будет работать с ними в офисе :)
Ярко обнюхивать вас не будут, но исключить вероятность, что вы не выливаете на себя 3 тонны индийского одеколона - некоторым работодателям - важно.
Конечно, у собеседования в офисе есть ещё много плюсов,
но будьте готовы и к тому, что условия на интервью
будете выдвигать не только вы 😦
Чек-лист требований требовательных кандидатов мы уже расписали:
Наняли? Ок, теперь к работе.
Office. Why?
Привычный многим офис с перекурами, обеденным перерывом и планёркам по пятницам.
Иногда этот офис прекрасен: с завтраками, фитнесом, сауной, кальянной и сонькой на мягких диванах.
А иногда он с желтыми стенами, недорогой мебелью, тумбочкой - но зато свой. Свой офис.
Сколько у каждого из нас связано воспоминаний с офисной работой:
кто-то любил гонг во время продажи, кто-то сплетенки, кто-то выгуливал наряды, а кто-то ценил ржачные ржаки с коллегами.
Тем не менее давайте поразбираем, на кой кому-то офис.
➡ 1) Рабочий день сотрудника максимально прозрачен.
Конечно, никто не будет весь день стоять у мониторов и наблюдать за сотрудниками, но, временами отслеживать активность или отсутствие на рабочем месте достаточно удобно.
Кроме базовых “во сколько пришёл” и “когда ушёл”, можно сразу понять:
– кто весь день на телефоне;
– кто любит устраивать каждый час десятиминутные перекуры;
– у кого обед не в 12, а раз в 2-3 часа (и это не дробное питание).
Для многих руководителей это действительно важные показатели
баланса времени между “работой” и “не работой”.
➡ 2) Появляется больше взаимодействия с командой (в избытке).
Этот пункт и про рабочее время и про периодические small talk ради “отвлечься”.
Каждый менеджер приходит в офис и общается. Много общается.
Со своими коллегами, со смежными командами, да даже с охранником, потому что это тоже важная часть коммуникации (спасает, когда ты забыл пропуск или мама завезла тебе пирожки).
В офисе сотрудник напрямую может узнать о возможных предстоящих доработках в системе или попросить помощи в выставлении счёта у того, кто занимается исключительно этим. Голосом и глядя в глаза, устанавливая контакт.
*да-да поддерживаем про “лучше отправить запрос в мессенджер и не тратить время на хождение”,
но человеческий фактор и шоколадочка в подарок намного больше и заметнее мотивирует, чем лайк сердечком :) Ещё и сближает коллег.
3) Обучение и разборы полетов проходят на “ура”.
Когда на планёрках собираются разные команды, их успехи можно воочию обсудить: кто больше всех заработал, кто обошел дедлайны, а кто проседает на линии передач.
Здесь же можно подхватить “уставших”:
добавить мотивации;
заклеить ноющую ранку “неуспеха” воркшопами;
- наградить тех, кто делает сверхнорму по своему желанию.
Работая на удалёнке - в зуме вы тоже можете сделать все вышеперечисленное,
но вовремя подмигнуть или похлопать по плечу - не всегда.
О каких вообще минусах может быть речь? А мы сейчас расскажем, да-да.
Даже в булочке с корицей чувствуется горечь главного ингредиента.
Дисклеймер номер два: мы пропагандируем дистанционку уже больше 6-ти лет и высказываем субъективное мнение, как выше подчеркнули – основанное на многолетнем опыте :)
Итак, почему офису - NO
➡ Опоздания, за которые платишь ТЫ.
Ночь, улица, фонарь, аптека, опоздавший автобус, пробка, проходящий дядька плюнул в лицо… Или как там у Блока было в стихах Маяковского?
Да, на удаленке тоже бывают опоздания, но сразу понятно, что
здесь прозрачен фактор отношения человека к своей работе и уровень его ответственности. А не "виноват тот дядька".
Общественная полоса препятствий часто отнимает силы у сотрудников, что повышает вероятность эмоционального выгорания, которое точно отразится на результатах и скорости работы.
☑ Этот минус может превратиться в плюс, если город небольшой или есть возможность добраться до офиса пешком в течении 10-15 минут.
➡ Второй обвиняемый называет себя “Времязатраты”.
Поиск близлежащих кафешек для обеда или очереди на разогрев перекуса в офисе, из-за чего выделенный час на приём пищи увеличивается до полутора-двух.
Ах, да, нельзя забывать и про периодические походы к врачу.
При работе в офисе только дорога в одну сторону может отнять от 2х часов. Поэтому количество опозданий и отгулов увеличивается.
Если человек работает удалённо, посещение поликлиники по месту регистрации, скорее всего, займет меньше времени.
➡ Раунд три. Стоимость и локация рабочего места.
Пункт прозрачен: офисы не бесплатны, расходы на офис - это расходы на офис.
А после ковидных времен ещё и повышение стоимости аренды пожаловало -
все хотят наверстать своё упущенное.
Найти что-то подходящее бывает сложновато, поэтому ситуации из разряда:
300 человек в штате, а в офисе только 100 - не редкость в индустрии.
И ещё, вы когда-нибудь переезжали всем офисом?
Сложно. Долго. Иногда больно в дебатах с сотрудниками:
“начинается, я работать хочу, а не привыкать к новому месту”
“ура, офис стал ближе к дому”
- “блин, мне нужно добираться на полчаса дольше”
🏳 Наше самое любимое: первые два-три месяца после смены рабочей локации приоритетной темой обсуждения будут разговоры в стиле “раньше было лучше”, сопровождаемые томными грустными вздохами о былых временах.
Придётся потерпеть. Нелояльные будут всегда.
Помните: на аренду офиса они не скидывались даже тогда, когда им офис нравился :)
Так что на 1to1 с каждым все разрулите, не переживайте.
➡ Четвертый удар (исподтишка) – перекуры.
Наболевшее.
Ой, да, на удалёнке тоже можно курить, верно. (Даже с винишком можно.)
В офисе перекур - часто желание одного человека,
который призывает все курящую часть команды составить ему компанию.
Иногда предлагает каждому второму из коллектива. Каждые 45 минут.
Компания несёт временнЫе и результативные убытки.
На всякий случай – тимбилдинги и (любимое) выстраивание коммуникативных процессов в коллективе - это про другое. И выглядит это иначе.
На этой ноте хотим плавно перейти к удалёнке,
которая и отнимает социализацию, и развивает хандроз,
и вообще портит зрение, нюх и жизнь.
Или нет?)
Ладно-ладно, давайте без лирических отступлений. Начинаем с интервью.
А как через экран принюхиваться?
Онлайн-собеседования, в нашем понимании, всё-таки имеют ряд плюсов: можно также, как и в офисе, проиграть кейсы и поговорить с кандидатом,
но еще добавляется плюс в виде показательного звоночка.
В прямом смысле – мы можем сразу заметить, как менеджер ощущает себя во время созвона, как строит коммуникацию по телефону, и вообще – не боится ли он камеры, если в дальнейшем она может ему понадобиться в работе.
Минус, который не минус, а ноль - если он забыл почистить зубы, но очаровал вас самопрезентацией, вы никогда не смутитесь тем, о чем не узнаете. :)
Кстати, риск опозданий кандидата на интервью снижается к минимуму.
Ведь кандидату нужно лишь включать камеру и надеть чистую (по возможности) футболку.
А что по специфике дистанционной работы? Сейчас узнаем :)
Боже, храни удалёнку
➡ Первый плюс. Отдых-отдых и свободное время.
Не секрет, что у сотрудника, который работает из дома, время занятости ограничивается выбранным графиком.
Без ранних подъемов, ожидания автобусов и долгой дороги до офиса.
Он лучше высыпается и может уделять больше времени себе и семье:
может поехать в любой момент за город, утром сходить в спортзал или почитать книгу, отвести (а не закинуть на бегу) ребёнка в сад и (даже!) правильно и спокойно питаться несколько раз в день.
На удалёнке можно спокойно приготовить что-то прямо во время обеда (мммм, еда прямо с плиты или из духовки) или заказать доставочку прямо домой, не раздражая коллег ароматом любимой шаурмы.
Риски: можно бессознательно разместить рабочий стол рядом с холодильником.
В офисе время на приём пищи может растянуться: от выбора заведения, до очереди к разогреву еды (ммм, как долго пахнет офис букетом "рыба-мясо-мамины котлетки")
А еще, за счет того, что менеджеру не надо никуда ехать, он иногда ненароком может увлеченно задержаться за рабочим процессом во благо вашему бизнесу. Это кайф.
➡ Второй существенный плюс удаленки – география.
Не важно, где находится офис компании -
удаленная работа позволяет завоевать мир, даже если твой сотрудник, предварительно купил хороший модем и сейчас едет на верблюде.
На сегодняшний день, в тех же регионах, профессионалов на удаленке стало больше, а оплата приняла среднее значение для всего рынка.
И теперь даже предприниматели из регионов могут нанять специалиста из другого города. Кайф? Конечно. Равновесие в зп = Равноправие в бизнесе.
➡ Вытекающий из предыдущего плюс – рост продаж в других регионах.
Если вы продаёте в города с разными часовыми поясами, очень просто нанимать людей прямо из этих часовых поясов (или плюс-минус час). Очень удобно.
Привилегии прозрачны: каждый работает в своем удобном режиме и по своему времени.
Что-то, конечно, останется неизменным: командные летучки, например. Их можно проводить в определенное, более менее комфортное для каждого время.
Но как же контролировать менеджера из Владивостока, рабочий день которого в самом разгаре, пока мы сладко спим?) Вот и время минусов…
Ну вооооот.... Минусы удалённой работы
➡ Уже озвученный – инструменты контроля.
Нет CRM и телефонии? Это прямой портал в утопию.
Одна из ярких проблем удаленки - контроль рабочего процесса: начало рабочего дня, выполнение задач, конец рабочего дня и прочие нюансы.
Идеальные инструменты здесь – телефония, CRM, интегрированные мессенджеры.
Из дополнительных, как пример: утренние/вечерние собрания и отчёты.
Всё это в совокупности поможет правильно коммуницировать с сотрудниками.
И тут засплетничала команда:
- Отчетики и планёрки?
- Аромат микро-менеджмента?
- А как дружили, как дружили…
Ну и что? Все очень сильно зависит от осознанности сотрудников.
Чаще всего им понятно, что
контроль = своевременное выполнение задач.
* Если убирать тотальный контроль, забывать хотя бы о периодическом - все же не стоит. Поэтому, в мыслях о контроле нет ничего стыдного.
Это ваш бизнес.
📞 Все взрослые люди, кто будет работать себе в убыток - да?
Каждый человек мыслит и действует по-своему, поэтому важно наблюдать за его деятельностью в рабочее время: отмечать факторы успеха и точки роста.
Часто утренние собрания недооценивают, но вы увидите эффект от них в первую же неделю.
10-15 минут в день приводят в тонус отдел продаж:
✅ подводим результаты предыдущего дня
✅ намечаем задачи на новый день
✅ все счастливы
Крайний случай, если нет желания на созвоны и разговоры — CRM.
Все показатели видны как на ладошке:
когда, во сколько и кому звонили + время первого и последнего касания.
➡ Проблемный лот номер два – онбординг в моменте.
У офиса здесь явное преимущество. В течение рабочего дня менеджер может наблюдать за коллегами, видеть их успехи и ошибки, вместе с этим адаптировать свой подход к клиентам.
Починить этот момент можно с помощью еженедельных “ретро” встреч,
воркшопов по часу раз в две недели (минимум),
с камерами и обсуждениями успешных кейсов,
а также подключив бадди, который будет видеться с вашим менеджером
в зуме каждый день.
Волшебный взмах созвонами и мы уже создали для сотрудников атмосферу офиса.
Направо пойдешь - дверь в офис найдешь, налево пойдешь - в зум попадешь 🪄
Остановиться на одной палочке твикс просто невозможно -
в нашем деле нужно также отталкиваться от предпочтений кандидатов.
У кого-то могут быть отягощающие причины и железное “Я” за офис,
потому что:
- нет оборудованного рабочего места
- есть маленький ребенок
- хочется коммуникации с командой
Это классно, и если человек имеет подобную позицию,
его точно нужно брать в офис)
Кто-то же любит вставать позже, много читает и обожает посещать спортзал вечером, или вообще катается на лошадях ровно в 19.30 три раза в неделю.
Для такого образа жизни нужно больше свободного времени.
И удалёнка его открыто даёт.
Важно иметь чёткую систему контроля,
чтобы не отпускать сотрудника в полную дистанционку или гибрид
только на честном слове.
И да, всё ещё существуют те, кто думает, что удалёнка это свободный график и сериалы на фоне – для них отчасти и созданы система прозрачности работы и преквалификация на первичном интервью.
Мы уже давно выстроили процессы, поэтому любим, лелеем и практикуем удалёнку.
Но сказать, что нужно всех переводить в дом, делать пижамный дресс-код и призывать к ответственности - не можем, да и никогда не захотим.
Потому что это вкусовщина :)
У нас есть много сейлов, мы знаем их от и до:
- кто любит поспать, и кому часто не спится;
- кому важен бег и кто просто любит лечь на диван и закрыть глаза;
- кто поклонник пиццы, кто - ЗОЖ, кто в прошлой жизни шеф-повар;
- кто любит ворк-лайф-баланс и кто с утра до вечера колотит деньги.
И про всех них мы рассказываем у себя в тг канале. Про них, про нюнсы работы с ними, про то, как мы их искали и продолжаем искать.
А еще мы писали и редактировали эту статью очень долго, поэтому твое сердечко с подпиской на канал - будет лучшее, что запомнится нам в знак твоего одобрения. Спасибо, ты стойкий, раз дошел до конца :)
мне кажется удаленку выбирают у нас толко чтобы экономить 40р на проезд, а не чтобы в другую страну переехать
если ты работаешь в офисе на зп то скорее из за времени. Если удалена как фриланс то деньги конечно
частенько такое, да
веская причина))