Остановите, Вите надо выйти в офис

Плюсы и минусы найма сотрудников в офис и на удалёнку, как если бы их рассматривали герои известного сериала.

Лонгридищище - наш конек.

Поэтому мы пожалели вас и сделали содержание: нашел тему - кликнул на тему, захотел кофеечек попить - пошел читать от начала до конца.

Как мы осмелились на удалённый отдел продаж

можете пролистнуть этот раздел, в нем просто - о нас :)

Когда-то давно, когда в инстаграм ещё не было Reels, а идея доставки продуктов на дом была только мечтой,

мы – бесстрашные фаундеры кадрового агентства SeniorPomidor, усердно нарабатывали профессиональный опыт, ежедневно посещая офис и генерируя продажи лучше, чем ИИ 🪙

Прошло время, захотелось работать на себя.

Мы стали практикующими консультантами в сфере продаж, начали брать
по несколько проектов на сопровождение (и в офисе, и удалённо).
Вместе с этим в 2016 году открылся наш проект по подбору сильных специалистов по продажам.

За это время мы многое повидали и отметили для себя.

Спойлер. Влюбились в удаленку.

Хотя и узнали, какими бывают классные офисы, и почему кому-то они важны.

Не будем тянуть - приступим к раскладу.

Новая особенность интервью в офисе

Работа начинается с интервью.

Неоспоримая привилегия оффлайн формата всё-таки есть – ты видишь сотрудника очно, можешь посмотреть на его коммуникабельность и примерить его на команду.

В зуме это получится сделать только в рамках качества 240*360 пикселей.

А задумывались ли вы о такой мелочи? В офисе кандидата можно понюхать.

Да-да. Это становится трендом - послушать кандидатов не только устно, но и ароматно - и понять, комфортно ли будет работать с ними в офисе :)

Ярко обнюхивать вас не будут, но исключить вероятность, что вы не выливаете на себя 3 тонны индийского одеколона - некоторым работодателям - важно.

Конечно, у собеседования в офисе есть ещё много плюсов,
но будьте готовы и к тому, что условия на интервью
будете выдвигать не только вы 😦

Чек-лист требований требовательных кандидатов мы уже расписали:

А вы думали, что у классный офис и вы тут решаете. Ну-ну.

Наняли? Ок, теперь к работе.

Office. Why?

Привычный многим офис с перекурами, обеденным перерывом и планёркам по пятницам.

Иногда этот офис прекрасен: с завтраками, фитнесом, сауной, кальянной и сонькой на мягких диванах.

А иногда он с желтыми стенами, недорогой мебелью, тумбочкой - но зато свой. Свой офис.

Сколько у каждого из нас связано воспоминаний с офисной работой:

кто-то любил гонг во время продажи, кто-то сплетенки, кто-то выгуливал наряды, а кто-то ценил ржачные ржаки с коллегами.

Когда твой руководитель улетал в командировку. И ты был максимально продуктивен.

Тем не менее давайте поразбираем, на кой кому-то офис.

➡ 1) Рабочий день сотрудника максимально прозрачен.

Конечно, никто не будет весь день стоять у мониторов и наблюдать за сотрудниками, но, временами отслеживать активность или отсутствие на рабочем месте достаточно удобно.

Ты его видишь и следишь за ним, а он делает вид, что этого не замечает.

Кроме базовых “во сколько пришёл” и “когда ушёл”, можно сразу понять:

– кто весь день на телефоне;
– кто любит устраивать каждый час десятиминутные перекуры;
– у кого обед не в 12, а раз в 2-3 часа (и это не дробное питание).

Для многих руководителей это действительно важные показатели
баланса времени между “работой” и “не работой”.

➡ 2) Появляется больше взаимодействия с командой (в избытке).
Этот пункт и про рабочее время и про периодические small talk ради “отвлечься”.

Каждый менеджер приходит в офис и общается. Много общается.
Со своими коллегами, со смежными командами, да даже с охранником, потому что это тоже важная часть коммуникации (спасает, когда ты забыл пропуск или мама завезла тебе пирожки).

В офисе сотрудник напрямую может узнать о возможных предстоящих доработках в системе или попросить помощи в выставлении счёта у того, кто занимается исключительно этим. Голосом и глядя в глаза, устанавливая контакт.

Коннект с командой - важная штучка.

*да-да поддерживаем про “лучше отправить запрос в мессенджер и не тратить время на хождение”,

но человеческий фактор и шоколадочка в подарок намного больше и заметнее мотивирует, чем лайк сердечком :) Ещё и сближает коллег.

3) Обучение и разборы полетов проходят на “ура”.

Когда на планёрках собираются разные команды, их успехи можно воочию обсудить: кто больше всех заработал, кто обошел дедлайны, а кто проседает на линии передач.

А поклонение выступающему у флипчарта и совместные аффирмации продаж?

Здесь же можно подхватить “уставших”:

  • добавить мотивации;

  • заклеить ноющую ранку “неуспеха” воркшопами;

  • наградить тех, кто делает сверхнорму по своему желанию.
Ву-а-ля, и у вас уже помидор-бодрячок вместо кислой томатной пасты.

Работая на удалёнке - в зуме вы тоже можете сделать все вышеперечисленное,

но вовремя подмигнуть или похлопать по плечу - не всегда.

О каких вообще минусах может быть речь? А мы сейчас расскажем, да-да.

Даже в булочке с корицей чувствуется горечь главного ингредиента.

Дисклеймер номер два: мы пропагандируем дистанционку уже больше 6-ти лет и высказываем субъективное мнение, как выше подчеркнули – основанное на многолетнем опыте :)

Итак, почему офису - NO

➡ Опоздания, за которые платишь ТЫ.

Ночь, улица, фонарь, аптека, опоздавший автобус, пробка, проходящий дядька плюнул в лицо… Или как там у Блока было в стихах Маяковского?

Да, на удаленке тоже бывают опоздания, но сразу понятно, что

здесь прозрачен фактор отношения человека к своей работе и уровень его ответственности. А не "виноват тот дядька".

Путь до места работы - часто затратное и отнимающее силы занятие. Никогда не знаешь, сколько простоишь в бордовой пробке в 8 утра на Садовом кольце.

По полям, на метро, на автобусе, спринтом через лес.

Общественная полоса препятствий часто отнимает силы у сотрудников, что повышает вероятность эмоционального выгорания, которое точно отразится на результатах и скорости работы.

☑ Этот минус может превратиться в плюс, если город небольшой или есть возможность добраться до офиса пешком в течении 10-15 минут.

➡ Второй обвиняемый называет себя “Времязатраты”.

Поиск близлежащих кафешек для обеда или очереди на разогрев перекуса в офисе, из-за чего выделенный час на приём пищи увеличивается до полутора-двух.

 Есть и ответственные, у кого наоброт - сокращается до 15 минут и гастрита :)

Ах, да, нельзя забывать и про периодические походы к врачу.

При работе в офисе только дорога в одну сторону может отнять от 2х часов. Поэтому количество опозданий и отгулов увеличивается.

Если человек работает удалённо, посещение поликлиники по месту регистрации, скорее всего, займет меньше времени.

➡ Раунд три. Стоимость и локация рабочего места.

Пункт прозрачен: офисы не бесплатны, расходы на офис - это расходы на офис.

А после ковидных времен ещё и повышение стоимости аренды пожаловало -
все хотят наверстать своё упущенное.

Найти что-то подходящее бывает сложновато, поэтому ситуации из разряда:
300 человек в штате, а в офисе только 100 - не редкость в индустрии.

И ещё, вы когда-нибудь переезжали всем офисом?

Сложно. Долго. Иногда больно в дебатах с сотрудниками:

  • “начинается, я работать хочу, а не привыкать к новому месту”

  • “ура, офис стал ближе к дому”

  • “блин, мне нужно добираться на полчаса дольше”

🏳 Наше самое любимое: первые два-три месяца после смены рабочей локации приоритетной темой обсуждения будут разговоры в стиле “раньше было лучше”, сопровождаемые томными грустными вздохами о былых временах.

Придётся потерпеть. Нелояльные будут всегда.

Помните: на аренду офиса они не скидывались даже тогда, когда им офис нравился :)

Так что на 1to1 с каждым все разрулите, не переживайте.

Четвертый удар (исподтишка) – перекуры.
Наболевшее.

Ой, да, на удалёнке тоже можно курить, верно. (Даже с винишком можно.)

В офисе перекур - часто желание одного человека,
который призывает все курящую часть команды составить ему компанию.
Иногда предлагает каждому второму из коллектива. Каждые 45 минут.

Менеджеры отвлекаются вместе попить кофе и выкурить сигаретку-другую? Задерживаются за разговором?

Компания несёт временнЫе и результативные убытки.

На всякий случай – тимбилдинги и (любимое) выстраивание коммуникативных процессов в коллективе - это про другое. И выглядит это иначе.

На этой ноте хотим плавно перейти к удалёнке,
которая и отнимает социализацию, и развивает хандроз,
и вообще портит зрение, нюх и жизнь.
Или нет?)

Ладно-ладно, давайте без лирических отступлений. Начинаем с интервью.

А как через экран принюхиваться?

Онлайн-собеседования, в нашем понимании, всё-таки имеют ряд плюсов: можно также, как и в офисе, проиграть кейсы и поговорить с кандидатом,
но еще добавляется плюс в виде показательного звоночка.

В прямом смысле – мы можем сразу заметить, как менеджер ощущает себя во время созвона, как строит коммуникацию по телефону, и вообще – не боится ли он камеры, если в дальнейшем она может ему понадобиться в работе.

Минус, который не минус, а ноль - если он забыл почистить зубы, но очаровал вас самопрезентацией, вы никогда не смутитесь тем, о чем не узнаете. :)

Кстати, риск опозданий кандидата на интервью снижается к минимуму.
Ведь кандидату нужно лишь включать камеру и надеть чистую (по возможности) футболку.

А что по специфике дистанционной работы? Сейчас узнаем :)

Боже, храни удалёнку

Первый плюс. Отдых-отдых и свободное время.

Не секрет, что у сотрудника, который работает из дома, время занятости ограничивается выбранным графиком.

Без ранних подъемов, ожидания автобусов и долгой дороги до офиса.

Он лучше высыпается и может уделять больше времени себе и семье:

может поехать в любой момент за город, утром сходить в спортзал или почитать книгу, отвести (а не закинуть на бегу) ребёнка в сад и (даже!) правильно и спокойно питаться несколько раз в день.

❗ Да-да, кстати, вопрос приема пищи и возможность готовить, что хочется - важны.

На удалёнке можно спокойно приготовить что-то прямо во время обеда (мммм, еда прямо с плиты или из духовки) или заказать доставочку прямо домой, не раздражая коллег ароматом любимой шаурмы.

Риски: можно бессознательно разместить рабочий стол рядом с холодильником.

В офисе время на приём пищи может растянуться: от выбора заведения, до очереди к разогреву еды (ммм, как долго пахнет офис букетом "рыба-мясо-мамины котлетки")

А еще, за счет того, что менеджеру не надо никуда ехать, он иногда ненароком может увлеченно задержаться за рабочим процессом во благо вашему бизнесу. Это кайф.

➡ Второй существенный плюс удаленки – география.

Не важно, где находится офис компании -

удаленная работа позволяет завоевать мир, даже если твой сотрудник, предварительно купил хороший модем и сейчас едет на верблюде.

До 2020 года в регионах, далеких от Москвы, можно было найти сильных специалистов за мотивацию "пониже". То есть "не так дорого". Это был способ экономии, ведь средняя зарплата в условном Ярославле ниже, чем в столице. Как и цены. (Были.) Сотрудник же по квалификации не хуже московского, просто не хочет уезжать из своего города. Показатели одинаковы - затраты разные.

* заметим, что после Ковида цены сбалансировались.

На сегодняшний день, в тех же регионах, профессионалов на удаленке стало больше, а оплата приняла среднее значение для всего рынка.

И теперь даже предприниматели из регионов могут нанять специалиста из другого города. Кайф? Конечно. Равновесие в зп = Равноправие в бизнесе.

❌ Не нужно ограничиваться теми, кто есть в городе, обучать, дообучать и перекраивать под себя, переживая за то, что «весь город уже у тебя поработал».

Можно просто найти “идеальный мэтч” удаленно, на другом конце света.

➡ Вытекающий из предыдущего плюс – рост продаж в других регионах.

Если вы продаёте в города с разными часовыми поясами, очень просто нанимать людей прямо из этих часовых поясов (или плюс-минус час). Очень удобно.

Привилегии прозрачны: каждый работает в своем удобном режиме и по своему времени.

Что-то, конечно, останется неизменным: командные летучки, например. Их можно проводить в определенное, более менее комфортное для каждого время.

Но как же контролировать менеджера из Владивостока, рабочий день которого в самом разгаре, пока мы сладко спим?) Вот и время минусов…

Ну вооооот.... Минусы удалённой работы

➡ Уже озвученный – инструменты контроля.
Нет CRM и телефонии? Это прямой портал в утопию.

Одна из ярких проблем удаленки - контроль рабочего процесса: начало рабочего дня, выполнение задач, конец рабочего дня и прочие нюансы.

Кто работал? Кто не работал сегодня? Кто ушел в обед?

Идеальные инструменты здесь – телефония, CRM, интегрированные мессенджеры.
Из дополнительных, как пример: утренние/вечерние собрания и отчёты.

Всё это в совокупности поможет правильно коммуницировать с сотрудниками.

Горящие дедлайны, полыхающая база и просмотр сотрудником сериалов вместо звонков

(даже если редко, процент никогда не равен нулю 🙂)

При отсутствии расписания и слаженной работы начнётся хаос.

И тут засплетничала команда:

- Отчетики и планёрки?
- Аромат микро-менеджмента?
- А как дружили, как дружили…

Ну и что? Все очень сильно зависит от осознанности сотрудников.
Чаще всего им понятно, что

контроль = своевременное выполнение задач.

* Если убирать тотальный контроль, забывать хотя бы о периодическом - все же не стоит. Поэтому, в мыслях о контроле нет ничего стыдного.

Это ваш бизнес.

📞 Все взрослые люди, кто будет работать себе в убыток - да?

Каждый человек мыслит и действует по-своему, поэтому важно наблюдать за его деятельностью в рабочее время: отмечать факторы успеха и точки роста.

Можно отказаться от вечерних отчетов и интегрированных мессенджеров,
но оставить - утренние планерки.


Вы будете знать, когда менеджеры приступили к работе и понимать их приблизительный план на день.

Часто утренние собрания недооценивают, но вы увидите эффект от них в первую же неделю.

10-15 минут в день приводят в тонус отдел продаж:

✅ подводим результаты предыдущего дня
✅ намечаем задачи на новый день
✅ все счастливы

Крайний случай, если нет желания на созвоны и разговоры — CRM.

Все показатели видны как на ладошке:

когда, во сколько и кому звонили + время первого и последнего касания.

Проблемный лот номер два – онбординг в моменте.

У офиса здесь явное преимущество. В течение рабочего дня менеджер может наблюдать за коллегами, видеть их успехи и ошибки, вместе с этим адаптировать свой подход к клиентам.

🌵 На удалёнке сейл видит только ноутбук и стоящий рядом с ним кактус.

Кактус вряд ли что-то продаёт другим кактусам,
поэтому менеджеру не с кем сравнивать рабочий процесс.

🌵

Починить этот момент можно с помощью еженедельных “ретро” встреч,
воркшопов по часу раз в две недели (минимум),
с камерами и обсуждениями успешных кейсов,
а также подключив бадди, который будет видеться с вашим менеджером
в зуме каждый день.

Волшебный взмах созвонами и мы уже создали для сотрудников атмосферу офиса.

Направо пойдешь - дверь в офис найдешь, налево пойдешь - в зум попадешь 🪄

Остановиться на одной палочке твикс просто невозможно -
в нашем деле нужно также отталкиваться от предпочтений кандидатов.

У кого-то могут быть отягощающие причины и железное “Я” за офис,
потому что:

  • нет оборудованного рабочего места
  • есть маленький ребенок
  • хочется коммуникации с командой

Это классно, и если человек имеет подобную позицию,
его точно нужно брать в офис)

Кто-то же любит вставать позже, много читает и обожает посещать спортзал вечером, или вообще катается на лошадях ровно в 19.30 три раза в неделю.

Для такого образа жизни нужно больше свободного времени.
И удалёнка его открыто даёт.

Важно иметь чёткую систему контроля,
чтобы не отпускать сотрудника в полную дистанционку или гибрид
только на честном слове.

И да, всё ещё существуют те, кто думает, что удалёнка это свободный график и сериалы на фоне – для них отчасти и созданы система прозрачности работы и преквалификация на первичном интервью.

Мы уже давно выстроили процессы, поэтому любим, лелеем и практикуем удалёнку.

Но сказать, что нужно всех переводить в дом, делать пижамный дресс-код и призывать к ответственности - не можем, да и никогда не захотим.
Потому что это вкусовщина :)

Отталкивайтесь от хотелок и способностей кандидатов + от доступного бюджета и инфраструктуры внутри компании.

И будет вам счастье.

У нас есть много сейлов, мы знаем их от и до:

- кто любит поспать, и кому часто не спится;

- кому важен бег и кто просто любит лечь на диван и закрыть глаза;

- кто поклонник пиццы, кто - ЗОЖ, кто в прошлой жизни шеф-повар;

- кто любит ворк-лайф-баланс и кто с утра до вечера колотит деньги.

И про всех них мы рассказываем у себя в тг канале. Про них, про нюнсы работы с ними, про то, как мы их искали и продолжаем искать.

А еще мы писали и редактировали эту статью очень долго, поэтому твое сердечко с подпиской на канал - будет лучшее, что запомнится нам в знак твоего одобрения. Спасибо, ты стойкий, раз дошел до конца :)

0
4 комментария
Александр Корнеев

мне кажется удаленку выбирают у нас толко чтобы экономить 40р на проезд, а не чтобы в другую страну переехать

Ответить
Развернуть ветку
John / Dubai Beauty Marketing

если ты работаешь в офисе на зп то скорее из за времени. Если удалена как фриланс то деньги конечно

Ответить
Развернуть ветку
SeniorPomidor
Автор

частенько такое, да

Ответить
Развернуть ветку
SeniorPomidor
Автор

веская причина))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда