{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что айтишнику рассказать о себе на собеседовании: метод STAR

Обещал у себя в блоге сделать пост про фреймворк STAR, который удобно использовать на интервью. Поделюсь им и здесь, на vc.

Самое главное, что приносить на собеседование — это заготовку с рассказом о своем опыте. Описать, чем занималась компания, за что отвечали именно вы, какие задачи решали и что получилось в результате.

Фокус надо сделать на ценности для бизнеса: как вы прокачали показатели, сколько денег заработали, какие ключевые цели помогли выполнить.

Даже если вы 2 года отвечали за покраску кнопок на фронте, то потратьте немного времени и подумайте заранее, как ваш нелегкий труд что-нибудь улучшил.

Сделать ваш рассказ про опыт стройным и внятным может метод STAR. Вот как эта штука работает.

SITUATION — Контекст, в котором вы находились

Можно построить рассказ про последний опыт в общем, а можно на примере конкретного кейса или нескольких.

Упрощайте. Выкиньте сложные термины, даже если очень хочется поумничать. Желательно сразу пояснить, что входило в зону вашей ответственности.

TASK — Задача, которую нужно было решить

Что надо было сделать и почему это вообще важно для компании.

ACTION — Шаги, которые вы предприняли, чтобы решить задачу

Здесь будет здорово, если сможете построить ответ в хронологическом порядке. Сделал сначала это, потом вон то, после занялся вот этим.

Не стесняйтесь говорить “я” вместо “мы с командой”. Очевидно, что айтишные продукты не делаются в одиночку (есть исключения, да) и кто-нибудь работал вместе с вами.

RESULTS — Чего вы добились, что изменилось

Опишите, к чему привели ваши действия. Чем конкретнее, тем лучше.

Не заработали денег? Расскажите про рост числа пользователей. Если не привели пользователей — опишите на сколько сделали счастливее действующих.

Если вы пилили фичу год, ничего не измеряли, но стейкхолдеры были счастливы — подумайте, зачем это нужно было стратегически и попробуйте оценить.

Напишу тут абстрактный пример из головы, чтобы стало чуть понятнее

SITUATION

Я работал продактом в стартапе. Компания занималась разработкой GPS-датчиков для собак. Своего рода AirTag, только собачий и с платной подпиской.

Продукт можно было разделить на 2 части: ошейники с датчиком и мобильное приложение. Я отвечал за второе. Последние полгода занимался тем, что растил количество платящих пользователей.

TASK

Зоной роста была конверсия в первую покупку и моя задача была найти способ ее поднять с 1% до 2%. В случае успеха прогнозировался рост месячной выручки почти в 2 раза.

ACTION

Чтобы решить кейс я провел два десятка интервью с пользователями и проанализировал отзывы в App Store.

На основе собранной обратной связи пересобрал страницу онбординга в приложении и переписал условия тарифов понятным клиенту языком.

RESULTS

Как итог, конверсия выросла до 2,5%, что позволило нам зарабатывать на 10К$ больше каждый месяц. Это дало возможность стартапу добежать до ключевых показателей по прибыли на 2 месяца раньше плана и купить фаундеру еще одну квартиру поднять очередной раунд.

После такого пламенного спича готовьтесь отвечать на вопрос: "если все так классно, почему ушел?"

Этот и другие посты про айтишную карьеру читайте у меня в канале THE POSTMAN.

Помогаю айтишникам быстрее строить карьеру и расти в зарплате. Даю советы, отвечаю на вопросы и консультирую.

Собрал 300+ полезных материалов про управление продуктами и проектами. Пишу о том, что больше всего волнует рынок:

  • почему не зовут на собесы
  • как улучшить резюме
  • как сделать так, чтобы босс сам предлагал вам повышение
  • что делать, чтобы работа сама находила вас

Написал гайд по устройству на работу для джунов: забирайте в закрепе канала, это бесплатно.

Курсы успешного успеха не продаю. Подписывайтесь и забирайте чужой опыт чтобы прокачивать карьеру на скорости х2 🚀

Картинка для привлечения внимания @ lexica.art
0
2 комментария
Артур Галеев

i'm a IT star

Ответить
Развернуть ветку
Ника Авдонина

В наше время очень перспективное направление IT. Но не мало важно правильно составить резюме. Правильно подчеркнуть свои "сильные" стороны, правильно расставить акценты на выполняемой ранее работе. Конечно не мало важен опыт, без него конечно сложно. Но всё возможно в наше время.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда