Какое тестовое задание дать менеджеру по продажам

Как правильно подобрать
и поставить ТЗ менеджеру по продажам
🫱🏻‍🫲🏻

Тестовые задания и их правильная подача сильно экономят время рекрутеров.

Давайте откатимся немного назад или вперед (в зависимости от того, как выстроены у вас этапы найма). И пока кандидат делает тестовое, озадачьтесь тем, что его тестовое или усилит, или утопит.

Берите референсы, не помешают :)

“Зачем они мне? Кандидат четенький, видно же…” – может подумать совершенно любой рекрутер.

Ситуэйшн. Сегодня нам понравился Николай.
Он успешно прошел все этапы интервью, тестовое задание,
и вот, пришло время открыть завесу его отношений
на предыдущих местах работы.

Время перебарывать волнение, глубоко вдыхать
и звонить его бывшему руководителю.

Да-да, “доверяй, но уточняй у бывшего руководителя" – работает.

Узнаём его общее впечатлении о Николае:

  • Выполнял ли кандидат план продаж? В каком проценте?

  • Соблюдал ли дедлайны?
  • Как он в коммуникации с командой и с клиентами?

  • Положительные качества (чем впечатлил?)
  • Какие есть точки роста?

И, конечно, почему Николай всё-таки ушёл.

Это отличный вариант проверки на честность, для понимания того,
что наш кандидат не буратино,
а его нос не вырастет от возможного приукрашивания прошлого опыта.

Кхм, но если чуете подвох в словах бывшего работодателя
(например – чересчур эмоциональный отрицательный отклик),
лучше несколько раз подумайте,
прежде чем учесть его при составлении общего портрет кандидата.

Лучше брать независимые референсы, сопоставляя их со словами кандидата.

Ситуации разные бывают, человеческий фактор исключать нельзя :)

Кто знает, вдруг Николай работал за две медных монеты со штрафами, а в итоге перерос компанию и ушёл, а руководителя это задело.

Вам важно по итогу прийти к золотой середине по отклику :)

Ладно, давайте все же про тестовое задание 👋🏻

Сразу оговоримся, делайте тз не слишком объёмным, чтобы кандидату не пришлось изучать подноготную компании или развивать в себе сверхнавыки.)

Задания, подготовка к которым отнимает много времени
и требует глубоких знаний проекта,
часто воспринимаются кандидатами как затравка
с бесплатным использованием их навыков.

🪤

Что же делать?

Родной и такой знакомый – метод КЕЙС.

Обычно здесь два пути:

1) У кандидата было много переговоров в зуме.
Тогда выбираем предыдущий продукт
и в течение 10-15 минут проигрываем ролевую продажу.

❌ НЕ РУЧЕК ❌
(если, конечно, кандидат и правда не продавал их до этого…)

Обращаем внимание на коммуникативные навыки, инструменты,
способ построения диалога, слова-паразиты и другие важные важности.

2) Кандидат часто продавал по телефону.

Все в таком же сценарии, как выше - только вместо зума,
просим проиграть телефонный звонок
по продаже предыдущего продукта/услуги.

Обращаем внимание на все то же самое, только продажа на слух должна взбудоражить, выявить и закрыть все ваши потребности, как клиента.

Если кандидат продавал (или хочет продавать) сложный продукт,
способы для проверки, которые указаны выше, пролетают мимо него.

А мы разворачиваемся в другую сторону:

  • Даем немного материала по сложному продукту и время на его изучение;

  • После - встречаемся с кандидатом и задаем ключевые вопросы по
    материалу. Узнаем, насколько качественно он его изучил и как бы он его продавал.
Скорость выполнения тестового задания показывает заинтересованность кандидата в вакансии и его способность быстрого погружения в материал + качество усвоения материала.

При этом скорость не должна влиять на качество и результат ☀

История про тестовое задание часто похожа на страшилку,
ведь есть риск снижения конверсии в следующий этап.

Срезаются сразу 2-3-4 кандидата из 10, может срезаться даже 50%...
Грустно, неприятно, горькие слёзы рекрутеров.

Но ведь одновременно это и экономия их же времени,
потому что в отдел придут более квалифицированные кадры.

И не сбегут через 3 дня.

Если вы и кандидат любите хардкор, то у нас есть, что вам предложить)

📌 Тестовые дни/недели/месяцы

Которые заставляют нервничать соискателя.

Да, они (должны быть) оплачиваемые,
но не забывай взглянуть на ситуацию глазами кандидата:

ты предлагаешь (даже оплачиваемую) тестовую неделю
и напротив
другая компания предлагает сразу оффер ☕

Что же выберет кандидат?

Вероятно, синицу в рукаве. Особенно, если вводные похожи.

Можешь тоже попробовать сделать оффер, если практически полностью уверен, что хочешь взять его в команду.

Неделя, в твоём случае - перестраховка. А кандидатам нужна ясность.

Находиться в подвешенном состоянии очень тревожно
(даже маленький промежуток времени),
А если речь о нескольких днях – уровень стресса приумножается.

Лучше всё-таки приходить к (тьфу-тьфу) “экологичному” тестовому заданию, которое и времени сильно не отнимет, и будет выполнено с пользой для каждой стороны.

Главное - правильно подобрать ТЗ под свой бизнес.

У тебя рыночные условия и лёгкий продукт?

Если продукт/услугу можно продавать без сильных скилов продаж, достаточно на первичном интервью проиграть с кандидатом базовые вещи, чтобы узнать о нужных навыках.

*4 разных тестовых или одно сложное в подобном случае
просто отпугнут соискателей.
Из-за чего может случиться недобор
и придётся продлить муки счастливого подбора.

У тебя большой чек? Нужны серьезные задания, обдуманные кейсы и тесты. Анализ, инструменты, речь - важна каждая деталь.

Так что экспериментируй, не бойся набивать шишки - опыт важен!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда