{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Правило «двух минут» и другие приемы для продуктивной работы

Такие понятия, как «продуктивность» и «тайм-менеджмента» – неотъемлемые атрибуты успешного работника. Для современного работодатели и любого владельца бизнеса самым ценным ресурсом является время, поэтому требования к продуктивности работников довольно высоки. В сегодняшнем материале подробнее разбираемся с аспектами максимальной продуктивности и эффективного тайм-менеджмента.

Правило «двух минут»

Один из наиболее эффективных приемов для повышения продуктивности. Суть этого правила заключается в том, что любую задачу, которую можно выполнить менее чем за две минуты лучше выполнить ее сразу. Эффективность этого принципа связана с тем, что его использование позволяет избежать накопления мелких дел, которые вырастают в большой ком. Отслеживание состояния большого количества мелких задач требует больше времени, чем оперативная их обработка в самом начале.

Сортировка или уничтожение документов, ответ на сообщение – дела, которые не требует большого временного ресурса. Однако накопление таких задач и откладывание их «на потом» формирует огромную кучу неразобранных дел, к выполнению которой совсем не хочется приступать. В итоге дела не делаются, а стресс и чувство вины растет.

Когда можно использовать этот прием

Правило «двух минут» применимо:

  • Для снижения нагрузки по мелким задачам. Здесь все просто – дела решаются сразу, «ком» не растет.
  • Для решения выполнения масштабной работы. Любое сложное дело можно разбить на этапы, а, соответственно, и на более мелкие задачки и выполнять их, тратя не более нескольких минут. Работая таким образом можно снизить чувство страха, которое одолевает нас на пороге сложной работы и приступить к ее выполнению, начав с простых шагов.

Преимущества правила «двух минут»

  • Оно предотвращает прокрастинацию, не позволив нам погрузиться в это состояние,
  • Оно создает мотивацию к дальнейшему действию за счет небольших побед (прохождения небольших этапов),
  • Оно формирует привычку сразу приступать к делу.

Другие методы для повышения продуктивности

Далее рассмотрим, какими еще способами можно прокачать эффективность своего труда:

  • Планирование и приоритизация задач. Создание списка задач на день или на неделю поможет нам организовать работу и сформировать четкое понимание того, что необходимо сделать. Сортировка задач по их приоритетности поможет сосредоточиться на самых важнейших вопросах и избежать растерянности. Не забывайте также учитывать сроки выполнения работы и оптимизировать свое время в соответствии с ними.
  • Разделение времени на блоки. Наш мозг работает лучше, когда мы сосредоточены на одном деле в течение определенного периода времени. После того, как список дел сформирован – можно приступать к их выполнению. Причем на работу по конкретному направлению нужно выделять определенный отрезок времени. Попробуйте разделить свой день на, в течение которых вы будете полностью погружены в выполнение только одной определенной задачи. Между блоками можно предусмотреть небольшие перерывы для отдыха. Этот метод известен также под названием «техника помидора».
  • Минимизация отвлекающих факторов. Современные технологии, социальные сети и постоянные уведомления отвлекают и негативно сказываются на продуктивности. Попробуйте установить определенное время, когда вы будете отключены от всех уведомлений и сосредоточены только на своей работе. Создайте специальное рабочее пространство, где вас никто не будет отвлекать, и установите правила для себя, чтобы минимизировать отвлекающие факторы.
0
3 комментария
Lala Bay

Двухминутные задачи: вопросы коллег, ответы на сообщения, почта.. Может сожрать и половину дня. А из-за этого не сможешь сосредоточиться на важной большой задаче.

Так что с этим правилом тоже злоупотреблять не стоит. Применять можно, но не всегда

Напротив, когда задача тяжелая и большая - включается режим тишины и сосредоточения. Но в лайтовом режим, хорошая практика

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ермолов

Согласен. Лучше даже такое простое правило использовать правильно

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о методах повышения продуктивности работы

Саммари:
- Правило "двух минут" для выполнения мелких задач
- Предупреждает прокрастинацию и мотивирует
- Создаёт привычку приступить к делу сразу
- Планирование и приоритизация задач
- Разделение времени на блоки погружения
- Минимизация отвлекающих факторов

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда