{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Развелось этих интернет-маркетологов

Рассказываю, какие профессии есть в интернет-маркетинге, и сколько зарабатывают разные интернет-маркетологи. Без "воды" и размусоливания. И даже без рекламы курсов!

Сразу сделаю оговорку: профессии хоть и объединены словом "маркетинг", но в некоторых моментах кардинально отличаются друг от друга. Вы можете быть экстравертом или интровертом, технарём или гуманитарием, аналитиком или креатором — но при этом отличным интернет-маркетологом.

Просто "интернет-маркетолог"

Это специалист, который знает и умеет всё. Ну или почти. Но главная его задача — разработка комплексной маркетинговой стратегии развития в онлайне. Для её реализации интернет-маркетолог изучает тенденции на рынке, анализирует конкурентов, сегментирует целевую аудиторию, оценивает эффективность разных каналов.

В крупных компаниях интернет-маркетолог ставит задачи штатным специалистам и подрядчикам: разработчикам, верстальщикам, дизайнерам, копирайтерам и др. Парадокс в том, что интернет-маркетолог не является их руководителем, при этом отвечает за результат и отгребает по полной программе за косяки своей команды.

В малых компаниях интернет-маркетолог — это и швец, и жнец, и на дуде игрец. Чем он только ни занимается: настройкой рекламы, SMM, SEO, email-рассылками, написанием текстов, созданием баннеров и дизайн-макетов, вёрсткой. В принципе может делать всё, что связано с Интернетом, если работодатель того пожелает. Правда, платить интернет-маркетологу будут одну зарплату, а требовать как с целого отдела ))

В то же время, у хорошего специалиста с амбициями высокие шансы дорасти до позиции руководителя отдела (Head of Marketing) или даже директора по маркетингу (CMO).

Зарплата: 40 000 — 250 000 рублей.

Digital-маркетолог

Фактически это более модное название профессии "просто интернет-маркетолог". Если анализировать вакансии в открытом доступе. Но можно побыть душнилой и найти отличия.

Digital означает работу с цифровыми каналами коммуникации. А к цифровым каналам относится не только Интернет, но и телевидение, цифровая реклама в офлайне, презентации в Power Point и многое другое. Как следствие, digital-маркетолог - ещё более универсальный специалист, чем интернет-маркетолог, должен ещё больше знать и уметь. Из приятного: зарплата тоже, как правило, выше.

Зарплата: 60 000 - 300 000 рублей.

SMM-маркетолог

Это маркетолог, который занимается продвижением бизнеса в социальных медиа: VK, Одноклассниках, Tik Tok, Youtube, Дзене и так далее. Его ещё называют smm-специалист или просто smm-щик. Основные задачи — привлечение новых клиентов и удержание текущих, формирование доверия и лояльности к бренду с использованием канала "социальные медиа".

Функционал сильно отличается в разных компаниях. В крупных конторах smm-щик разрабатывает стратегию продвижения и составляет контент-планы, ставит задачи подрядчикам и контролирует выполнение, налаживает взаимодействие с инфлюенсерами, блогерами и экспертами, отвечает на комментарии подписчиков.

В небольших компаниях он также может самостоятельно готовить визуалы и тексты для постов/сторис/рилсов, снимать видео, настраивать таргетированную рекламу в соцсетях и выполнять многие другие задачи.

Зарплата: 20 000 - 175 000 рублей.

Трафик-менеджер

У этой профессии много альтернативных названий: PPC-специалист, Media buyer, User Acquisition Manager, Performance-маркетолог, арбитражник и другие. Основные задачи — привлечение новых клиентов из платных каналов, оптимизация рекламного бюджета и повышение рентабельности рекламы.

Трафик-менеджер занимается настройкой и запуском рекламных кампаний (Google Ads, Яндекс Директ, VK Ads и др.), настраивает аналитику, проводит А/B тесты с целью увеличения конверсии. Часто самостоятельно готовит тексты и баннеры для креативов, разрабатывает лендинги или формирует ТЗ на разработку для подрядчиков.

Есть более узкие направления в этой профессии:

1. Контекстолог/Директолог - работает с контекстной рекламой;

2. Таргетолог - работает с таргетированной рекламой.

Однако сейчас на рынке больше востребованы специалисты, которые знают одновременно несколько инструментов + сильны в web и mobile-аналитике.

Зарплата: 30 000 - 400 000 рублей.

SEO-маркетолог

Это направление представляет собой микс двух профессий: seo-специалиста и интернет-маркетолога. SEO-маркетолог может владеть разными инструментами (например, уметь настраивать рекламу, писать продающие тексты, запускать email-рассылки), но основной упор делает на привлечение клиентов из поисковых систем.

В отличие от классического сеошника SEO-маркетолог - это в большей степени менеджер проекта, чем технарь. Он не занимается программированием и вёрсткой, но знает базу (HTML/CSS/PHP/Javascript), умеет ставить задачи профильным специалистам и добиваться нужного результата для бизнеса.

Задача SEO-маркетолога - не просто увеличить посещаемость сайта из органики, а привести именно целевые заявки, увеличить конверсию посадочных страниц, оптимизировать затраты на продвижение.

Зарплата: 20 000 - 200 000 рублей.

Контент-маркетолог

Пожалуй, это самая творческая и душевная профессия в интернет-маркетинге. Основные задачи контент-маркетолога - давать людям ценность (в виде полезной информации), выстраивать правильную коммуникацию, формировать лояльность и доверие к бренду.

В конечном счёте его деятельность тоже сводится к привлечению новых и удержанию текущих клиентов. Но особенность в том, что результат от хорошего контент-маркетинга сохраняется надолго, даже если деньги на рекламу и другие платные инструменты у бизнеса заканчиваются.

По функционалу профессия похожа на копирайтинг, но есть существенное отличие. Контент-маркетолог не только пишет тексты (он, в принципе, может такую работу даже полностью делегировать), но и знает, как и на каких площадках продвигать контент, чтобы получать максимальный выхлоп при минимальных затратах.

В малых компаниях контент-маркетолог - это копирайтер + редактор + smm-щик + сеошник.

Зарплата: 30 000 - 140 000 рублей.

CRM-маркетолог

Одна из самых дефицитных профессий на рынке. И в то же время очень нужная. Особенно в те периоды, когда привлекать новых клиентов становится или невозможно, или очень дорого, и бизнесу важно сместить акцент на удержание текущей клиентской базы.

CRM-маркетолог - это специалист, который выстраивает сценарии первого касания и последующего взаимодействия с клиентами. В его арсенале большой набор инструментов: email-рассылки, пуши, SMS, сообщения в мессенджерах (Viber, Telegram) и др. Задача - формировать у людей доверие и лояльность, чтобы клиенты захотели остаться в длительных отношениях с компанией, приобрести дополнительные товары/услуги, порекомендовали её своим знакомым.

CRM-маркетолог занимается классической маркетинговой аналитикой (рынка, продукта, конкурентов), составляет контент-планы, работает с клиентской базой, пишет тексты и верстает письма, запускает рассылки, оценивает их эффективность и корректирует стратегию.

Работодатели требуют от CRM-маркетолога уверенных знаний в контент-маркетинге и технической базы.

Зарплата: 30 000 - 180 000 рублей.

Email-маркетолог

В некоторых сферах бизнеса (в частности, EdTech, Saas) email-рассылки стали настолько эффективным каналом привлечения и удержания клиентов, что появилась необходимость в соответствующих специалистах. Задачи email-маркетолога во многом схожи с задачами CRM-маркетолога, только в этой профессии используется один инструмент.

Зарплата: 20 000 - 115 000 рублей.

SERM-маркетолог

Это специалист, который отвечает за репутацию бренда в Интернете. Он помогает улучшить поисковую выдачу по брендовым запросам, чтобы пользователям попадалась в основном положительная информация о компании.

Кроме того, он поддерживает баланс положительных, нейтральных и отрицательных отзывов/упоминаний о компании в соцсетях, на форумах, отзовиках, в сторах (поскольку полное отсутствие негатива тоже вызывает недоверие у людей).

В России и СНГ вакансии SERM-маркетолога пока встречаются редко. В основном SERM как отдельный функционал "вешают" на seo-специалиста, smm-щика или даже PR-менеджера. Или привлекают для этих работ подрядчика.

Зарплата: 60 000 - 230 000 рублей.

WEB-аналитик и MOBILE-аналитик

Аналитики занимаются сбором и анализом информации о посетителях сайта/пользователях приложения, настройкой сервисов (событий/целей в Google Analytics, GTM, Яндекс Метрике), анализом эффективности рекламных кампаний и других платных каналов, поиском проблем в продукте, тестированием гипотез по увеличению конверсии, визуализацией данных и подготовкой отчётов. Как правило, работают в крупных компаниях с большими бюджетами на digital.

Профессия требует усидчивости и хорошей технической базы. Отличный вариант для интровертов, к тому же высокооплачиваемый. Однако, в отличие от других направлений интернет-маркетинга, аналитику трудно предлагать как отдельную услугу на фрилансе.

Заработок: 25 000 - 240 000 рублей.

Заключение

Интернет-маркетинг - это сфера, в которой можно развиваться бесконечно. Переходить из одного направления в другое, расти в доходах, знакомиться с интересными людьми. Но, хочу признать, что независимо от специализации работа интернет-маркетолога довольно сложная, интенсивная, с высокими требованиями: бизнес не платит своим сотрудникам/подрядчикам большие деньги за просто так.

Если забыла ещё что-то упомянуть, напишите про это в комментариях. И будет интересно узнать, какое направление вы считаете самым классным. Как по мне, это контент-маркетинг. Эх, жаль, не самое денежное в СНГ.

0
3 комментария
evgeniyaniya

Я думаю, важно понимать, какие профессии существуют в интернет-маркетинге и какие возможности они предоставляют

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гришанова
Автор

Все верно) Особенно если есть желание работать в этой сфере.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М
или даже директора по маркетингу (CMO)

так себе перспектива стать чмом

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда