{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Размышляю о роли конфликтов в организации. У нас в компании с этим сложности. Вроде бы все мирно общаются друг с другом, райская жизнь. Но отсутствие культуры вступления в конфликт и разрешения их несет и негативные стороны. Энергия конфликта, не нашедшая выхода, вынуждает к ее подавлению, а значит, много сил уходит на это. Коммуникация становится очень сложной. В попытке никого не задеть порой сложно даже сформулировать то, что хочешь сказать. И остается только догадываться. Это рождает много фантазий и уводит от реальности.

Телеграмм-канал:

В возрастной психологии есть теория развития через конфликты. Когда способности ребенка уже не соответствуют текущей ситуации, и требуется ее изменение. Например, кризис в 3 года, когда появляется возможность манипулировать предметами и перемещаться в пространстве, но мама может не принимать этой самостоятельности, да и страшно, что уж там. Но постепенно конфликт решается в большую автономию. Так и в организации конфликт может быть точкой роста, и его разрешение продвинет компанию/команду вперед.

Есть конфликты с сотрудником, когда он не поспевает за развитием компании или, наоборот, идет слишком быстро. Как правило, такие сотрудники покидают компанию, и лучше с ними действительно проститься.

Есть системообразующие конфликты, когда признание и наличие конфликта обеспечивает существование компании. Клиентский сервис (вектор на развитие) и оперейшнс-подразделение (вектор на сохранение) - все время ищется баланс между развитием и стабильностью, что позволяет компании оставаться на плаву и развиваться одновременно. Перекос в одну из сторон - смерть. И каждый из сторон несет несомненную ценность, признание ее - тоже важно для развития компании.

Да и вообще, много уже сказано про конфликт как движущую силу развития. Но почему же так сложно там быть? У вас в компании как с конфликтами? Допускаете ли вы их в своем подразделении? Как к ним относитесь? Как разрешаете?

По моим наблюдениям, в подавляющем большинстве случаев конфликт воспринимается со страхом. Как угрозу «жизни», стабильности точно. Тяжело начинать конфликт - плохая репутация у конфликтного человека. И сотрудники сдерживаются долго, и потом выплеск может быть очень разрушительным, это правда. Тот, кого ругают, тоже воспринимает это как нападение и чувствует себя плохим, жертвой, пытается восстановить справедливость и нападает в ответ. А что если никто не плохой? Это просто разные точки зрения, и просто их наличие и возможность вступить в диалог и найти решение - это движение вперед для компании. Что если легче поднять острый вопрос вовремя, чем дожидаться его разрастания?

И вроде ты все логично и просто. Так почему же так сложно? Может быть, чтобы услышать другого, надо допустить, что может быть и противоположная точка зрения? И это уже тогда про открытость, про уважение. Если есть другая точка зрения, это не значит, что кто-то плохой. Просто другой. И тогда есть возможность увидеть и договориться.

Что для вас самое сложное в конфликте? Легко ли вам выражать другую точку зрения? А как слышать? Кажется ли вам, что культура конфликтов может продвинуть компанию? Или это лишнее? Пусть царит мир? А что если способность быть в конфликте - это базовая способность к диалогу, способность услышать другого и не разрушиться, а обогатиться? Видеть в другом другого, а не соответствие своим проекциям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда