{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Советы для тех, кому не хватает 24 часов в сутках

Такие понятия как «тайм-менеджмент» и «эффективность» прочно засели в сознании современного общества. Сейчас, в эпоху активного развития технологий и максимально ускоренного процесса получения и передачи информации. Способность человека к выполнению бОльшего количества задач возрастает в геометрической прогрессии. Сопутствующим такому развитию симптомом становится острая нехватка времени для выполнения всех запланированных задач.

Почему эффективность так важна

Эффективность, многозадачность и стремление сделать больше приравнены к успеху. Такое желание современных людей не всегда приводит к росту эффективности и внутреннему равновесию и благосостояния, а часто – к нервным расстройства. Прежде, чем приступить к изучению сегодняшнего материала, ответьте себе на вопрос: «Действительно ли это то, что мне нужно?» Если ответ – «Да!», то наши советы помогут вам успеть больше при тех же 24 часах в сутках, как и у всех.

Постановка целей и определение приоритетных направлений

Очень часто мы отвлекаемся от основных задач на выполнение сопутствующих дел, которые не только отвлекают, но иногда и отдаляют нас от конечной цели. Для фильтрации задач по степени важности можно применять все известный принцип Парето. Всего только 20% наших усилий приведут к 80%-ному результату, остальные 80% вы потратим на достижение 20% результата.

Определив глобальные стратегические цели и установив приоритеты по действиям, которые приведут нас к достижению этих целей, планировать расписание дня и недели станет намного понятнее. Применяя этот совет на практике, вы определите 20% самых важных задач и, начав уделять им основную часть времени достигнете необходимого результата. При этом, от 80% остальных дел можно отказаться – при отсутствии отрицательного эффекта от их отмены.

Оптимизация времени

Этот совет можно применять по-разному. Начнем с простого – для начала вам нужно просто четко планировать свой день, устанавливая ограниченные временные рамки на выполнения каждого задания и соблюдая их. Применяя такой подход, обязательно (!) закладывайте себе время на отдых. Во-первых, никто не сможет быть эффективным, не отдыхая. Мозг устает и начинает обрабатывать задачи медленнее. А значит без отдыха вы просто замедлитесь и будете выполнять ту же работу дольше. Во-вторых, время, оставленное на отдых, может пригодиться и в случае возникновения форс-мажорных ситуаций. Если у вас не будет «страховочного» временного запаса, а расписание по каким-то причинам разладиться – вы не сможете решить проблему без ущерба своему дневному плану.

Второй способ оптимизации времени – для более искушенных. Добавьте к своему дню больше «дней». Специалисты предлагают поделить свое продуктивное время (когда мы не спим) на 3 части (мини-дни). Таким образом, для нашего подсознания ценность любой минуты возрастает, поскольку мы стараемся сделать определенное количество дел каждый «день». При таком подходе, вы будете двигаться быстрее и лучше контролировать свое время.

Автоматизация некоторых процессов и делегирование полномочий

Применяйте этот совет по прямому назначению. На работе настройте автоматическую рассылку по ежедневным обязательным письмам, подготовьте шаблоны ответов на наиболее распространенные вопросы, автоматизируйте всё, что можете – современные технологии в помощь.

Если какую-то часть рабочих или домашних задач можно передать – делайте это. Делегирование позволит вам сосредоточиться на самом важном и сэкономить время.

Избегайте хронофагов

Хронофаги – занятия, «крадущие» время. Соц. сети, переписка или разговоры по телефону – всё это может стать большими источниками отвлечений. Постарайтесь ограничить время, проведенное в социальных сетях, и установите границы для использования технологий. Также избегайте лишних встреч и разговоров, которые отнимают ваше время. Будьте сознательными в своем использовании времени и ставьте границы для отвлекающих процессов и людей.

Помните, что время – самый ценный ресурс. Все мы должны научиться умело им распоряжаться. Применяя приведенные выше советы, можно научиться выполнять больше без ущерба внутреннему балансу и уверенности в своих силах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда