{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Молодежь-предприниматели: Как создать успешный IT-стартап

Бизнес – дело непростое, особенно, если ты выпускник, студент или даже школьник с идеей, но без капитала. Как тогда открыть свой? Создать успешный стартап.

Стартап – это идейный коммерческий проект, требующий финансирования.

Стартапер – его основатель, разработчик и реализатор.

Сейчас стартапами занимаются все, кому не лень: активно развивается факультет бизнеса “Капитаны России”, в некоторых университетах проектная деятельность является обязательной дисциплиной для всех направлений, а компании устраивают свои конкурсы IT-проектов.

Все это сопровождается обратной связью от педагогов и специалистов, поэтому возможностей у молодежи сейчас много. Но мы поговорим о том, как обычно разрабатываются IT-стартапы.

1. Идея

Гранты (безвозмездные субсидии на развитие) во многом получают именно за нее. Стартапы, созданные студентами для конкурсов, обычно представляют собой только задумку и четкий план ее выполнения. Поэтому сама идея, название, основные положения и задачи проекта должны быть сформулированы максимально точно.

Чтобы стартап работал (и чтобы на него обратили внимание инвесторы или государство), он должен:

  • Решать определенную (существующую!) проблему, то есть, быть нужным там, где вы его открываете;
  • А значит, иметь целевую аудиторию и удовлетворять ее потребности;
  • Нести в себе изюминку. В стартапах очень приветствуются креативные и необычные решения, ранее невиданные. Ваша идея не обязана делать сальто: если она полезная, но скучная – упакуйте ее в интересную и яркую обложку.
Иногда идеи могут быть немного абсурдными. Приложение Yo, умеющее только отправлять уведомления другим пользователям, принесло разработчику миллионы долларов.

2. Бизнес-план

На него инвесторы смотрят во вторую очередь: бизнес-план описывает все шаги, решения и затраты, необходимые для запуска проекта.

Вот самое основное, что нужно описать в бизнес-плане стартапа:

  • Анализ рынка и конкурентов;
  • Описание продукта: что именно и как вы собираетесь делать;
  • Маркетинговая стратегия развития: реклама, социальные сети и другие каналы продвижения;
  • Финансовый план: расходы, риски;
  • Организация: ваша команда и все, кто еще может понадобиться для проекта.
План помогает лучше понять цели и задачи стартапа.

3. Разработка MVP

На этом этапе молодой предприниматель создает свой продукт, который здесь мы называем «минимально жизнеспособным» (Minimum Viable Product). Это самая ранняя и простая, но рабочая версия вашего продукта, которую смогут оценить пользователи и инвесторы.

Тут же создается оформление – логотип вашего проекта, слоган и все необходимые дизайнерские атрибуты. Все это можно сделать самому, но для стартапов посерьезнее лучше нанять профессионала. Ваш проект должен нравиться не только идеей, но и визуалом.

4. Финансирование

У вас есть команда, четкий план, и есть, что показать и рассказать о продукте. Самое время представить его миру и найти на него капитал. Обычно стартапы ищут инвестиции через гранты.

Для получения гранта есть несколько способов:

  • Выиграть

Тут все просто – ищете конкурсы IT-стартапов, регистрируетесь и представляете ваш. Еще проще, если конкурс проводит ваша учебная организация и у вас есть менторы, которые помогут в разработке и подскажут, как надо и не надо делать.

В конкурсах стартапы борются за гранты. Иногда победитель один; иногда одна большая сумма распределяется на несколько проектов.

  • Получить от государства

Здесь нужно заполнить и подать заявку в Фонд Содействия Инвестициям. Вся информация о конкурсах, стартапах для студентов, школьников и молодежи от 18-ти до 30-ти лет есть на сайте.

Не теряйте хватку, когда получите грант: если условия по развитию стартапа не будут выполнены, инвестор имеет право запросить возврат вложенных средств.

Инвестиции – главный источник финансирования для стартапов.

Помимо грантов существуют также венчурные инвестиции – вложения в потенциально успешный бизнес. Или потенциально провальный.

Стартапы иногда называются венчурными проектами потому, что они новые и имеют хороший потенциал. Такой бизнес должен не только быть актуальным и ярким, но и соответствовать технологической современности: использовать новые технологии для автоматизации и всего-всего, что сделает процесс производства выгоднее, а работу эффективнее.

5. Продвижение

Маркетинг продумывается еще на этапе бизнес-плана, но приступаем к продвижению мы только сейчас. Для этого используются различные маркетинговые инструменты: цифровая реклама, социальные сети, PR и т.д.

Для небольших проектов внутри конкурсов и учебных дисциплин будет достаточно блога в социальной сети.

6. Дальнейшее развитие

После успешного запуска стартапа и первых клиентов бизнес нужно продолжать развивать. Работайте над увеличением аудитории и выручки, масштабируйте и продвигайте свой проект в удобном темпе. Главное – успеть закрыть все требования инвесторов в установленный срок.

***

20% стартапов проваливаются в первые 12 месяцев, и с каждым годом этот процент только растет. Не прекращайте следить за рынком, поддерживать командный дух своей организации и совершенствовать свой продукт – и у вас будет больше шансов остаться на плаву и занять лидирующую позицию на рынке. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда